1

Тема: сопротивление нагрузки ТТ

Всем привет.
имеется схема полной звезды. можно ли применить для расчёта нагрузки метод эквивалентного генератора в части определения эквивалентного входного сопротивления (обмотки В и С условно закорачиваем, оставляя в схеме их внутренние сопротивления, и относительно выводов обмотки А , сворачивая схему, определяем эквивалентное сопротивление: Zвх = (Zb||Zc||Z0)+Zа?
Правомерно ли это?
Будет ли Z0 оказывать нагрузку на ТТ в идеальном трёхфазном режиме? Ea=Ia*Za+In*Z0, а т.к. в идеальном режиме In = 0, то и Z0 не должно оказывать влияния.
Но, если сворачивать эквивалентную схему, то , якобы, вид режима не влияет ни на что и Z0 должно всегда учитываться.?????   
в общем, на работе никто не может объяснить, а сам я не могу додуматься

2

Re: сопротивление нагрузки ТТ

Для расчета нагрузки ТТ представляется источником тока и рисуется контур через ветвь, где нет ТТ.
Внутреннее сопротивление источника тока равно бесконечности, поэтому нормально работать со схемой, где нет возможности провести контур так, чтобы ТТ был только один - затруднительно (например, обрыв нуля в схеме полной звезды при несимметричных первичных токах считается только по схеме с неидеальными ТТ, дифурами численно).
Но обычно такой контур есть в нормальных схемах, т.е. ТТ всегда закорочены.

Далее падение напряжение на контуре фазы А
Ua=Zф*Ia+ZN*(Ia+Ib+Ic)
Ub=Zф*Ib+ZN*(Ia+Ib+Ic)
Uc=Zф*Ic+ZN*(Ia+Ib+Ic)

Далее нагрузка на ТТ фазы А Zа=Ua/Ia=Zф+ZN*(Ia+Ib+Ic)/Ia

Далее смотрим на ВД при КЗ, ищем чему равны Ia+Ib+Ic
Пусть будет трехфазное КЗ, тогда Ia+Ib+Ic=0. При двухфазном без земли тоже ноль. Za=Zф
Если КЗ однофазное, то Ia+Ib+Ic=Ia (приближенно, считаем, что в других фазах тока нет). Za=Zф+ZN

В расчетах нагрузки на ТТ, таким образом, 2 случая:
3ф КЗ Z=Zф и 1ф КЗ Z=Zф+ZN. Еще надо прибавить переходное сопротивление контактов (0.05 Ом или сколько там берут).

3

Re: сопротивление нагрузки ТТ

retriever, спасибо. Так это получается, что для керна дифзащиты шин при КЗ на шинах нагрузка на керн подпитки возрастает в разы? Zа=U/I= Zпр+Zр+∑Iкз*Zр/Iа, где Zпр - сопротивление проводов до общей сборки, Zр - сопротивление диф.петли, ∑Iкз - суммарный ток КЗ в дифпетле, Iа - ток кз исследуемого керна. Я правильно понимаю? Т.е. при проверке ТТ на 10%погрешность нужно учитывать не только сопротивление  петли, измеренное от постороннего источника, но и подброс сопротивления, обусловленного током КЗ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: сопротивление нагрузки ТТ

У вас дифзащита электромеханическая? Или микропроцессорная? Соединена как?

Так для эл/мех дифазщиты с физическим суммированием токов по дифпетле ток при внешнем КЗ почти не идет (только из-за погрешности ТТ), идет при внутреннем.
Т.е. нагрузку на ТТ дает сам ТТ и какие-то провода, которые соединяют на ОРУ ТТ между собой. И они вроде бы короткие. А длинной является дифпетля от ОРУ до ОПУ.

При внутреннем дифток равен току КЗ в месте повреждения, ток при 1фазном КЗ течет по фазе А дифпетли вперед (r_провода), затем через реле (Zр), затем назад (r_провода еще раз)
Z=2*r_провода+Zр+Rперех.

Если КЗ трехфазное, то ток суммируется в прямых проводах, а в нулевом проводе ничего нет,
Z=r_провода+Zр+Rперех. Если двухфазное без земли, то то же самое.