Re: Расчет РЗА протяженной ВЛ-10 кВ длиной 180 км
Хорошо. Тогда плюс АПВ=3 сек.
В итоге, если будет дерево на сто десятом километре в сильный ветер качаться, то за одну ночь мы получим раз двадцать отключений.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита среднего напряжения → Расчет РЗА протяженной ВЛ-10 кВ длиной 180 км
Хорошо. Тогда плюс АПВ=3 сек.
В итоге, если будет дерево на сто десятом километре в сильный ветер качаться, то за одну ночь мы получим раз двадцать отключений.
Капитальные на один комплект ДГР + ТЗН?
В итоге, если будет дерево на сто десятом километре в сильный ветер качаться, то за одну ночь мы получим раз двадцать отключений.
Дерево и спилить можно. А может там и деревья не растут.
Хорошо. Тогда плюс АПВ=3 сек.
В итоге, если будет дерево на сто десятом километре в сильный ветер качаться, то за одну ночь мы получим раз двадцать отключений.
леса там нет. Там тундра, крайний север
Насколько я знаю, ПАРН имеет схему соединения "звезда/треугольник". Емкость через треугольник не будет проходить.
ПАРН - АВТОтрансформатор, первичка и вольтодобавочная обмотка электрически связаны. Емкость будет проходить независимо от группы соединений.
еще такой вопрос возник по нагрузкам.
Сейчас проанализировал нагрузку на КТП, там суммарная нагрузка на приборах автоматизации по 12-14 кВт
Почему так много?
например в одном КТП 3 шт. шкафа связи по 2,5 кВт
Шкаф ТСО - 2,5 кВт
ШС оператора - 2,5 кВт
шкаф пожарки 1 кВт
шкаф охранки 0,5 кВт
это правда так ?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Да, но я взял для сети 10 кВ включая ячейку КРУ с защитами и кабель от ячейки до ТЗН и плюс систему управления. Для 35 наверное ТЗН может не быть, а ДГР сразу в нейтраль силового включат.
Добавлено: 2022-07-13 15:00:54
А в трубопроводе нефть? В тундре и дорог нет.
ПАРН - АВТОтрансформатор, первичка и вольтодобавочная обмотка электрически связаны. Емкость будет проходить независимо от группы соединений.
Согласен, сбила с толку одна брошюра
Насколько я знаю, ПАРН имеет схему соединения "звезда/треугольник". Емкость через треугольник не будет проходить.
Ну да, если не будет, получится коли для неё будет большое сопротивление, то на конце или перед ПАРН возникнет большое напряжение... хотя если просто ВДТР, то звезда и тогда ёмкость продолжает набегать...
причём продольная индуктивность ВДТР не будет компенсировать поперечную ёмкость... тем более, что нейтраль 10 кВ изолированная, а что будет при ОКЗ, кошмар!!!
да, нефть.
Вдоль трубы и ВЛ и дорога идет
С нефтью тогда надо делать, как положено, чтобы потом не болела голова у эксплуатации. Конечно, потом и нефтепровод и ВЛ бросят, но такова жизнь.
Кстати странная длина ВЛ. Обычно НПС ставят примерно через 50-80 км с питанием от 110-220 кВ..
В теме, в принципе, все ответили, но напишу
1) Нагрузки там мизер, 0.55 МВА, 180 км возможно и не проблема на 10 кВ. Сходиться все должно. Это если там нагрузку раз в 10-20 большую сделать, то мб не сойдется, а тут линия почти на ХХ.
2) Уставки должны нормально считаться, класс напряжения там не при чем. Проблемы с чувствительностью (максимальный/минимальный режим) возникают тогла, когда сопротивление за спиной прыгает, а не тогда, когда класс напряжения низкий. По крайней мере, пока не слишком низкий (типа как 0.4 кВ, где сопротивление дуги может быть больше всего остального сопротивления, вместе взятого).
3) Емкость у ВЛ 180 км примерно как у КЛ километров 10, откуда там бешеные перенапряжения и т.п.? Если нужно получить сравнимую емкость, просто берем КЛ, питающую ПС с кучей других КЛ, там емкостный ток в сумме наберется и поболее.
4) Можно поставить ДЗ, не понимаю, в чем проблема с ДЗ. ДЗ-1 отстроить от КЗ за Т отпаек, будет крыть всю линию, ДЗ-2 от нагрузки. Можно разбить линию на несколько частей и сделать вместо ДЗ-1 с охватом всей линии несколько ступенек, и сделать доп. ДЗ в точках деления сети (где ПАРН), но если ПАРН будет в работе, то смысла не очень много. ОМП там надо будет сделать обязательно. МТЗ и ТО можно тоже сделать, все там считается.
5) С генераторной стороны - генератор при КЗ на большей части линии будет работать в режиме нормального напряжения, если считать МТЗ, то генератор=система бесконечной мощности после определенного удаления от него. До этой точки генератор нужно считать в режиме предельного возбуждения, как E=Кф*(1+Xd) в уст. режиме, Кф- коэффициент форсировки, около 2.
P.S. ПАРН это как такой отдельно стоящий РПН, как линейный регулировочный трансформатор, я правильно понимаю?
Если так, то его кстати надо бы учесть при расчете токов КЗ, сопротивления переводятся через квадрат коэффициента трансформации.
например в одном КТП 3 шт. шкафа связи по 2,5 кВт
Шкаф ТСО - 2,5 кВт
ШС оператора - 2,5 кВт
шкаф пожарки 1 кВт
шкаф охранки 0,5 кВтэто правда так ?
Сложно сказать не видя полную картину по объекту, возможно в этих шкафах стоит продвинутая система поддержания микроклимата (обогрев, охлаждение).
Схемы на эти шкафы у вас есть возможность посмотреть?
P.S. ПАРН это как такой отдельно стоящий РПН, как линейный регулировочный трансформатор, я правильно понимаю?
Если так, то его кстати надо бы учесть при расчете токов КЗ, сопротивления переводятся через квадрат коэффициента трансформации.
А вот тут надо бы поподробнее.
По поводу расчетов ТКЗ на линии с ПАРН (особенно когда он не один, как и в рассматриваемом случае) - много интересного.
Ктт ПАРН зависит от нагрузки, на ХХ все встанут на Ктт=1 (а можно настроить, так, что будут начинать с -0,85), а при максимальной нагрузке переключатся на +1,15.
В этих случаях при КЗ в самом конце ВЛ ток в начале ВЛ будет очень даже разный.
нашлось полное РЭ ПАРН
В этих случаях при КЗ в самом конце ВЛ ток в начале ВЛ будет очень даже разный.
Рассматриваем режим, где работа ПАРН всегда в максимальной нагрузке на +1,15 при питании с одной стороны (от ПС) и -0,85 при питании с другой стороны (от ДЭС)
Остальная нагрузка на КТП также имеется. Приложил файл с нагрузками. На узлах №19 и №20 учтена нагрузка задвижек.
Мощность задвижек - 10 кВт. Кратность пускового тока 8-10Иконка вложений Нагрузки. Питание от ПС.png 88.73 Кб, 1 скачиваний с 2022-07-12
начал писать модель в RastrWin, пока без ПАРН, как и ожидалось с ДЭС в параллель не балансируется по углу.
А что-то нагрузки на схеме и в таблице уж больно отличаются, практически везде в раза два...
теперь уже есть параметры ПАРН, завтра продолжу ...
Добавлено: 2022-07-14 22:11:05
Модель просчитывали в Energy CS, потери в тр-рах были учтены
был опыт работы, не понятно как этот ПВК балансирует схему....
какие ПАРН применены типа А или В, но в любом случает схема регулятора должна быть со стороны нагрузки, поэтому как они включены?
начал писать модель в RastrWin, пока без ПАРН, как и ожидалось с ДЭС в параллель не балансируется по углу.
Вроде бы у ТС было, что ДЭС не в параллель, а когда отвалится питающая ПС.
Не балансируется по углу когда установленная мощность ДЭС по номиналу или когда по реальной нагрузке это линии?
ДЭС в параллель не будет работать.
ДЭС как резервный источник для питания участка сети при разрыве питания ВЛ
был опыт работы, не понятно как этот ПВК балансирует схему....
Что под этим имеете ввиду? В статьях пишут что в целом с Растром сходится.
Можно попробовать проверить на небольшой тестовой модели, например, IEEE 14 bus test system http://energy.komisc.ru/dev/test_cases.
Что под этим имеете ввиду? В статьях пишут что в целом с Растром сходится.
так просто в учебных целях дублировал простую отлаженную схему из RastWin и не только большие расхождения, но для двух источников не балансируется... источники ЭС 220 и 500 кВ всего 20 узлов...
при этом как-то отлаживал модель (уже была сделана) с высшее 35 кВ подсоединение к ЭС, а вся остальная сеть 6 кВ с малой генерацией, вроде всё нормально было - более 30 узлов, будет время переведу в Rastr
обсуждаемая сеть уже моделируется с двумя источниками,
Моё мнение, они должны работать оба! потребители 1-й категории - обогрев (там -40 ... -50 есть, всё колом через полчаса встанет) и задвижки, да и собственно как будет работать АВР? прям с самого начала отключился Т 110 и привет, а ДЭС такой транзит не запустят, а вот если он уже работает так вроде всё нормально мощей хватает...
ДЭС такой транзит не запустят, а вот если он уже работает так вроде всё нормально мощей хватает...
С чего бы ей не запустить?
Там небольшая мощность совсем, 0.55 МВА при мощности ДЭС 1000 кВа. Ну будет где-то напряжение меньше, чем надо, генератору-то что, какая разница на что электроэнергия идет - на обогрев воздуха или на полезную работу? Ну добавит эта линия сама какую-то активную мощность на потери, вряд ли сумма превысит установленную активную мощность. По напряжению - генератор спокойно должен напряжение вывести до 10.5 кВ на зажимах.
Советы бывалого релейщика → Релейная защита среднего напряжения → Расчет РЗА протяженной ВЛ-10 кВ длиной 180 км
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc