1

Тема: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Хотел узнать мнение коллег по следующему вопросу.

Есть транс Y/D (предполагаем что Ктр = 1, значит если на ВН (в фазах питающей линии) протекает номинал, то и на НН (в фазах отходящей линии) номинал).
Рассматриваем внешнее двухфазное КЗ на НН. Пусть токи на НН равны sqrt(3)/2 и минус sqrt(3)/2. Тогда на ВН токи равны: 1, -0.5, -0.5 (известное изменение векторной диаграммы при переходе через транс Y/D).

Применим на стороне звезды цифровой треугольник: (Ia-Ib) / sqrt(3)
( 1 - (-0.5) ) / sqrt(3) = sqrt(3) / 2.
Прекрасно, коррекция удалась и теперь можно посчитать дифток и ток торможения. Диф ток равен нулю.
Тормозной (полусумма модулей): 0,5 * (sqrt(3) / 2 + sqrt(3) / 2) = sqrt(3) / 2.

Теперь рассмотрим транс D/Y, с таким же внешним двухфазным КЗ на НН. Токи ВН и НН не изменятся. Опять применяем цифровой треугольник к токам звезды (которые sqrt(3)/2 и минус sqrt(3)/2):
( sqrt(3)/2 - (-sqrt(3)/2) ) / sqrt(3) = 1. Прекрасно, опять получили согласие с другой стороной Т. Диф ток равен нулю.
Тормозной: 0,5*(1 + 1) = 1.

Результат получается не очень красивый. Если эти трансформаторы запихать в черный ящик, то по токам ВН и НН отличий не будет. Но при этом устройства РЗА применяя цифровой треугольник всегда к звезде (но то к ВН, то к НН) будут нам давать разный результат по величине тока торможения.

Характеристика торможения же не зависит от этого, там перелом если есть на 1.5 номинала то он для обоих трансформаторов там будет. А точки на этой диаграмме, характеризующие режимы трансов будут в разных местах...

При трехфазном КЗ, конечно, различие исчезает. Исчезает оно также, если цифровой треугольник делать не со стороны звезды, а со стороны, например, НН независимо от группы соединения (просто ради поворота на 30 градусов), а нулевую последовательность (в микропроцессорном блоке) можно удалить и в лоб IA' = IA - I0;

2 (2020-12-11 12:09:59 отредактировано Drop_point)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Подозреваю подвох тут в том, что получить транс Y/D с Ктр = 1, нужно корень из трех, который получается при переходе к линейным токам на стороне треугольника, заложить в коэффициент трансформации по виткам, т.е. на стороне Y будет 1 виток, а на стороне D - 1/sqrt(3) витков.
И если такой трансформатор развернуть, изменятся и первичные токи в несимметричном режиме, потому что хотя 1<0 - 1<240 = sqrt(3)<30,  1<0 - 1<180 = 2, а не sqrt(3).

Собственно я смоделировал в PSCAD схемы "источник - трансформатор Y/D-11 1/1 - двухфазное КЗ" и "источник - трансформатор D-11/Y 1/1 - двухфазное КЗ".
Токи КЗ во втором случае больше ровно в sqrt(3)/2 раз.

В ваших рассуждениях ошибка в точке "Если эти трансформаторы запихать в черный ящик, то по токам ВН и НН отличий не будет".

3 (2020-12-11 12:23:14 отредактировано aspirmk)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Как и в предыдущем посте считаю, что:
1. отношение тока небаланса к тормозному току не изменилось
2. С учетом того, что тормозные характеристики строят в относительных единицах, приведенных по сути к токам плеч, то при внутреннем КЗ как для 1-ого случая, так и для 2-ого случая мы попадаем в одну и ту же точку тормозной характеристики, построенную в о.е.
Так что это не более чем некий казус не влияющей на работу ДЗТ...

Но не согласен с тем, что токи КЗ будут отличаться друг от друга, провел расчет в разработанном мной МРТКЗ, токи КЗ и токи от источника питания идентичны, единственно группа соединения обмоток влияет, чтобы токи по фазам со стороны ВН были равны необходимо для второго случая D/Y брать группу соединений №1

СКРИПТ МОДЕЛИ

#Импортирование модуля расчета ТКЗ (mrtkz3.py)
import mrtkz3 as mrtkz

#Создание расчетной модели
mdl=mrtkz.Model()

#Создание узлов
q1 = mrtkz.Q(mdl,'Sys1')
q2 = mrtkz.Q(mdl,'PS ВН')
q3 = mrtkz.Q(mdl,'T1 НН')
q4 = mrtkz.Q(mdl,'T2 НН')

#Создание ветвей энергосистем и линии
Sys1 = mrtkz.P(mdl,'Sys1',0,q1,(2j,2j,3j),E=(65000,0,0))
Line = mrtkz.P(mdl,'Sys2',q1,q2,(20j,20j,30j))

#Создание ветвей трансформаторов
T1_PS1 = mrtkz.P(mdl,'T1 PS1',q2,q3,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,11))
T1_PS2 = mrtkz.P(mdl,'T1 PS2',q4,q2,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,1))


mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН PS1',q3,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
Line.res1()
print()# Пустая строка
mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН PS2',q4,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
Line.res1()


РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН PS1 - BC
В Узле № 3 - T1 НН
UA  =   65000 <   30.0 | UB  =   32500 < -150.0 | UC  =   32500 < -150.0
U1  =   32500 <   30.0 | U2  =   32500 <   30.0 | 3U0 =       0 <    0.0
UAB =   97500 <   30.0 | UBC =       0 <  -90.0 | UCA =   97500 < -150.0
Суммарный ток КЗ в Узле № 3 - T1 НН
IA  =       0 <    0.0 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 <   30.0 | IBC =    1503 < -150.0 | ICA =     752 <   30.0
Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 3 - T1 PS1
IA  =       0 <   33.7 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 < -180.0

Ветвь № 2 - Sys2
Значения токов по ветви со стороны узла №1 - Sys1
IA  =     434 < -150.0 | IB  =     434 < -150.0 | IC  =     868 <   30.0
I1  =     434 <  -90.0 | I2  =     434 <  150.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =       0 <  -90.0 | IBC =    1302 < -150.0 | ICA =    1302 <   30.0
Значения напряжения в узле №1 - Sys1
UA  =   64570 <    0.7 | UB  =   64570 < -120.7 | UC  =   63264 <  120.0
U1  =   64132 <   -0.0 | U2  =     868 <   60.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =  112583 <   30.0 | UBC =  110336 <  -90.7 | UCA =  110336 <  150.7

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН PS2 - BC
В Узле № 4 - T2 НН
UA  =   65000 <   30.0 | UB  =   32500 < -150.0 | UC  =   32500 < -150.0
U1  =   32500 <   30.0 | U2  =   32500 <   30.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =   97500 <   30.0 | UBC =       0 <    0.0 | UCA =   97500 < -150.0
Суммарный ток КЗ в Узле № 4 - T2 НН
IA  =       0 <  180.0 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 <   30.0 | IBC =    1503 < -150.0 | ICA =     752 <   30.0
Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 4 - T1 PS2
IA  =       0 <  135.0 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 < -180.0

Ветвь № 2 - Sys2
Значения токов по ветви со стороны узла №1 - Sys1
IA  =     434 < -150.0 | IB  =     434 < -150.0 | IC  =     868 <   30.0
I1  =     434 <  -90.0 | I2  =     434 <  150.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =       0 <  -33.7 | IBC =    1302 < -150.0 | ICA =    1302 <   30.0
Значения напряжения в узле №1 - Sys1
UA  =   64570 <    0.7 | UB  =   64570 < -120.7 | UC  =   63264 <  120.0
U1  =   64132 <    0.0 | U2  =     868 <   60.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =  112583 <   30.0 | UBC =  110336 <  -90.7 | UCA =  110336 <  150.7

4

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Drop_point писал(а):
2020-12-11 11:58:54

Подозреваю подвох тут в том, что получить транс Y/D с Ктр = 1, нужно корень из трех, который получается при переходе к линейным токам на стороне треугольника, заложить в коэффициент трансформации по виткам, т.е. на стороне Y будет 1 виток, а на стороне D - 1/sqrt(3) витков.

Согласен, это учтено.

Drop_point писал(а):
2020-12-11 11:58:54

И если такой трансформатор развернуть, изменятся и первичные токи в несимметричном режиме, потому что хотя 1<0 - 1<240 = sqrt(3)<30,  1<0 - 1<180 = 2, а не sqrt(3).

Что же получается, что разворот транса с Ктр = 1 влияет на токи? Не соглашусь. Но если и так, давайте уменьшим пропорционально токи чтобы модули были равны для первого и второго трансов. Вопрос в различии тормозного тока при применении цифрового треугольника на разных сторонах.

aspirmk писал(а):
2020-12-11 12:07:07

Но не согласен с тем, что токи КЗ будут отличаться друг от друга, провел расчет в разработанном мной МРТКЗ, токи КЗ и токи от источника питания идентичны, единственно группа соединения обмоток влияет, чтобы токи по фазам со стороны ВН были равны необходимо для второго случая D/Y брать группу соединений №1

Ага, согласен. Согласен и с тем что отношение Iд / Iт не поменялось. Но это не означает что это будет одна и та же точка. При идеальном внутреннем КЗ точки будут на линии с коэффициентом 2, но одна чуть ближе к началу координат, чем другая.

5

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-11 12:40:31

Что же получается, что разворот транса с Ктр = 1 влияет на токи? Не соглашусь. Но если и так, давайте уменьшим пропорционально токи чтобы модули были равны для первого и второго трансов. Вопрос в различии тормозного тока при применении цифрового треугольника на разных сторонах.

Не бывает трансформаторов Y/D с Ктр = 1, поэтому да, в несимметричном режиме влияет.
Возьмем Y-н/D с Ктр = 1, сделаем однофазное КЗ на стороне Y-н. Потом развернем трансформатор, сделаем однофазное КЗ на стороне D.
Вы ожидаете увидеть одинаковые режимы?

Вы рассматриваете два разных режима и видите, что тормозные токи разные, это нормально.
Если пропорционально изменить уровень токов, то можно получить два разных режима с одинаковыми тормозными токами, не более.

С точки зрения тормозной характеристики:
Небаланс защита считает пропорциональным уровню токов.
В первом случае небаланс пропорционален sqrt(3) / 2, во втором - 1.
Очевидно, что уровень тормозного тока тоже отличается.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Drop_point писал(а):
2020-12-11 13:00:39

Не бывает трансформаторов Y/D с Ктр = 1, поэтому да, в несимметричном режиме влияет.

Ну как это не бывает? Ну если в симметричном режиме все токи и напряжения "слева" и "справа" равны то это и значит что Kтр = 1. То что коэффициент по виткам будет sqrt(3) не отменяет первой фразы.

Drop_point писал(а):
2020-12-11 13:00:39

Возьмем Y-н/D с Ктр = 1, сделаем однофазное КЗ на стороне Y-н. Потом развернем трансформатор, сделаем однофазное КЗ на стороне D.
Вы ожидаете увидеть одинаковые режимы?

Конечно, нет. Я поэтому и написал изначально Y/D без выведенной нейтральной точки. Как раз чтобы на однофазные КЗ никто не переключился))

Drop_point писал(а):
2020-12-11 13:00:39

Вы рассматриваете два разных режима и видите, что тормозные токи разные, это нормально.

Я бы все таки настоял на том, что режим 2ф КЗ за трансами Y/D и D/Y приводит к одним и тем же токам. К тому же у коллеги aspirmk, также получилось. Поэтому я рассматриваю внешне одинаковые режимы в которых получается разный тормозной ток.

7 (2020-12-11 13:25:03 отредактировано aspirmk)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Продолжаю считать, что положение точки КЗ на тормозной характеристике построенной в о.е. будет неизменным, этот вывод можно сделать еще и из того, что соответственно токам изменяются количество витков рабочей или уравнительной обмоток в соответствии со схемой соединения обмоток силового трансформатора и вторичных обмоток ТТ. Полагаю, что если посчитать дифток и тормозной ток выраженные в ампер витках, то значения будут идентичны

Изменение токов КЗ в PSCAD обусловлено скорее всего моделью представления обмоток трансформаторов, где то там была допущена ошибка при расчете их параметров, для какого-то случая они должны быть в 1,732 раза больше/меньше.
И давайте не будем про однофазные КЗ на землю на стороне треугольника, таких не бывает...

8

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

aspirmk писал(а):
2020-12-11 13:17:42

Продолжаю считать, что положение точки КЗ на тормозной характеристике построенной в о.е. будет неизменным

Так это и есть о.е. В одном случае It = 1 о.е., а в другом sqrt(3)/2 о.е, Id = 0 о.е.
При внутреннем КЗ (просто развернем НН на 180 градусов): тормозные не поменялись. Диф ток для одного случая 2 о.е, для другого sqrt(3) о.е.
Точки [sqrt(3)/2, sqrt(3)], [1, 2] лежат на одной прямой, но точки, очевидно, разные.
По ампервиткам ничего не скажу. Но вопрос мой больше про цифровые терминалы, где всё решается в рамках плюс, минус, умножить, разделить для комплексных чисел.

9 (2020-12-11 14:51:44 отредактировано retriever)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Вы взяли Т Y/D, коррекция токов на Y приводит ВД токов на Y к ВД на стороне D

При КЗ на D ток на D sqrt(3)*Ik3/2
При КЗ на Y ток на D Ik3

Получается, что в одном случае тормозной ток Ik3*sqrt(3)/2, в другом Ik3, все так.

Теперь небаланс. Если бы у всех ТТ была бы одинаковая по отношению к сквозному току погрешность, то небаланса бы не было, небаланс возникает из-за разных погрешностей.
.
При 2ф КЗ на D в фазе А погрешность

Ia=I(sqrt(3)/2*Ik3)
на звезде
IA=I(0.5*Ik3)
IB=I(-Ik3)

Ia'=(IA-IB)/sqrt(3)= ( I(0.5*Ik3)-I(-Ik3) )/sqrt(3)
Пусть для простоты I(-Ik3)=-I(Ik3), тогда будет
Ia'=(I(0.5*Ik3)+I(Ik3))/sqrt(3)

Дифток.
Id1=Ia-Ia'=I(sqrt(3)/2*Ik3)-(I(0.5*Ik3)+I(Ik3))/sqrt(3)

Во втором случае у нас КЗ на звезде.

на звезде
IA=I(sqrt(3)/2*Ik3)
IB=-I(sqrt(3)/2*Ik3)
Ia'=(IA-IB)/sqrt(3)=2/sqrt(3)*I(sqrt(3)/2*Ik3)
На треугольнике
Ia=I(Ik3)

Id2=Ia-Ia'=2/sqrt(3)*I(sqrt(3)/2*Ik3) - I(Ik3)

Теперь надо как-то сравнить эти величины. Пусть I(0.5Ik3)=0.5Ik3, I(sqrt(3)/2*Ik3)=sqrt(3)/2*Ik3, а вот I(Ik3)=0.9*Ik3

Тогда
Id1=Ia-Ia'=sqrt(3)/2*Ik3-(0.5*Ik3+0.9*Ik3)/sqrt(3)=sqrt(3)/2*Ik3-(0.5*Ik3+Ik3 -0.1*Ik3)/sqrt(3)=0.1/sqrt(3)
Id2=Ik3-0.9*Ik3=0.1*Ik3

Т.е. погрешность во втором случае тоже больше, но непропорционально (ток отличаться в sqrt(3)/2 раз, а погрешность sqrt(3) раз). Я так понимаю, что строгой пропорции там не будет, все будет определяться реальной функцией ТТ I=I(Iперв).

P.S. вообще если так подумать, то надо все варианты КЗ (на D, Y) тестить, брать модели ТТ, по результатам моделирования смотреть реальный небаланс и реальный тормозной ток, и далее вполне может быть, что каждый случай будет немного разный...

10

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

1. Не думаю, что переход на МП технику что-то изменит, принцип выравнивания плечей и компенсации углового сдвига по сути дела тот же, что и на электромеханике, так по ЭКРЕ при расчете базисного тока (относительно которого строится тормозная характеристика) учитывается коэф.схемы КСХ_ТТ_СТОР, в общем все тоже самое точка на тормозной хар-ке в о.е. не изменяется
2. Известно, что при прочих равных условиях нагрузка на ТТ со вторичными обмотками собранными по схеме треугольник в 3 раза больше нагрузки на ТТ со вторичными обмотками собранными по схеме звезда, так что и погрешность будет больше...

11

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

aspirmk писал(а):
2020-12-11 14:29:22

Не думаю, что переход на МП технику что-то изменит

Для МП техники обычно надо все ТТ собирать в звезду независимо от силовых обмоток, поэтому Ксх = 1.

aspirmk писал(а):
2020-12-11 14:29:22

в общем все тоже самое точка на тормозной хар-ке в о.е. не изменяется

Этим вы утверждаете что тормозной ток в обоих случаях будет одинаков. Что противоречит в общем то простым расчетам (применение цифрового треугольника всегда к звезде, один раз на ВН, другой раз на НН).


Чего собственно мне не нравится, что даже при небалансе пропорциональном тормозному току, защиты могут сработать по разному. При дальнейшем (по картинке) увеличении небаланса, защита которая считает ток как Iт2 сработает раньше.
http://rzia.ru/uploads/images/15941/0516ace0928b9d6322d1560768a3f862.png http://rzia.ru/uploads/images/15941/0516ace0928b9d6322d1560768a3f862.png

12

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-11 14:58:19

Чего собственно мне не нравится, что даже при небалансе пропорциональном тормозному току, защиты могут сработать по разному.

Я так понимаю, что все эти расчеты небаланса приближенные, и поэтому сам расчет формы тормозной характеристики приближенный, реально нужно моделировать, как-то так...
А так все правильно, разный тормозной ток и разный небаланс, причем не факт что пропорциональный...

13

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

retriever писал(а):
2020-12-11 15:03:52

А так все правильно, разный тормозной ток

Так ведь если приводить не Y к D, а НН к ВН то и проблема исчезает...

14 (2020-12-11 15:57:23 отредактировано retriever)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-11 15:51:12

Так ведь если приводить не Y к D, а НН к ВН то и проблема исчезает...

Все равно разные ТТ на сторонах на самом деле будут иметь разную характеристику зависимости погрешности от первичного тока, если у них разные Ктт, и они не пропорциональны строго Кт трансформатора.
Так получается, что строгой пропорции между тормозным током и погрешностью нет, есть приближенная.

zigzag писал(а):
2020-12-11 10:23:17

а нулевую последовательность (в микропроцессорном блоке) можно удалить и в лоб IA' = IA - I0;

А при чем тут нулевая последовательность, кстати, откуда она при двухфазном КЗ?

15

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-11 13:10:36

Ну как это не бывает? Ну если в симметричном режиме все токи и напряжения "слева" и "справа" равны то это и значит что Kтр = 1. То что коэффициент по виткам будет sqrt(3) не отменяет первой фразы.

В симметричном режиме да. В несимметричном - нет. Чтобы в несимметричном режиме Kтр был равен 1, нужен трансформатор Y/Y.
Изменение векторной диаграммы уже говорит о том, что Kтр не равен единице.

zigzag писал(а):
2020-12-11 13:10:36

Я бы все таки настоял на том, что режим 2ф КЗ за трансами Y/D и D/Y приводит к одним и тем же токам. К тому же у коллеги aspirmk, также получилось. Поэтому я рассматриваю внешне одинаковые режимы в которых получается разный тормозной ток.

aspirmk писал(а):
2020-12-11 13:17:42

Изменение токов КЗ в PSCAD обусловлено скорее всего моделью представления обмоток трансформаторов, где то там была допущена ошибка при расчете их параметров, для какого-то случая они должны быть в 1,732 раза больше/меньше.

При всём уважении к проделанной коллегой работе, PSCAD я доверяю больше.
Сходу разобраться, какую схему Вы задаёте, сложно.
Например, правильно ли я понимаю, что для T1_PS1 задана группа Y/D-11, а для T1_PS2 - Y/D-1?
Не понимаю, почему вы кроме изменения стороны подключения q2 поменяли еще и группу соединения.
Трансформатор 11-ой группы наверняка моделируется Y/D, а вот трансформатор 1-ой группы случайно моделируется не как D/Y? Тогда Вы обратным подключением к q2 получаете опять 11-ю группу.

16

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

retriever писал(а):
2020-12-11 15:56:22

Все равно разные ТТ на сторонах на самом деле будут иметь разную характеристику зависимости погрешности от первичного тока

да, но погрешности ТТ это дело случайное, а, рассчитывая Iт, как показано выше, мы стабильно закладываем разницу в результатах даже при идеальных ТТ.

retriever писал(а):
2020-12-11 15:56:22

А при чем тут нулевая последовательность, кстати, откуда она при двухфазном КЗ?

Это было на опережение. Так как я предложил приводить НН к ВН независимо от того, где собран силовой треугольник, то сразу бы возник вопрос об однофазных на стороне заземленной звезды. Я и написал, что НП можно удалить из токов звезды и не применяя цифровой треугольник.

Drop_point писал(а):
2020-12-11 16:14:05

В симметричном режиме да. В несимметричном - нет.

Не слышал, чтобы Ктр рассматривали как функцию режима. Ктр ведь забивается в МП РЗА как уставка или как отношение номинальных напряжений сторон. И используется в расчетах как константа.

В целом как я понял, кто-то считает что проблемы нет, так как эффекта нет, а кто-то что эффект есть, но это не проблема.

17

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

1. PSCAD - отличная программа, изучал ее почти 3 года назад, но я уже не помню как там задаются параметры трансформаторов с разными схемами соединения обмоток, но в любом случае при изменении способа подключения трансформатора, значение тока трехфазного КЗ за ним не должен изменяться, а соответственно не должен изменяться ток двухфазного КЗ который составляет 0,866 от трехфазного.
2. Схема модели очень проста: последовательно энергосистема и линия в концу которой параллельно подключены два идентичных трансформатора: один - Y/D, другой - D/Y
3. В разработанном мной модуле трансформаторные ветви могут иметь только схему Y со стороны первого узла и Y или D со второго, поэтому мне и пришлось так извратиться; 1-ый подключить к узлам 2 и 3, а другой к 4 и 2...
4. В первоначальном модуле сделал группу 2-ого трансформатора D-1/Y чтобы со стороны энергосистемы наибольший ток был по фазе С, в этом примере расчета, трансформаторы идентичны


Провел моделирование дифференциальной защиты трансформатора типа ШЭ2607 041 для трансформатора 25 МВА 115/115 кВ Y/D-11
Базисный ток со стороны Y силового трансформатора с цифровой сборкой в D составляет IбазDтт=217,4 А
Базисный ток со стороны D силового трансформатора с цифровой сборкой в Y составляет IбазDтт=125,5 А

Сначала произведен расчет ТКЗ за трансформатором подключенном к ЭС обмоткой Y
Произведен расчет абсолютных и относительных значений токов по плечам
Обратите внимание на то, что в этом случае ток фазы С в два раза больше и в противофазе токам фаз А и В

Потом расчет ТКЗ за трансформатором подключенном к ЭС обмоткой D
Произведен расчет абсолютных и относительных значений токов по плечам
А в этом случае уже ток фазы В в два раза больше и в противофазе токам фаз А и С

В результате расчетов токов плеч в о.е. получается совершенно разная картинка распределения токов плеч по фазам
- для включения Y/D: в одном плече ток равен 0, в двух других равны между собой
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]
[2.10811695e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[1.81158469e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]

- для включения D/Y: в одном плече ток больше в 2 раза токов в двух других плечах
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

Т.е за счет разного характера токов по плечам для разных способов подключения, все таки мы попадаем на разные точки тормозной характеристики (для 1-ого случая I=5.988 о.е., для 2-ого случая I=6.914 о.е.)...

СКРИПТ МОДЕЛИ

#Импортирование модуля расчета ТКЗ (mrtkz3.py)
import mrtkz3 as mrtkz
import numpy as np
#Создание расчетной модели
mdl=mrtkz.Model()

#Создание узлов
q1 = mrtkz.Q(mdl,'Sys1')
q2 = mrtkz.Q(mdl,'PS ВН')
q3 = mrtkz.Q(mdl,'T1 НН')
q4 = mrtkz.Q(mdl,'T2 НН')

#Создание ветвей энергосистем и линии
Sys1 = mrtkz.P(mdl,'Sys1',0,q1,(2j,2j,3j),E=(65000,0,0))
Line = mrtkz.P(mdl,'Sys2',q1,q2,(20j,20j,30j))

#Создание ветвей трансформаторов
T1_YD = mrtkz.P(mdl,'T1 PS1',q2,q3,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,11))
T1_DY = mrtkz.P(mdl,'T1 PS2',q4,q2,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,11))
print('Расчет базисных токов для тр-ра 25 МВА 115 кВ для шкафа ШЭ2607 041')
IbasD = np.sqrt(3)*25000/np.sqrt(3)/115
IbasY = 25000/np.sqrt(3)/115
print('IбазDтт = 1.732 * 25000/1.732/115 = ', IbasD)
print('IбазYтт = 25000/1.732/115 = ', IbasY)
print()# Пустая строка
print('Расчет двухфазного КЗ за тр-ром Y/D-11')
print()# Пустая строка

mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром Y/D-11',q3,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны энергосистемы')
T1_YD.res1()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны КЗ')
T1_YD.res2()
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]')
print(T1_YD.res1('IAB_BC_CA','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]')
print(T1_YD.res1('IAB_BC_CA','M')/IbasD)
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]')
print(T1_YD.res2('IABC','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]')
print(T1_YD.res2('IABC','M')/IbasY)
print()# Пустая строка


print()# Пустая строка
print('Расчет двухфазного КЗ за тр-ром D-11/Y')
print()# Пустая строка
mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром D-11/Y',q4,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны энергосистемы')
T1_DY.res2()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны КЗ')
T1_DY.res1()
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]')
print(T1_DY.res2('IABC','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]')
print(T1_DY.res2('IABC','M')/IbasY)
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]')
print(T1_DY.res1('IAB_BC_CA','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]')
print(T1_DY.res1('IAB_BC_CA','M')/IbasD)

РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА

Расчет базисных токов для тр-ра 25 МВА 115 кВ для шкафа ШЭ2607 041
IбазDтт = 1.732 * 25000/1.732/115 =  217.39130434782606
IбазYтт = 25000/1.732/115 =  125.51092808470126

Расчет двухфазного КЗ за тр-ром Y/D-11

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром Y/D-11 - BC
В Узле № 3 - T1 НН
UA  =   65000 <   30.0 | UB  =   32500 < -150.0 | UC  =   32500 < -150.0
U1  =   32500 <   30.0 | U2  =   32500 <   30.0 | 3U0 =       0 <    0.0
UAB =   97500 <   30.0 | UBC =       0 <  -90.0 | UCA =   97500 < -150.0
Суммарный ток КЗ в Узле № 3 - T1 НН
IA  =       0 <    0.0 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 <   30.0 | IBC =    1503 < -150.0 | ICA =     752 <   30.0
Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 3 - T1 PS1
IA  =       0 <    0.0 | IB  =     752 < -150.0 | IC  =     752 <   30.0
I1  =     434 <  -60.0 | I2  =     434 <  120.0 | 3I0 =       0 < -180.0

Токи со стороны энергосистемы
Ветвь № 3 - T1 PS1
Значения токов по ветви со стороны узла №2 - PS ВН
IA  =     434 < -150.0 | IB  =     434 < -150.0 | IC  =     868 <   30.0
I1  =     434 <  -90.0 | I2  =     434 <  150.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =       0 < -119.7 | IBC =    1302 < -150.0 | ICA =    1302 <   30.0
Значения напряжения в узле №2 - PS ВН
UA  =   60792 <    7.8 | UB  =   60792 < -127.8 | UC  =   45908 <  120.0
U1  =   55454 <   -0.0 | U2  =    9546 <   60.0 | 3U0 =       0 <    0.0
UAB =  112583 <   30.0 | UBC =   88942 <  -99.3 | UCA =   88942 <  159.3

Токи со стороны КЗ
Ветвь № 3 - T1 PS1
Значения токов по ветви со стороны узла №3 - T1 НН
IA  =       0 <  180.0 | IB  =     752 <   30.0 | IC  =     752 < -150.0
I1  =     434 <  120.0 | I2  =     434 <  -60.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 < -150.0 | IBC =    1503 <   30.0 | ICA =     752 < -150.0
Значения напряжения в узле №3 - T1 НН
UA  =   65000 <   30.0 | UB  =   32500 < -150.0 | UC  =   32500 < -150.0
U1  =   32500 <   30.0 | U2  =   32500 <   30.0 | 3U0 =       0 <    0.0
UAB =   97500 <   30.0 | UBC =       0 <  -90.0 | UCA =   97500 < -150.0

Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]
[4.58286294e-13 1.30173565e+03 1.30173565e+03]
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]
[2.10811695e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]

Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]
[2.27373675e-13 7.51557427e+02 7.51557427e+02]
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[1.81158469e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]


Расчет двухфазного КЗ за тр-ром D-11/Y

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром D-11/Y - BC
В Узле № 4 - T2 НН
UA  =   65000 <  -30.0 | UB  =   32500 <  150.0 | UC  =   32500 <  150.0
U1  =   32500 <  -30.0 | U2  =   32500 <  -30.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =   97500 <  -30.0 | UBC =       0 <    0.0 | UCA =   97500 <  150.0
Суммарный ток КЗ в Узле № 4 - T2 НН
IA  =       0 < -116.6 | IB  =     752 <  150.0 | IC  =     752 <  -30.0
I1  =     434 < -120.0 | I2  =     434 <   60.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 <  -30.0 | IBC =    1503 <  150.0 | ICA =     752 <  -30.0
Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 4 - T1 PS2
IA  =       0 <   63.4 | IB  =     752 <  150.0 | IC  =     752 <  -30.0
I1  =     434 < -120.0 | I2  =     434 <   60.0 | 3I0 =       0 < -180.0

Токи со стороны энергосистемы
Ветвь № 4 - T1 PS2
Значения токов по ветви со стороны узла №2 - PS ВН
IA  =     434 <  -30.0 | IB  =     868 <  150.0 | IC  =     434 <  -30.0
I1  =     434 <  -90.0 | I2  =     434 <   30.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =    1302 <  -30.0 | IBC =    1302 <  150.0 | ICA =       0 <  153.4
Значения напряжения в узле №2 - PS ВН
UA  =   60792 <   -7.8 | UB  =   45908 < -120.0 | UC  =   60792 <  127.8
U1  =   55454 <   -0.0 | U2  =    9546 <  -60.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =   88942 <   20.7 | UBC =   88942 <  -80.7 | UCA =  112583 <  150.0

Токи со стороны КЗ
Ветвь № 4 - T1 PS2
Значения токов по ветви со стороны узла №4 - T2 НН
IA  =       0 < -116.6 | IB  =     752 <  -30.0 | IC  =     752 <  150.0
I1  =     434 <   60.0 | I2  =     434 < -120.0 | 3I0 =       0 <    0.0
IAB =     752 <  150.0 | IBC =    1503 <  -30.0 | ICA =     752 <  150.0
Значения напряжения в узле №4 - T2 НН
UA  =   65000 <  -30.0 | UB  =   32500 <  150.0 | UC  =   32500 <  150.0
U1  =   32500 <  -30.0 | U2  =   32500 <  -30.0 | 3U0 =       0 <   -0.0
UAB =   97500 <  -30.0 | UBC =       0 <    0.0 | UCA =   97500 <  150.0

Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]
[433.91188251 867.82376502 433.91188251]
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]
[ 751.55742652 1503.11485303  751.55742652]
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/IбазDтт, IBC/IбазDтт, ICA/IбазDтт]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

18

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

aspirmk писал(а):
2020-12-11 17:16:28

все таки мы попадаем на разные точки тормозной характеристики (для 1-ого случая I=5.988 о.е., для 2-ого случая I=6.914 о.е.)

где отношение 5.988 к 6.914 как раз равно отношению sqrt(3)/2 к 1, что и было показано в первом посте и явилось причиной вопроса "а нормально ли это?".

19

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

aspirmk писал(а):
2020-12-11 17:16:28

Базисный ток со стороны Y силового трансформатора с цифровой сборкой в D составляет IбазDтт=217,4 А
Базисный ток со стороны D силового трансформатора с цифровой сборкой в Y составляет IбазDтт=125,5 А

А если базисные токи сторон такие?

Post's attachments

Проверка ИО дифференциальной защиты.png 77.98 Кб, 1 скачиваний с 2020-12-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

20 (2020-12-12 17:04:43 отредактировано aspirmk)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

Добрый вечер!
Признаю некоторую неточность в формулировках и как следствие в расчетах:
1. предыдущий расчет базисных токов произведен не для цифровой сборки в D, а для реальной сборки токовых цепей в D и их последующем подключении к терминалу, в результате чего получился базисный ток со стороны схемы обмоток трансформатора Y в 1,732 раза больше - 217,4 А вместо 125,5 А.
2. соответственно цифровая сборка не использовалась и ток в плече в о.е. со стороны Y трансформатора и по факту сборки токовых цепей в D  определялся просто как разность фазных токов поделенная на базисный ток (217.4 А) - IAB/Iбаз

Для правильного подключения терминала ДЗТ - со всех сторон токовые цепи собраны в Y:
1. Базисные токи со всех сторон равны и составляют 125,5 А
2. Но в этом случае для стороны трансформатора собранной в Y, вводится цифровая сборка в D. В этом случае ток в плече в о.е. со стороны Y трансформатора определяется по выражению (IA-IB)/(1,732*Iбаз) = (IA-IB)/(1.732*125.5 = 217.4 А)

В результате получили по сути тот же результат (токи плеч идентичны между собой и равны таковым в предыдущем примере), если конечно забыть о тех минусах которые мы получаем при реальной сборке вторичных обмоток ТТ в D.

Токи плеч ДЗТ в о.е. при внешнем КЗ за трансформатором Y/D-11
со стороны системы
[1.88555712e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]
со противоположной стороны
[1.43218345e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]

Токи плеч ДЗТ в о.е. при внешнем КЗ за трансформатором D-11/Y
со стороны системы
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]
со противоположной стороны
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

Таким образом получается, что ДЗТ трансформатора Y/D обладает меньшей чувствительностью к междуфазным КЗ по сравнению с внутренним трехфазным КЗ.
А вот ДЗТ трансформатора D/Y к междуфазным КЗ обладает такой же чувствительностью, как и к трехфазным.


СКРИПТ РАСЧЕТА

#Импортирование модуля расчета ТКЗ (mrtkz3.py)
import mrtkz3 as mrtkz
import numpy as np
#Создание расчетной модели
mdl=mrtkz.Model()

#Создание узлов
q1 = mrtkz.Q(mdl,'Sys1')
q2 = mrtkz.Q(mdl,'PS ВН')
q3 = mrtkz.Q(mdl,'T1 НН')
q4 = mrtkz.Q(mdl,'T2 НН')

#Создание ветвей энергосистем и линии
Sys1 = mrtkz.P(mdl,'Sys1',0,q1,(2j,2j,3j),E=(65000,0,0))
Line = mrtkz.P(mdl,'Sys2',q1,q2,(20j,20j,30j))

#Создание ветвей трансформаторов
T1_YD = mrtkz.P(mdl,'T1 PS1',q2,q3,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,11))
T1_DY = mrtkz.P(mdl,'T1 PS2',q4,q2,(52.9j,52.9j,47.61j),T=(1,11))

print('Расчет базисных токов для тр-ра 25 МВА 115 кВ для шкафа ШЭ2607 041')
IbasD = 25000/np.sqrt(3)/115
IbasY = 25000/np.sqrt(3)/115
print('IбазDтт = 25000/1.732/115 = ', IbasD)
print('IбазYтт = 25000/1.732/115 = ', IbasY)
print()# Пустая строка
print('Расчет двухфазного КЗ за тр-ром Y/D-11')
print()# Пустая строка

mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром Y/D-11',q3,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны энергосистемы')
T1_YD.res1()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны КЗ')
T1_YD.res2()
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]')
print(T1_YD.res1('IAB_BC_CA','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/(1.732*IбазDтт), IBC/(1.732*IбазDтт), ICA/(1.732*IбазDтт)]')
print(T1_YD.res1('IAB_BC_CA','M')/(np.sqrt(3)*IbasD))
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]')
print(T1_YD.res2('IABC','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]')
print(T1_YD.res2('IABC','M')/IbasY)
print()# Пустая строка


print()# Пустая строка
print('Расчет двухфазного КЗ за тр-ром D-11/Y')
print()# Пустая строка
mdl.ClearN()
KZ1 = mrtkz.N(mdl,'Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром D-11/Y',q4,'BC')
mdl.Calc()
KZ1.res()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны энергосистемы')
T1_DY.res2()
print()# Пустая строка
print('Токи со стороны КЗ')
T1_DY.res1()
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]')
print(T1_DY.res2('IABC','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]')
print(T1_DY.res2('IABC','M')/IbasY)
print()# Пустая строка
print('Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]')
print(T1_DY.res1('IAB_BC_CA','M'))
print('Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/(1.732*IбазDтт), IBC/(1.732*IбазDтт), ICA/(1.732*IбазDтт)]')
print(T1_DY.res1('IAB_BC_CA','M')/(np.sqrt(3)*IbasD))

РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА

Расчет базисных токов для тр-ра 25 МВА 115 кВ для шкафа ШЭ2607 041
IбазDтт = 25000/1.732/115 =  125.51092808470126
IбазYтт = 25000/1.732/115 =  125.51092808470126

Расчет двухфазного КЗ за тр-ром Y/D-11

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром Y/D-11 - BC
В Узле № 3 - T1 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   65000 <   30.0 |   32500 < -150.0 |   32500 < -150.0 |
| U1,U2,3U0 |   32500 <   30.0 |   32500 <   30.0 |       0 <    0.0 |
|UAB,UBC,UCA|   97500 <   30.0 |       0 <  -63.4 |   97500 < -150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Суммарный ток КЗ в Узле № 3 - T1 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 <    0.0 |     752 < -150.0 |     752 <   30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <  -60.0 |     434 <  120.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|     752 <   30.0 |    1503 < -150.0 |     752 <   30.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 3 - T1 PS1
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |     IA /  I1     |     IB /  I2     |     IC / 3I0     |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 <   18.4 |     752 < -150.0 |     752 <   30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <  -60.0 |     434 <  120.0 |       0 < -180.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи со стороны энергосистемы
Ветвь № 3 - T1 PS1
Значения токов по ветви со стороны узла №2 - PS ВН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |     434 < -150.0 |     434 < -150.0 |     868 <   30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <  -90.0 |     434 <  150.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|       0 < -146.3 |    1302 < -150.0 |    1302 <   30.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Значения напряжения в узле №2 - PS ВН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   60792 <    7.8 |   60792 < -127.8 |   45908 <  120.0 |
| U1,U2,3U0 |   55454 <    0.0 |    9546 <   60.0 |       0 <    0.0 |
|UAB,UBC,UCA|  112583 <   30.0 |   88942 <  -99.3 |   88942 <  159.3 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи со стороны КЗ
Ветвь № 3 - T1 PS1
Значения токов по ветви со стороны узла №3 - T1 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 < -161.6 |     752 <   30.0 |     752 < -150.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <  120.0 |     434 <  -60.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|     752 < -150.0 |    1503 <   30.0 |     752 < -150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Значения напряжения в узле №3 - T1 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   65000 <   30.0 |   32500 < -150.0 |   32500 < -150.0 |
| U1,U2,3U0 |   32500 <   30.0 |   32500 <   30.0 |       0 <    0.0 |
|UAB,UBC,UCA|   97500 <   30.0 |       0 <  -63.4 |   97500 < -150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]
[4.09903723e-13 1.30173565e+03 1.30173565e+03]
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/(1.732*IбазDтт), IBC/(1.732*IбазDтт), ICA/(1.732*IбазDтт)]
[1.88555712e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]

Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]
[1.79754674e-13 7.51557427e+02 7.51557427e+02]
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[1.43218345e-15 5.98798398e+00 5.98798398e+00]


Расчет двухфазного КЗ за тр-ром D-11/Y

КЗ № 1 - Двухфазное КЗ на шинах НН за тр-ром D-11/Y - BC
В Узле № 4 - T2 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   65000 <  -30.0 |   32500 <  150.0 |   32500 <  150.0 |
| U1,U2,3U0 |   32500 <  -30.0 |   32500 <  -30.0 |       0 <   -0.0 |
|UAB,UBC,UCA|   97500 <  -30.0 |       0 <  -90.0 |   97500 <  150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Суммарный ток КЗ в Узле № 4 - T2 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 <  180.0 |     752 <  150.0 |     752 <  -30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 < -120.0 |     434 <   60.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|     752 <  -30.0 |    1503 <  150.0 |     752 <  -30.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Подтекание токов по ветвям
Ветвь № 4 - T1 PS2
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |     IA /  I1     |     IB /  I2     |     IC / 3I0     |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 <  116.6 |     752 <  150.0 |     752 <  -30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 < -120.0 |     434 <   60.0 |       0 < -180.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи со стороны энергосистемы
Ветвь № 4 - T1 PS2
Значения токов по ветви со стороны узла №2 - PS ВН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |     434 <  -30.0 |     868 <  150.0 |     434 <  -30.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <  -90.0 |     434 <   30.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|    1302 <  -30.0 |    1302 <  150.0 |       0 <  153.4 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Значения напряжения в узле №2 - PS ВН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   60792 <   -7.8 |   45908 < -120.0 |   60792 <  127.8 |
| U1,U2,3U0 |   55454 <   -0.0 |    9546 <  -60.0 |       0 <   -0.0 |
|UAB,UBC,UCA|   88942 <   20.7 |   88942 <  -80.7 |  112583 <  150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи со стороны КЗ
Ветвь № 4 - T1 PS2
Значения токов по ветви со стороны узла №4 - T2 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  IA /  I1 / IAB  |  IB /  I2 / IBC  |  IC / 3I0 / IBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| IA,IB,IC  |       0 <  -63.4 |     752 <  -30.0 |     752 <  150.0 |
| I1,I2,3I0 |     434 <   60.0 |     434 < -120.0 |       0 <    0.0 |
|IAB,IBC,ICA|     752 <  150.0 |    1503 <  -30.0 |     752 <  150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|

Значения напряжения в узле №4 - T2 НН
______________________________________________________________________
|           |                  |                  |                  |
| Параметр  |  UA /  U1 / UAB  |  UB /  U2 / UBC  |  UC / 3U0 / UBC  |
|___________|__________________|__________________|__________________|
|           |                  |                  |                  |
| UA,UB,UC  |   65000 <  -30.0 |   32500 <  150.0 |   32500 <  150.0 |
| U1,U2,3U0 |   32500 <  -30.0 |   32500 <  -30.0 |       0 <   -0.0 |
|UAB,UBC,UCA|   97500 <  -30.0 |       0 <  -90.0 |   97500 <  150.0 |
|___________|__________________|__________________|__________________|


Токи в плечах защиты со стороны D А: [IA, IB, IC]
[433.91188251 867.82376502 433.91188251]
Токи в плечах защиты со стороны D о.е.: [IA/IбазYтт, IB/IбазYтт, IC/IбазYтт]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

Токи в плечах защиты со стороны Y А: [IAB, IBC, ICA]
[ 751.55742652 1503.11485303  751.55742652]
Токи в плечах защиты со стороны Y о.е.: [IAB/(1.732*IбазDтт), IBC/(1.732*IбазDтт), ICA/(1.732*IбазDтт)]
[3.45716416 6.91432832 3.45716416]

PS: Немного играюсь с форматированием вывода результатов расчета в МРТКЗ