1

Тема: Как в ИБП подключить батареи =220 В?

Здравствуйте!
Вопрос не по релейке. Но висит это на нас, на ЭТЛ.
Ситуация: есть преобразователи частоты (ПЧ) на электродвигателях 6 кВ. Количество 12 шт. В каждом ПЧ находится ИБП мощностью 1000 ВА или больше. В каждом ПЧ есть вводной, выводной и байпасный контакторы 6кВ, которые без защелки, и они отключаются при пропадании опертока переменки 220 В. Для дого, чтобы они не отключались видимо в том числе и предназначены ИБП. Но! со временем некоторые ИБП перестали работать, в других сели аккумуляторы совсем. По этому сейчас некоторые ПЧ работают без ИБП, и соответственно при кратковременном пропадании сети СН 0,4 кВ, например на время работы АВР, электродвигатель отключится из за отпавших контакторов.
Цензурных слов о руководстве и компании нет, аккумуляторы не могут или не хотят покупать.
Объект ТЭЦ, есть две аккумуляторные батареи оперативного тока =220 В на 1000 А*Ч вроде.
Вопрос: Как решить проблему?
У меня есть варианты, но нужна помощь, обращаюсь к Вам за советами:
- а можно ли из ИБП вынуть дохлые аккумуляторы и вместо них подключить оперативный ток электростанции =220В? Там в каждом ИБП 3 батареи по 12 В каждая, может как-то через делитель напряжения воткнуть внутрь ИБП два провода от опертока. Сомнительный вариант, но вдруг есть такой опыт у кого-то?) Боюсь, что ИБП будут пробовать зарядить батареи и работать вместе с УЗП)
- а можно как-то катушки контакторов переделать с переменки 220В на =220В? Блин, но там от ИБП ещё много чего питается. Может можно в ИБП функцию зарядки выключить и использовать его просто как инвентор?
- может ещё какие варианты?

2

Re: Как в ИБП подключить батареи =220 В?

Если ёмкость заменяемого не велика, то теоретически можно и без проблем, например через хорошие диодные мосты с контролем исправности ( именно не один диод для развязки а мостовая схема), поставить ещё для защиты предохранители или что по круче - на реле...
нужно согласовать по уровням напряжения, т.к. у АБ ПС свой диапазон, а у АБ ИБП как у собственного источника может оказаться другой ...

можно поставить высокочастотные  инверторы - высокочастотные преобразователи постоянного в постоянный, т.е. обеспечить и гальваническую развязку, но так понимаю тогда собственно проще новые АБ купить...

по разбирайте вышедшие из строя АБ, наверняка там остались целые элементы (как правило, наоборот заводится одна "паршивая овца" и портит весь Акк, иногда 1 элемент из 10...12 и всё - северный пушной зверёк!), составьте, можно восстановить до полных, ещё не много поработают...

3

Re: Как в ИБП подключить батареи =220 В?

Добрый день.
Интересная у вас задача)
Вообще конечно не очень хорошо на стационарную АБ подключать не проектную нагрузку, но т.к мощность с запасом у вас, то можно "заколхозить"
Я бы подключил через блок питания 220/36 (подберите по мощности). Но Вы также правильно заметили, там внутри есть свой зарядник и надо будет его отключить желательно.

/Даа, печально конечно, что купить несколько мелких батарей является проблемой ((
//Вообще мы занимается производством как раз промышленных инверторов с шиной 220DC, но мощности от десятков кВа.

4 (2023-01-08 12:13:23 отредактировано evdbor)

Re: Как в ИБП подключить батареи =220 В?

Использование "компьютерных" ИБП в качестве источника опертока - крайне неудачное решение.
Тема неоднократно обсуждалась на Форуме:
Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ
ИБП на ПС с переменным опер.током.

Andrey27MG писал(а):
2023-01-08 03:04:51

аккумуляторы не могут или не хотят покупать.

Герметичных аккумуляторов не напасешься.
Срок службы таких аккумуляторов в не кондиционируемом помещении составляет не превышает 1,5 года.
См. график зависимости службы АКБ от температуры:
Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Andrey27MG писал(а):
2023-01-08 03:04:51

- а можно как-то катушки контакторов переделать с переменки 220В на =220В?

Нормальный вариант, если катушки могут работать на постоянном токе.

Andrey27MG писал(а):
2023-01-08 03:04:51

- а можно ли из ИБП вынуть дохлые аккумуляторы и вместо них подключить оперативный ток электростанции =220В?

Не получится. В рассматриваемых ИБП входное напряжение инвертора - 12-36 В. Батарея - 220 В. Кроме этого, не гарантируется изоляция цепей инвертора от земли.

Andrey27MG писал(а):
2023-01-08 03:04:51

- может ещё какие варианты?

Использовать инверторы 220 В DC / 220 D AC, если Ваше руководство на такое решение раскошелится. См. Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Andrey27MG писал(а):
2023-01-08 03:04:51

Блин, но там от ИБП ещё много чего питается. Может можно в ИБП функцию зарядки выключить и использовать его просто как инвентор?

Такой вариант возможен, если на вход инвертора имеющихся ИБП подать напряжение от блока питания 220 В DC / 12-36 В DC. (зависит от входного напряжения инвертора) Цепи подзаряда ИБП должны быть отключены. Однако такое решение -колхоз.
Аналогичное предложение у коллеги Vladimir_I, сообщение #3.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Как в ИБП подключить батареи =220 В?

ПАУтина писал(а):
2023-01-08 04:05:25

по разбирайте вышедшие из строя АБ, наверняка там остались целые элементы (как правило, наоборот заводится одна "паршивая овца" и портит весь Акк, иногда 1 элемент из 10...12 и всё - северный пушной зверёк!), составьте, можно восстановить до полных, ещё не много поработают...

Они свиду какие-то герметичные и не разборные. Не охота этим заниматься и беспокойно будет такой собранный ставить на оборудование)

Добавлено: 2023-01-17 12:42:41

Vladimir_I писал(а):
2023-01-08 10:48:09

Добрый день.
Интересная у вас задача)
Вообще конечно не очень хорошо на стационарную АБ подключать не проектную нагрузку, но т.к мощность с запасом у вас, то можно "заколхозить"
Я бы подключил через блок питания 220/36 (подберите по мощности). Но Вы также правильно заметили, там внутри есть свой зарядник и надо будет его отключить желательно.

/Даа, печально конечно, что купить несколько мелких батарей является проблемой ((
//Вообще мы занимается производством как раз промышленных инверторов с шиной 220DC, но мощности от десятков кВа.


А существуют блоки питания =220/=36? Но в любом случае мы столько не найдём.
А инверторы очень дорогие)

Добавлено: 2023-01-17 13:55:59

evdbor,
Спасибо за ответ.
Ладно, новый год начался может что-то купят и у связистов ИТшников можно будет одолжить аккумуляторов.
А на 2024 год будем заказывать на все сразу и с запасом, и так каждый год.

Один частотник у нас уже без ИБП работает, и норм ему) Только вот моргнёт свет и думаю отвалится. Не было просто ещё просадок хороших.