1

Тема: Уставка ввода меньше уставки ОЛ

Добрый день, коллеги.

Такой вопрос.

Есть ПС 10/6 кВ односекционная (по одной секции 10 и 6). Стоят 2 трансформатора 10/6 кВ одинаковые. От секции 6 кВ запитан РП (одна линия), на котором пускается двигатель большой мощности.
Изначальная идея было в том, что один трансформатор в работе, второй в резерве. Из-за череды разных недочетов проекта вышло так, что мощность трансформаторов выбрана неверно и запустить двигатель от одного трансформатора нельзя. Для пуска нужно включать оба параллельно. Затем один отключается. Двигатель одного из механизмов предприятия, режим работы длительный, поэтому частых пусков не подразумевается.
Уставки защиты двигателя, ввода на РП и ОЛ в сторону РП на ПС выбраны в целом верно с учетом пусковых токов и т.д. Но проблема с вводом от трансов. Если определять уставку ввода как Кн*IмтзОЛ, то уставка получается нечувствительна ни в режиме работы двух трансформаторов, ни при работе одного в минимальном режиме работы. При этом сама уставка мтзОЛ принята одинаковой с вводом РП и посчитана с учетом пикового тока при пуске мощного двигателя при работе других потребителей.

Одно из предложений - определить уставки вводов как половину уставки ОЛ. Исходит из того, что при пуске через каждый транс протекает половина пикового тока. Полученная уставка чувствительна во всех режимах. Самозапуск не рассматривается.

Временной селективности между ОЛ и вводом нет - есть ЛЗШ. Ну то есть есть КЗ на ОЛ и защита ОЛ исправна - блокируется ввод. Неисправна защита ОЛ - ввод рубит секцию. Других потребителей кроме РП на шинах нет, ПС и РП - одного собственника. Сделано так для исключения накопления выдержек времени (ограничено сверху сетями).

В итоге картина такая - уставка на ОЛ больше чем на ввода в 2 раза, при этом все уставки чувствительны. Селективность по времени заменена на блокировку по ЛЗШ. Возможна ли такая реализация?

2 (2020-12-09 20:56:04 отредактировано retriever)

Re: Уставка ввода меньше уставки ОЛ

Половину пускового тока, наверное, и надо поставить, т.к. пуск через 1 трансформатор все равно не будет никогда. И отстроить от номинального тока 1го Т (нагрузочного тока ОЛ).

Если есть пуск по напряжению, то можно вообще просто поставить отстроенную от нагрузочного тока уставку. Напряжение при КЗ должно проседать почти до нуля, если двигатель электрически близко расположен

Для ЛЗШ вообще говоря по фень-шую надо уставку ввода сделать больше, чем у ОЛ. Это нужно, чтобы при удаленных КЗ не рубился ввод при отсутствии пуска защиты ОЛ.
Но тут смысла в этом нет, что ввод рубить, что ОЛ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Уставка ввода меньше уставки ОЛ

rocker890 писал(а):
2020-12-09 17:48:37

Если определять уставку ввода как Кн*IмтзОЛ, то уставка получается нечувствительна ни в режиме работы двух трансформаторов, ни при работе одного в минимальном режиме работы. При этом сама уставка мтзОЛ принята одинаковой с вводом РП и посчитана с учетом пикового тока при пуске мощного двигателя при работе других потребителей.

retriever писал(а):
2020-12-09 20:48:31

Для ЛЗШ вообще говоря по фень-шую надо уставку ввода сделать больше, чем у ОЛ. Это нужно, чтобы при удаленных КЗ не рубился ввод при отсутствии пуска защиты ОЛ.
Но тут смысла в этом нет, что ввод рубить, что ОЛ.

Для того, чтобы это не происходило можно выполнить переключение групп уставок. С учетом того, что пуск двигателя всегда происходит при параллельной работе трансформаторов, а в нормальном режиме

rocker890 писал(а):
2020-12-09 17:48:37

Самозапуск не рассматривается.

в режиме пуска уставки МТЗ выбираться по условию отстройки от пусковых токов. В нормальном режиме пусковые токи отсутсвуют. Ксз можно будет принять равным 1,2-1,3. Для этого режима можно будет  выполнить согласование по току МТЗ ввода и ОЛ.