1 (2021-09-19 14:53:45 отредактировано nkulesh)

Тема: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

История такая. Шины 110 кВ, две секции с обходной, работают раздельно, питание каждой секции от АТ 220/110. Сеть дальше пассивная, подпитки нет. На секции одна линия. Suddenly, как всегда, повреждается ТН 110 кВ ф.С. Работает ДЗШ на отключение присоединений 1 С (В-110 АТ-1, В-110 линии W7G).  Больше ничего не влючено. Попутно, на беду, две недели назад при вводе новой ячейки этой самой линии меняли уставки резервной защиты 071 стороны 110 кВ АТ-1. В результате осталась введенной неселективная отсечка, мгновенная. Так что отключился еще и АТ-1 со всех сторон (почему-то АПВ В-220 его включило, ну, и слава б-гу). После осмотра (раздутый бак ТН не заметили, темно уже было, а рубашка не разлетелась) сделали попытку РПВ. Ну, натурально, снова КЗ ф.С, снова отключение. Но! ДЗШ уже не срабатывает, только отсечка (за что ей душевное мерси), и снова на отключение АТ-1.
Осциллограммы, записи регистратора и файл с уставками с терминала 062 прилагаю. Вопрос - почему во втором случае ДЗШ не срабатывает? Ток в терминале есть, все вроде как в первый раз?
На ЭКРА, понятное дело, написал, приложил. Ответ ... как-то очень в сегодняшнем стиле, когда спрашиваешь про Фому, а отвечают тебе про Ерему. Какие идеи есть у "бывалых" и "бывших"?
Там еще "история с опробованием", при включении дежурные ввели (зачем-то) переключатель SA6 "Разрешение опробования". Но, как заключил я из анализа логики терминала, опробование предусмотрено, как и в классической схеме, только ШСВ (СВ). ОВ и выключателями линий - мали ли, что они тупиковые и без питания, таково проектное решение. Опробование В-110 АТ-1 (который и есть питающи шины выключатель) не предусмотрено, нет входа КСС (РКВ) и соответственных логик и выходных цепей. Похоже, это ложная версия.
  Все силы брошены сейчас (ну, такая у нас страна теперь) на сокрытие действия отсечки и отключения АТ, так что до другого "руки не доходят". Я, по понятным причинам, не участвую (б. советский релейщик).  Но, так или иначе, послеаварийная проверка будет, может, тоже "нелегальная". Как думаете, что следует проверять, на что обратить внимание?
ПС и защита шин  в работе с 2006-го, КЗ были и на секции, и внешние. Отказ ДЗШ вроде не замечен был, хотя, возможно, тоже скрыт.

Post's attachments

111.datapak 7.41 Кб, 11 скачиваний с 2021-09-19 

1397 - БЭ2704 062_040 (22.08.2005).mix 8.47 Кб, 11 скачиваний с 2021-09-19 

397D2120.DFR 42.36 Кб, 17 скачиваний с 2021-09-19 

397D2130.DFR 41.86 Кб, 17 скачиваний с 2021-09-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 (2021-09-19 15:46:02 отредактировано Bogatikov)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Полный сумбур, не понятно, что не так и на что жалуетесь, как в кино аппарат трещит, шумит, а звонка не слышно

https://www.youtube.com/watch?v=sXdtq16i75k

Напишите, что не так, что смущает, при чём тут защиты АТ на весь АТ?
Осциллограммы почему-то не открываются.
Из-за чего шум?

3 (2021-09-19 17:21:47 отредактировано nkulesh)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Шум из-за неправильно (ошибочно) введенной  неселективной отсечке в составе резервной защиты АТ стороны 110 кВ. С этим все понятно (более или менее, должен был быть запрет АПВ В-220 АТ, почему-то не прошел). Ну, шум и шум, дело не в этом.
Вопрос - почему при одном и том же повреждении (КЗ ф. С) ДЗШ работает в 19:16 и не работает в 20:08? Ток в защите есть, а срабатывания на отключение 1 с-110  нет, нет даже срабатывания токовых, измерительных органов, ПО и ИО1.
  Про опробование шин от АТ - отдельный вопрос, нужно ли оно и как его выполнить, но, во всяком случае, ввод "разрешения на опробование" не должен приводить к отказу в срабатывании ДЗШ, уж во всяком случае - измерительных органов.
  Шкаф и терминал старые, 2005 г., описания в электронном виде нет. На бумаге есть, можно, наверное, приложить (завтра) как фото. Напишу завтра на ЭКРА, может, у них есть.
  У меня осциллограммы открываются, правда, у меня Waves чуть не каждую неделю обновляет себя.
В порядке обмена: https://www.youtube.com/watch?v=bd1tOzuQQ9o

Добавлено: 2021-09-20 03:22:56

nkulesh писал(а):
2021-09-19 14:51:21

Вопрос - почему во втором случае ДЗШ не срабатывает? Ток в терминале есть, все вроде как в первый раз?

4 (2021-09-19 19:10:43 отредактировано High_Voltage)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

http://rzia.ru/uploads/images/7448/95efe1837e59ce53f3b86ae365d52a6d.jpg http://rzia.ru/uploads/images/7448/95efe1837e59ce53f3b86ae365d52a6d.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/7448/5a007f51fcc95f72e3135cee0294a0c0.jpg http://rzia.ru/uploads/images/7448/5a007f51fcc95f72e3135cee0294a0c0.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/7448/37bb5d6c7d20929602bf96e88fba154a.jpg http://rzia.ru/uploads/images/7448/37bb5d6c7d20929602bf96e88fba154a.jpg

Во втором случае был введен ключ SA6 "Разрешение опробования"

Добавлено: 2021-09-19 22:55:25

ИМХО
При втором КЗ ввелась логика опробования, заблокировала работу ПО, но не подействовала на отключение включаемого выключателя из-за наличия U на шинах

Long Live Rock'n'Roll

5

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

High_Voltage писал(а):
2021-09-19 18:55:25

ИМХО
При втором КЗ ввелась логика опробования, заблокировала работу ПО, но не подействовала на отключение включаемого выключателя из-за наличия U на шинах

Спасибо за участие в обсуждении, очень важен для меня взгляд со стороны, чтобы как-то "сняться".
Да, в самом деле перед вторым включением В-110 АТ (фактически это опробование шин) был введён дежурными ключ SA6 "Разрешение опробования", и наличие сигнала в журнале событий это подтверждает. Но ввода цепи отключения, действия ДЗШ при опробовании произойти не должно было (и не произошло), т.к. для срабатывания элемента "И" №64 нужно получить хотя бы один сигнал КСС (РКВ), а их не было (обратитесь к журналу событий регистратора). И не могло быть, добавлю от себя, т.к. типовой схемой шкафа и логикой терминала не предусмотрено такое опробование шин - только от ШСВ (СВ), ОВ, и выключателей линий, соответственно не было в проекте и не выполнено нами при наладке (я участник) цепей от  КСС В-110 АТ в ДЗШ-110.
  К слову, в журнале событий регистратора нет сигнала "Запрет срабатывания ПО при опробовании" - на верхнем на схеме входе элемента "И" №50 нет сигнала. Так, похоже, что у нас немного разные логические схемы терминала, потом уточню по вашей.
  И в первом, и во втором эпизоде мы видим срабатывание чувствительного органа ф. С (25 Реле ЧТО С). это не может оказать действия на поведение защиты в целом - нет цепи отключения от ЧТО (она при опробовании создаётся для каждого из выключателей, опробование которыми предусмотрено (ШСВ (СВ), ОВ, линии).
Поскольку "чудес не бывает", следует, по-видимому, предположить, что есть какие-то "недокументированные", не показанные на логической схеме терминала связи. Например, в осциллографе мы видим сигналы "26 БлРеле ЧТО А" ... "28 БлРелеЧТО С"б но их нет на логической схеме. Вообще никаких сигналов, запрещающих срабатыае реле тока ПО и ИО1 на схеме нет. Можно предположить, что срабатыванию препятствовало торможение по 2-ой гармонике, оно не упоминается в описании (Руководстве) - возможно, не заметил - но есть в уставках ДЗШ "Коэффициент торможения 2-ой гармоникой", "Коэффициент торможения 3-ей гармоникой" (см. приложенный *.mix). Но вот это - слишком тонкие материи для такого практика, как я.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

nkulesh писал(а):
2021-09-20 03:27:26

Поскольку "чудес не бывает", следует, по-видимому, предположить, что есть какие-то "недокументированные", не показанные на логической схеме терминала связи. Например, в осциллографе мы видим сигналы "26 БлРеле ЧТО А" ... "28 БлРелеЧТО С"б но их нет на логической схеме. Вообще никаких сигналов, запрещающих срабатыае реле тока ПО и ИО1 на схеме нет.

1.Почему Вы решили, что не было срабатывания их? Возможно сигналы для осциллографирования взяты с цепочек, где идет фактическое отключение от этих ИО?
2. Запрет АПВ выключателя 220кВ АТ от резервных защит АТ не выполняется, есть только пуск УРОВ. Впрочем, это касается и выключателя ст. 110кВ АТ. Про АПВ этого выключателя Вы ничего не написали?
3.Похоже, на ПС нет инструкции по РЗА в части эксплуатации ДЗШ 110кВ - выполняли опробование СШ выключателем, который для этого не предназначен. Это явный непорядок. Таким опробованием можно повредить АТ!
4. Не смог распаковать файлы приложения?
Защиты у Вас на ПС похоже нормальные, без дефектов, а вот эксплуатация...

7

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

nkulesh писал(а):
2021-09-20 03:27:26

Спасибо за участие в обсуждении, очень важен для меня взгляд со стороны, чтобы как-то "сняться".
Да, в самом деле перед вторым включением В-110 АТ (фактически это опробование шин) был введён дежурными ключ SA6 "Разрешение опробования", и наличие сигнала в журнале событий это подтверждает. Но ввода цепи отключения, действия ДЗШ при опробовании произойти не должно было (и не произошло), т.к. для срабатывания элемента "И" №64 нужно получить хотя бы один сигнал КСС (РКВ), а их не было (обратитесь к журналу событий регистратора). И не могло быть, добавлю от себя, т.к. типовой схемой шкафа и логикой терминала не предусмотрено такое опробование шин - только от ШСВ (СВ), ОВ, и выключателей линий, соответственно не было в проекте и не выполнено нами при наладке (я участник) цепей от  КСС В-110 АТ в ДЗШ-110.
  К слову, в журнале событий регистратора нет сигнала "Запрет срабатывания ПО при опробовании" - на верхнем на схеме входе элемента "И" №50 нет сигнала. Так, похоже, что у нас немного разные логические схемы терминала, потом уточню по вашей.
  И в первом, и во втором эпизоде мы видим срабатывание чувствительного органа ф. С (25 Реле ЧТО С). это не может оказать действия на поведение защиты в целом - нет цепи отключения от ЧТО (она при опробовании создаётся для каждого из выключателей, опробование которыми предусмотрено (ШСВ (СВ), ОВ, линии).
Поскольку "чудес не бывает", следует, по-видимому, предположить, что есть какие-то "недокументированные", не показанные на логической схеме терминала связи. Например, в осциллографе мы видим сигналы "26 БлРеле ЧТО А" ... "28 БлРелеЧТО С"б но их нет на логической схеме. Вообще никаких сигналов, запрещающих срабатыае реле тока ПО и ИО1 на схеме нет. Можно предположить, что срабатыванию препятствовало торможение по 2-ой гармонике, оно не упоминается в описании (Руководстве) - возможно, не заметил - но есть в уставках ДЗШ "Коэффициент торможения 2-ой гармоникой", "Коэффициент торможения 3-ей гармоникой" (см. приложенный *.mix). Но вот это - слишком тонкие материи для такого практика, как я.

Конкретно с ДЗШ ЭКРА не работал, поэтому только предположения. С размышлениями по работе логики "опробования" согласен. Думаю, органы БлРеле ЧТО используются для блокировки ЧТО по аналогии с Сириусами. Считаю, что сработала блокировка по 2-ой гармонике, т.к. характеристика сигнала в диапазоне этого органа. К слову, встречал расчет коэффициента, отношение среднеквадратичного ко 2-ой гармонике (тут может выполнено отношение 1 и 2ой.). Можно проверить при выводе устройства.

8 (2021-09-20 12:22:25 отредактировано scherenkov)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

nkulesh писал(а):
2021-09-19 14:51:21

Там еще "история с опробованием", при включении дежурные ввели (зачем-то) переключатель SA6 "Разрешение опробования". Но, как заключил я из анализа логики терминала, опробование предусмотрено, как и в классической схеме, только ШСВ (СВ). ОВ и выключателями линий - мали ли, что они тупиковые и без питания, таково проектное решение. Опробование В-110 АТ-1 (который и есть питающи шины выключатель) не предусмотрено, нет входа КСС (РКВ) и соответственных логик и выходных цепей. Похоже, это ложная версия.

Вы много сказали про опробование и, вроде бы все правильно. Но! Опробование получилось потому, что по каким-то причинам после срабатывания ДЗШ не произошло автосборки. Вот это непонятный случай.  Может по каким-то причинам выполнен запрет АПВ при работе ДЗШ. Но об этом надо сказать! Иначе бы при опробовании СШ в процессе автосборки включение выключателя было бы неуспешным и не понадобился процесс опробования системы шин вручную.

9 (2021-09-20 13:41:29 отредактировано rzia-cheb)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Добрый день!
Несрабатывание ДЗШ при неуспешном опробовании шин является увеличение порога срабатывания ДЗШ коэффициентом торможения средним значением ввиду искажения формы тока (см. осциллограмму). Описание работы измерительного органа является информацией для внутреннего пользования компании разработчика и не описывается в документации, поставляемой на шкаф.
ДЗШ функционирует верно, о чем говорит успешное отключение КЗ раннее.
Рекомендуем при опробовании присоединений использовать логику опробования, т.е. завести в шкаф команду “КСС”. Хотя оперативный персонал перевел оперативный переключатель "Разрешение опробования" в положение “Работа”, но ввиду отсутствия команды “KCC” по проекту опробование шин ведется без учета работы логики опробования терминала.

10

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

scherenkov писал(а):
2021-09-20 06:57:24

.Почему Вы решили, что не было срабатывания их?

Я так решил на основании записей осциллографа и регистратора событий. Сейчас открою ... На первой записи осциллографа,  файл 397D2120.DFR, 19:16. видны сигналы 3 ДЗШ ПО С, 6 ДЗШ ИО1 С, 25 Реле ЧТО С, и, самое главное - 104 Откл.1сш Это нормальное, правильное действие защиты шин при КЗ ф. С на шинах 110 кВ.
На второй осциллограмме, файл 397D2130.DFR, сигналы 3, 6, 104 отсутствуют, сигнал срабатывания реле ЧТО, 25 есть, но, по моему разумению, помочь в отключении это не может - нет цепи отключения по цепи ЧТО для выключателя 110 кВ АТ.

scherenkov писал(а):
2021-09-20 06:57:24

Похоже, на ПС нет инструкции по РЗА в части эксплуатации ДЗШ 110кВ - выполняли опробование СШ выключателем, который для этого не предназначен. Это явный непорядок. Таким опробованием можно повредить АТ!

Инструкция по эксплуатации РЗА, конечно, есть (это же ФСК, побойтесь б-га, тут этих инструкций ... шкафы). Вероятно, писали её в отрыве от схем. Но ... "сейчас не об этом". Посмотрите (вспомните) типовые решения ЭСП по защите сборных шин, описанные в "голубой книге" Таубеса. Там несколько страниц про опробование, что при этом может быть и в каких случаях. Но всё это касается сборных шин системообразующего напряжения, где есть питающие линии, где АТ - это понижающий АТ, питаемый от этих (а не питающий их, как в нашем случае). Поэтому и предусмотрено опробование только от ШСВ (СВ, если секция секционируется), ОВ и выключателей линий (по две на каждую секцию или систему шин). АТ - не опробующий шины выключатель в этих схемах, поэтому и нет цепей РКВ (КСС) от его схемы АУВ, и выходных цепей. Т.е. схема эта защиты сборных шин такого напряжения, где от шин питаются тр-ры или автотрансформаторы (или и то, и другое), а среди линий есть питающие линии, линии, со стороны которых есть питание. Шкаф ШЭ2607 062 полностью (идейно, функционально) это решение повторяет. Сейчас, кажется, на этом месте шкаф 2607 061, с другим уже терминалом. К сожалению, логической схемы для обсуждения выложить не могу пока - имеющая копия едва ли годится для сканирования, а в электронном виде её нет.
К сожалению, с ЭКРА больше не отвечают. Послеаварийная проверка, вероятно, когда-нибудь будет, но пока делается вид что ничего не было, ДЗШ в работе, и завтра заменённый поврежденный ТН введут в работу.
Механизм (логика) торможения от слагающих 2-ой гармоники и 3-ей гармоники в измерительных реле тока защиты шин (пускового органа и измерительных органов) в Руководстве умалчивается. Уставки с коэффициентами этого торможения есть.
Блокировка функции ДТЗ в защите тр-ров ЭКРА по 2-ой гармонике просто блокирует действие функции, пока содержание тока 2-ой гармоники не снизится ниже уставки. Есть сигнал блокировки по 2-ой гармонике, он виден - и нет вопросов. К слову, это похоже на работу "старого" реле РНТ-560, ДЗТ-10 - пока апериодическая слагающая не затухнет - НТТ не трансформирует ток во вторичную цепь, реле не срабатывает.

11

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

rzia-cheb писал(а):
2021-09-20 13:28:33

ДЗШ функционирует верно, о чем говорит успешное отключение КЗ раннее.

rzia-cheb писал(а):
2021-09-20 13:28:33

Несрабатывание ДЗШ при неуспешном опробовании шин является увеличение порога срабатывания ДЗШ коэффициентом торможения средним значением ввиду искажения формы тока (см. осциллограмму).

Такая форма тока вполне может быть и при КЗ в нормальном режиме (как в первом случае).

Long Live Rock'n'Roll

12 (2021-09-20 14:19:50 отредактировано scherenkov)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

nkulesh писал(а):
2021-09-20 13:40:39

Послеаварийная проверка, вероятно, когда-нибудь будет, но пока делается вид что ничего не было, ДЗШ в работе, и завтра заменённый поврежденный ТН введут в работу.

Объяснение несрабатывания ДЗШ дал rzia-cheb в #9. Однако, Вам необходимо изменить схему опробования систем шин 110кВ (опробование выключателем ст. 110кВ тр-ра). В следующий раз излишней защиты в виде неселективной МТЗ может не оказаться и тогда будет весьма плачевный результат. Между прочим, не услышал объяснения, почему не было автосборки? И еще, не могу открыть файлы с расширениями .datapak и .mix?

13

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Нет, похоже, дело в длительности. Торможение по 2-ой гармонике не даёт срабатывать измерительным органам ДЗШ, пока содержание апериодической велико. Через пару периодов ПО и ИО1 С сработали бы? Но помешала неселективная отсечка, прекратившая процесс КЗ. Нечто похожее могло быть и с РНТ/ДЗТ, как мне кажется. Хорошая версия, но как проверить? Подать от РЕТОМ тот же процесс - скорее всего, результат будет такой. Дорисовать вручную в сумме гармоник "хвост" в несколько периодов? Никогда не пробовал такое. Но в любом случае - спасибо, что отозвались, не бросили.
  Да, работа защиты  по цепи ЧТО решит проблему, но ... схема-то типовая. Изменить, впрочем, можно.

14 (2021-09-21 07:29:05 отредактировано eclipsv)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Для проверки на установке, сначала используйте имеющийся файлы аварии для имитации режима к.з. и повторной реакции терминала. А потом, да, используйте программу "сумма гармоник"(Ретом), для определения коэффициента. По поводу апериодической сост., вот выдержка из РЭ:"ДЗШ действует с гарантированным временем при внутренних КЗ с периодической со-
ставляющей тока до 40 IНОМ. при максимальной апериодической составляющей с постоянной времени до 0,3 с". Если, интересно про блокировку по 2-ой гармонике, то есть статья в журнале ЭЛЕКТРО 3-2007.

15

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

eclipsv писал(а):
2021-09-21 07:27:14

"ДЗШ действует с гарантированным временем при внутренних КЗ с периодической со-
ставляющей тока до 40 IНОМ. при максимальной апериодической составляющей с постоянной времени до 0,3 с"

Т.е. можно смоделировать в РЕТОМ, с максимумом апериодической слагающей, и реально зафиксированном токе КЗ (кратность максимум 5, действующее значение 25 А). Постоянная времени - время уменьшения в е (2, 71828) раз? Ульянова очень давно читал, увы.

16 (2021-09-23 06:47:37 отредактировано eclipsv)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

По значениям точно не скажу, но т.к. КЗ однофазное можно попробовать использовать приставку РЭТ для масштабирования тока.

17

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Нашел (мир не без добрых запасливых людей) старое описание на шкаф 062, как раз актуальное для обсуждаемого инцидента. Прилагаю.

Добавлено: 2021-10-20 13:15:45

"Продолжаем разговор" (С)
Удалось "при случае" выполнить что-то вроде послеаварийной проверки защиты шин 110 кВ  062. Преобразовали в COMTRADE осциллограммы, записанные при правильном срабатывании и отказе защиты (однофазное КЗ ф. С) 10.09.21. Результат повторился, в первом случае ДЗШ сработала, во втором - нет.  Напоминаю, что это было замыкание на шинах, раздутый бак ТН-110 ф.С не оставляет сомнений в причине повреждения.
  К сожалению, "создать" средствами РЕТОМ (Сумма гармоник) осциллограмму, соответствующую второму инциденту, но более "длительную" (фактически тогда, 1-.09.21 ошибочно введённая отсечка в составе резервной защиты стороны 110 кВ АТ подействовала на отключение очень быстро) не удалось, пришлось вернуться к запланированной работе по заявке. Опыта такого рода, создания процесса, напоминающего реальный, тоже нет (к сожалению). "Поможите, чем можете ..." в общем ICQ/ab:) Осциллограммы прилагаю. Записи 10.09 сделаны при КЗ ф.С, записи 19.10 - при послеаварийной проверке.
  План был такой - как-то определить начальное значение апериодической слагающей, задать  величину затухания (отношение Х/R можно получить у расчётчиков). И создать процесс длительностью примерно в 100 мс. 
  Попытался в среде Waves проанализировать отличие одного процесса КЗ от другого (Инструменты/Гармонический анализ). Во втором случае, при опробовании шин, гораздо выше содержание апериодической слагающей (DC). Содержание второй гармоники ... сначала похоже, снижается до 2-4 %, но затем возрастает до 18%. там видно и искажение формы из-за насыщения сердечника ТТ, вероятно.
На ЭКРА написал, надеюсь на ответ.

Post's attachments

397D2120.DFR 42.36 Кб, 2 скачиваний с 2021-10-20 

397D2130.DFR 41.86 Кб, 2 скачиваний с 2021-10-20 

397D2310.DFR 42.36 Кб, 2 скачиваний с 2021-10-20 

397D2340.DFR 41.86 Кб, 2 скачиваний с 2021-10-20 

ШЭ2607 062.pdf 585.86 Кб, 13 скачиваний с 2021-09-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

18 (2021-10-21 06:27:32 отредактировано andy_210568)

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Что бы не рисовать более длинную осциллограмму, можно попробовать вывести блокировку/торможение по второй гармонике или "задрать" уставку и подать реальную осциллограмму с отказом ДЗШ. Тогда будет ясно влияет ли уставка по второй гармонике Ну сам себе и отвечаю, плохой совет, нет там уставки по торможению от 2-й гармоники, это же старая "ЭКРА", минимальный набор для пользователя ICQ/ac:(

19

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

andy_210568 писал(а):
2021-10-20 14:39:55

Что бы не рисовать более длинную осциллограмму, можно попробовать вывести блокировку/торможение по второй гармонике или "задрать" уставку и подать реальную осциллограмму с отказом ДЗШ. Тогда будет ясно влияет ли уставка по второй гармонике Ну сам себе и отвечаю, плохой совет, нет там уставки по торможению от 2-й гармоники, это же старая "ЭКРА", минимальный набор для пользователя ICQ/ac:(

Ну и "цель работы" все-таки другая, хотелось бы убедиться, что при КЗ на шинах в самом неблагоприятном случае защита шин подействует правильно. Такая защита шин, как она есть, as is, как говорится.

20

Re: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю

Судя по осциллограмма, ни такая уж большая постоянная затухания, если  действующее значение периодического тока +/- 1900А,  то постоянная времени около 20 мс.
Может попробуете использовать сервис https://---удалено автоцензором---/models/ct/  Введите свои параметры ТТ, введя свою постоянную времени-получите самый неудачный случай включения, введя остаточную намагниченность еще ухудшите ситуацию. Потом можно выгрузить в comtrade. Мое мнение, если у вас бы отсечка не сработала, то ДЗШ бы очухалась и отключила с замедлением ,если конечно больше нет незадокументированных возможностей у ДЗШ