1

Тема: RE_610, RE_615

Делаем проект РУ-6 кВ. Две секции, ввода, секционник, отх. линии. Проект не полномасштабный, а только реконструкции РУ-6 кВ. Речь идет о выборе терминалов. Остановились на линейках в заглавии темы. Теперь по присоединениям.
1.Ввода и СВ-6 кВ. Тут вопросов нет:  REF-615.
2.Простые тупиковые отходящие линии. А вот тут вопрос: REF-610 или REF615? Я склоняюсь к REF615. Хотя бы потому, что там можно покл. 3 датчика дуговой защиты, по числу отсеков. А в REF-610 – только два. А ведь воздействие от датчика в каждом отсеке – разное. В   кабельном – на В-6 линии. В отсеке В-6 – на откл. этого выкл. и выкл. ввода
( или СВ). ПУЭ еще говорит, что в этом случае надо делать АПВ ввода, так как дуга может ликв-ся откл. В линии, и тогда АПВ ввода восстановит питание секции. В шинном отсеке – на откл ввода без АПВ.  То есть, и отсеки разделены, и воздействие от датчиков куговой защиты каждого отсека разное. Поэтому если делать децентрализованную ЗДЗ, то лучше терминал с тремя датчиками.
3.Линия к конд. устан. (КУ). Думаю, тоже REF615.
4.Линия к двигателю. REМ615. Хотя двигатели асинхронные, и предлагают REF615.
5.ТН-6 кВ. REU615.Кстати, заказчики по ним предлагают взять конфигурацию, где есть токовые цепи 3Iо. Буду еще с ними говорить. Но пока вопрос: какой глубокий смысл в 3Iо для ТН?

Еще вопрос: брать REF615 конфигурации без защит по напряж. или с таковыми (конф.F). Где нужны цепи напряжения?
-пуск по напряжению МТЗ вводов (и СВ);
-защита от повышения и понижения напряжения КУ;
-защ. мин. напр., вождейств. на разные присоед.
Можно развести шинки напряж. по ячейкам. Но их будет многовато. Лучше, мне кажется, брать, где нужны цепи напр., конфигурацию F. Кстати, в REF-610 нет цепей напряжения. Тоже доп. аргумент для REF-615.

Делай , что должен, и будь, что будет

2

Re: RE_610, RE_615

Леонид, по REU615, ребята путают мягкое с тёплым
есть у этого реле абсолютно две независимые конфигурации, для абослютно разных применений.
А для ТН
В для АРНТ.


610 это 610, 615 совсем другой случай, зависит что надо.
610+отдельная ДЗ будет довольно экономвариант, если тебе не нужны логики и прочее.
кстати для движков хорошо подходит REM610

3

Re: RE_610, RE_615

Слава. Спасибо за ответ.
1.По ТН. Там АРТН не нужно. Спрошу их, что имеют в виду.
2.По ЗДЗ. Если взять, допустим, REA АВВ, то вряд ли дешевле будет. Там одним REA-103 не обойдешся. И как-то мне децентрализованная ЗДЗ больше нравится.

Делай , что должен, и будь, что будет

4

Re: RE_610, RE_615

Леонид, всё зависит от того как ты хочешь построить систему.
Тут настолько многовариантно, не говоря от том что если 615 вышел из работы, то ты остался и без ЗДЗ и без МТЗ/ТО. Кроме того надо ЛЗШ и УРОВ.

напряжение на 615, только если тебе нужны функции защиты или измерения в АСУ ТП.

в общем всегда нужно смотреть на комплекс.

Ну и мелочи типа, 610 настроить и дать уставки Х времени, 615 трудно сказать но даже не 3Х.
610 настраивается пальчиками, кроме осцилографа, 615 только с компом.

Леонид, просто для смеха: на одном объекте тоже делаю ретрофит, отходные 610, а ввода и секционик 615. есть и другие варианаты. REA на шину, 610 с двумя "глазами": на кабельный ввод и на ВВ.

кроме REA у ABB есть новый шведский прибор на 32 оптических "глаза".

5

Re: RE_610, RE_615

grsl пишет:

Ну и мелочи типа, 610 настроить и дать уставки Х времени, 615 трудно сказать но даже не 3Х.".

Слава. Поясни эти Х, 3Х

grsl пишет:

кроме REA у ABB есть новый шведский прибор на 32 оптических "глаза".

А как называется.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: RE_610, RE_615

TVOC2 называется, хотя позиционируется для низкого напряжения.

Х и 3Х, Леонид в часах и минутах или днях не хочется говорить...
610 реле защиты и нечего больше, чексуммы самое "сложное".

7

Re: RE_610, RE_615

ICQ/ab:)
Леонид, ещё пару моментов.
существует также реле REU610 для ТН.
Достоинство REU615, что он ещё и АЧР.

по поводу КУ, конечно зависит как там НТД требуют защищать, в принципе 615, с трудом но можно подогнать под КУ. Полноценая защита КУ это SPAJ160 или уже REF54x с специальными функциями.

у REF610 нет направленых ТЗНП и входа для разомкнутого треугольника.ьь

8

Re: RE_610, RE_615

Слава.
Отреагирую пока на REF-615 для КУ. Мы анализировали. Можно, но конфигурации F.
Более серьезно - о ЗДЗ. Но об этом - чуть позже.

Делай , что должен, и будь, что будет

9

Re: RE_610, RE_615

Леонид, надо очень внимательно проработать момент с КУ.
Попроси у ваших АББшников точные рекомендации по использованию 615 реле для защит КУ.
там надо смотреть поправку на наруральный небалнас в соединении двойная звезда и защиту от перегрузки с перенапряжением.

само собой конфигурация F с напряжением.

10

Re: RE_610, RE_615

Слава.
Ты прав (как всегда). Я в одном из прошлых постов сказал, что мне распределенная ЗДЗ нравится больше централизованной.  Но понял, что неправ.
Вообще, это одна из серьезных тем. Порой проектанты делают, как им удобнее И ЗДЗ на терминалах присоединений спроектировать намного проще. Но ведь критерий проекта – не комфорт проектировщиков, а надежность запроектированного у-ва.
В этом смысле, действительно, при отказе терминала РЗА присоед. ЗДЗ при дуге там работать не будет.
И не только при отказе терминала. Представим, отключили несколько линий (по разным причинам). Ячейки линий находятся рядом. Допустим, терминалы РЗА линий при этом тоже отключены.  А шины, есттественно, под напряжением.И при этом просходит дуга в шинном отсеке одной из этих ячеек. Если рядом ячейка с включенным В и терминалом, то «зайчик», скорее всего, поймает рядом находящийся датчик шинного отсека. А если этот отсек где-то посередине выведенных из работы ячеек? Вопрос триторический. Будь ЗДЗ централизованной, этого бы не произошло.
Еще. В русле согласия со Славой. Если терминал присоединения откажет, то (разберем работу других защит при отказе ЗДЗ):
1.При дуге в шинном или отсеке В сработает защита шин (ЗШ). Но ведь недаром ставят ЗДЗ даже при наличии ЗШ. Не буду рассказывать то, что опытным коллегам известно.
2.При дуге в отсеке ТТ ЗШ может и не сработать. Тогда надежда только на МТЗ ввода. А это время.
Возможность подключать датчики ЗДЗ к терминалам АВВ провоцируют проектировщиков на упрощение работы по ЗДЗ. Но…

Делай , что должен, и будь, что будет

11

Re: RE_610, RE_615

На топ! ICQ/ab:)
Основная защита трансформатора - RET615,  а на резерв что ставить из этой же линейки?

12

Re: RE_610, RE_615

REF610, REF615 ( simple version, A, B, C, D ).

13

Re: RE_610, RE_615

Спасибо!