Тема: Перспективное планирование в энергетике
Поправки в ФЗ, которые хотят всё перспективное планирование передать в руки системного оператора с 2023 года.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Нормативно-техническая документация → Перспективное планирование в энергетике
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Поправки в ФЗ, которые хотят всё перспективное планирование передать в руки системного оператора с 2023 года.
Такие законы и НД нужно просто переиздавать с новыми положениями иначе сам чёрт ногу сломит...
хорошо что проект
Давно это подмечено, что если нужно узаконить или закрепить что-то, то правильнее во многих случаях выпустить отдельный нормативный акт. Но тогда, существует большая вероятность,что Дума нормативный Акт будет принимать годами, потому, как увидит в нем много действий которые не только полезны, но и вредны.
Если же идти таким вот путем (исключить слова такие-то, добавить абзац такой-то), где даже энергетики не понимают, что написано, то помимо цели закрепления перспективного планирования за одной организацией, также закрепляется возможность, что золотые унитазы и цыганские дворцы могут иметь не только полковники, но и другие слои населения.
В сегодняшней системе от диспетчерских заявок до актов АЧР давным-давно всё продается.
Теперь еще перспективное развитие в общее лукошко "позолоти ручку" хотят добавить.
В данной редакции хорошего будет мало.
Сегодняшние действия министерства напоминают действия этого же министерства времен, когда в нем работала, знаменитая персона Виктора Кудрявого.
Тогда двадцать пять-тридцать лет назад, они также наворотили дел, прикрываясь благими намерениями, а когда их сместили стали выступать яростными противниками того, что сами насоздавали. ))))
А не пошёл бы угарный газ куда подальше распоряжаться чужими деньгами?
А не пошёл бы угарный газ куда подальше распоряжаться чужими деньгами?
С таким подходом, который возможно протащат в ФЗ, не имеет никакой разницы кто будет главным системный оператор, ФСК или Энергосетьпроект.
В данной редакции закона отсекают конкурентов у единственного разработчика. Это увеличит масштабы коррупции и все.
Результат будет предсказуемый, как с ЦУСами, которые появились на волне нежелания диспетчерских центров взять на себя полный объем работ по диспетчеризации на линиях, образующих скелет энергосистем.
В проектировании будет аналогично. Крупные компании найдут брешь в законодательсте или протащат свои поправки, обеспечивающие им спокойную жизнь.
У нас в регионе, уже много лет, как появился нужный начальник отдела перспективного планирования можно найти подстанции с двумя последовательными линейными разъединителями, для надежности :jokingly: шинным разъединителем и выключателем отстоящими друг от друга на расстоянии менее 1,5 метров и много других чудес :D
И нет никакой разницы, где такие спецы будут числиться работниками)))
Для ФЗ другой поход нужен в определении развития энергосистем.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
У нас в регионе, уже много лет, как появился нужный начальник отдела перспективного планирования можно найти подстанции с двумя последовательными линейными разъединителями, для надежности :jokingly: шинным разъединителем и выключателем отстоящими друг от друга на расстоянии менее 1,5 метров и много других чудес
А за чей счёт банкет?
У нас в регионе, уже много лет, как появился нужный начальник отдела перспективного планирования можно найти подстанции с двумя последовательными линейными разъединителями, для надежности :jokingly: шинным разъединителем и выключателем отстоящими друг от друга на расстоянии менее 1,5 метров и много других чуде
И чем это обосновывается?
Не ясно, как два последовательно соединенных элемента повышают надежность. Не припомню, что в СТО 56947007-29.240.30.010-2008 было такое решение.
За счёт потребителей. Все банкеты за счёт потребителей.
Только интересно вот что. У нас 15-20 лет назад при качественной работе энергетиков, тарифы для населения день/ночь были 1/4. Ночной дешевле в четыре раза дневного. Плюс к этому ночной тариф с вечера пятницы до утра понедельника. Когда появились такие деятели, которые начали давать указания, где линию, никому не нужную построить, а где второй линейный разъединитель установить, то сначала тариф день/ночь стал 1/2, а потом и выходные, с дешёвым тарифом для региона отменили.
Понятно, что разъединитель стоит мильон и он не влияет на тарифы, а вот никому ненужная линия , с переходом, через великую русскую реку, это уже сотни мильонов затрат плюс эксплуатационные затраты постоянно. И эти суммы надо отдавать. И кроме как с потребителей их взять негде.
У перспективного планирования есть одна особенность - ошибешься или обманешь ты сегодня, а потребители за эту ошибку будут расплачиваться через пять лет, когда всё построят, и нужно будет возвращать долги.
Ясно, что на тарифы влияет не только планирование, но все понемножку так и является причиной ежегодной индексации.
Добавлено: 2021-07-25 03:19:12
И чем это обосновывается?
Не ясно, как два последовательно соединенных элемента повышают надежность. Не припомню, что в СТО 56947007-29.240.30.010-2008 было такое решение.
Конечно никак не повышают. Просто техническая неграмотность. Те кто пришел согласовывать, далеко не энергетики, а те кто согласовал показали себя во все красе. Но такая подстанция, работает на напряжении 110 кВ.
Походу ничем. С дебилами нужно бороться бюрократическими методами - прошу предоставить ссылки на пункты действующих НТД. В противном случае подобные требования из репертуара Аллы Пугачёвой - я так хочу, чтобы лето не кончалось...
И я догадываюсь откуда ветер дует.
Походу ничем. С дебилами нужно бороться бюрократическими методами - прошу предоставить ссылки на пункты действующих НТД. В противном случае подобные требования из репертуара Аллы Пугачёвой - я так хочу, чтобы лето не кончалось...
И я догадываюсь откуда ветер дует.
Конечно никаких обоснований второго линейного не было. Бороться с глупостью бесполезно - она бесконечна. Да и время тратить на такие вещи не хочется. Проще найти иное решение. Если говорить про начальника отдела планирования, то и он и его покровитель, еще в мои годы любили повторять, что не для того они в институт ходили, чтобы на работе работать. Я это к тому, что где бы такие деятели не работали, хоть в сетевой, хоть в проектном институте, все будет одно и тоже.
Понимаете, ведь люди приносят на согласование проекты, не для того, чтобы с ними бодались и начинали бесконечную переписку вести, кто умнее.
Приносят проекты на согласование, чтобы посмотрели компетентные специалисты на соответствие НТД, чтобы лишнего не строить, но и нужного не упустить, а им, впаривают второй линейный, про который было сказано, что запрета на установку нет. Да, до такого мало кто додумывался.
Это я указал на один из сотен случаев и мной подмеченных огрехов.
Был интересный случай (давно о нем уже писал) этот же деятель на одном из новых объектов согласовал запрет отключения заземляющих ножей линии, при введеных каких-то последних зонах или ступенях дистанционной или земляной защитах этой линии. Тот кто строил объект, рассказывал, что сроки сдачи подходили и держать наладчиков на объекте было накладно. Махнули рукой и сделали, как согласовали в проекте "деятели технической культуры". Потом конечно это вылезло, когда объект уже сдали и после планового отключения надо было вводить линию в работу, а ЗНЛ не отключались. )))
Самое наверное неприятно, что все как со знаменитым полковником на Ставрополье видят, что происходит много лет и видят действующих лиц, но делают вид , что не видят.
Но сколько веревочке не вейся, все равно придет конец)))
Говоря о изменениях в ФЗ - он не должен указывать на то, что перспективным планирование должен заниматься кто-то определенный (хотя и такое возможно но в другой редакции). ФЗ должен выдвигать требования, выполнение которых позволит получить передовую энергетику в стране, а не очередной виток коррупционных разборок, через несколько лет.
Так уже есть вроде новый вступил в силу только 28.01.2021,
выходит уже к нему изменения
Так уже есть вроде новый вступил в силу только 28.01.2021,
выходит уже к нему изменения
Да, изменения уже к нему. Можно сказать революционные и мудрые.
Дело осталось за малым - все выполнить )))
В прилагаемом файле пояснительная записка к новым изменениям.
Что интересно, так это вроде как замыкают все на системный оператор, но маневр для разделения ответственности в регионах также оставляют. Т.е. если такой деятель по планированию, про которого выше писал, согласует выгодное для себя персонально решение, и потом подсунет ее на подпись в региональное министерство, где никто ничего не понимает, то концов никогда не найдешь. Будет футбол, как и сейчас.
ню ню посмотрим...
" формированию, поддержанию в актуальном состоянии и раскрытию (предоставлению) на безвозмездной основе другим лицам информационных и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем" как оно пойдёт, это же Закон РФ, а не филькина грамота, запросил должны выдать!!!
основная "мудрость": "Помимо выполнения системным оператором функций по проектированию развития в отношении всех энергосистем России, включая технологически изолированные, ...." вон оно как а то думаю чёт они постоянно так беспардонно вмешиваются ... если они замечания по месяцу выдают, то теперь вообще всё колом встанет... они то и текущие задачи толком переварить не могут, а тут такая глобальная ... в раза два надо штат расширять
у рядовых работников СО и так уже "крыша едет" от казуистики и бумаготворчества, то теперь вообще не знаю что будет, жалко мне их...
а вот откуда кажется "ноги растут": "Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации"
понимаю это был бы очередной закон на Украине, они рвутся туда... а нам этот евросоюз за каким .... понадобился?
а вот откуда кажется "ноги растут": "Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе,
Нет конечно)) Это так пустить пыль в глаза вице-премьеру и премьер-министру.
Ноги растут из насущной необходимости.
Кто-то же должен заниматься планированием и проектированием?
И организация "системный оператор" наверное один из лучших вариантов на сегодняшний день для этой деятельности. Хотя бы потому, что в ней есть какие-то структуры и она ведет более-менее прозрачную хозяйственную и финансовую деятельность.
Другое дело, что с теми деятелями из системного, которые десять лет назад проворачивали аферы, например, как в нашем регионе - выигрывали тендеры проектные фирмы "рога+копыта", а по факту работу выполняли работники системного, и они же сейчас, уже закостенев и получив более высокие должности, будут заниматься тем же самым, только в обратном направлении- тут сами понимаете, что это такое.
С точки зрения здравого смысла нужно форсирование в части проектирования и развития энергосистем и сразу же создание каких то организаций, занимающихся сетью 35 кВ и ниже, чем раньше занимались Сельэнергопроекты.
Все будет зависеть, от организации работы.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Нормативно-техническая документация → Перспективное планирование в энергетике
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc