21

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Зависит от материала сердечника, скорее всего. Но это ведь не принципиально. Главное, что при снижении нагрузки коэффициент безопасности повышается, причём в разы

22

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Действительно это проблема, согласовать с производителем ТТ малый Кб и большие ВА, для общепринятых значений при 15-30ВА Кб=10 это реально, можно меньше, но надо ли это? Реально приборы держат больше, и вообще вернемся на надцать лет назад, кто тогда задумывался о каком-то Кб, есть обмотка 0,5 и славненько, точность обеспечиваем, хотя надо отметить ее ВАХ всегда была ниже релейной, может в этом и был смысл нынешнего Кб. Подозреваю в желании привнести благость (или желание обогатиться) нас не спрося обязали заморачиваться этим Кб. Обратил внимание некоторые производители поверяют свои ТТ по 1,0 при необходимости 10Р.
Из предыдущих сообщений не совсем понял что такое крутизна хар-ки, это когда сразу загибается или как?

23

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Вот пересмотрел все фирмы выпускающие амперметры и не могу найти в даннных кооф. безопасноти, поэтому наверное надо брать мощноть, и по кривым это все дело проверять.

24

Re: Коэффициент безопасности ТТ

А попробуйте экспермент провести скорее поверочная установка запросит пощады, чем прибор задымится

25

Re: Коэффициент безопасности ТТ

ksa пишет:

Реально приборы держат больше

Пожалуй, Вы правы, приборы держат больше. Например, счётчики до 150 А в течение 0,5 с, цифровые показывающие преобразователи до 50 А в течение 3 с и до 100 А в течение 0,5 с. Так что при номинальном Кб=10 большинство приборов должно оставаться невредимыми.

26

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Внесу свои 5 копеек. В таком серьёзном документе как "ПОЛОЖЕНИЕ ОАО «РОССЕТИ» О ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ЭЛЕКТРОСЕТЕВОМ КОМПЛЕКСЕ" (посмотреть можно тут  Внешняя ссылка) в пункте "3. Показатели прогрессивности технических решений, реализуемых в проектах нового строительства, технического перевооружения и реконструкции, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонтах" в соответствующей таблице "Показатели прогрессивности технических решений" в строке "Измерительные трансформаторы" кроме всего прочего указано - коэффициент безопасности приборов обмотки для измерений - не более 5;
Вот как то так...

27

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Сергей89 пишет:

Реальная мощность нагрузки может быть меньше, и даже в разы. Для мощности нагрузки меньше номинальной коэффициент безопасности (так же как и предельная кратность для релейных обмоток) будет больше. Поэтому нужно смотреть или запрашивать характеристики зависимости Кб от нагрузки. Иначе вместо ожидаемого Кб = 10 при номинальной мощности можно получить Кб = 20 при меньшей мощности, вследствие чего измерительные приборы могут быть повреждены.
Пример характеристик ТТ производства СЭЩ - в приложенном файле.

Вообще, коэффициент безопасности и коэффициент предельной кратности в принципе одно и то же. Только первый применяют для обмоток, к которым подключаются измерительные приборы, а второй - для релейных обмоток. В Германии, например, не применяют понятие коэффициента безопасности, там оба этих коэффициента называются одинаково (есть в интернете).

Я что, то не пойму в характеристиках коэффициентов безопасности есть какая то не страстуха или я что- то не так понимаю. В этом самом руководстве указано что типовым является Кбном=10. И это как я понимаю при номинальной нагрузке обмотки. Но если это так то в представленных характеристиках для 10ВА есть несоответствие ([img]undefined[/img]). Согласно данным характеристикам Кбном=10 обеспечивается только лиш при гораздо меньшей нагрузке чем 10ВА. Или эти характеристики построены не для Кбном=10? Или это можно еще как-нибудь понять?

Post's attachments

1.png 379.79 Кб, 1 скачиваний с 2017-02-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
  • wzkgwrd1606dpts8oxbt9.png
    size: 657.5Кб type: png

28

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Да, коллеги, сейчас работаю над некоторыми компонентами казуистики. Есть ли в каком-либо источнике определение коэффициента безопасности? Последний раз с такой вещью общался в студенческие годы более 40 лет назад, далее судьба с ним не сводила.

29

Re: Коэффициент безопасности ТТ

doro пишет:

Да, коллеги, сейчас работаю над некоторыми компонентами казуистики. Есть ли в каком-либо источнике определение коэффициента безопасности? Последний раз с такой вещью общался в студенческие годы более 40 лет назад, далее судьба с ним не сводила.

Мне думается, не было 40 лет назад ТТ с коэф-том безопасности...

Добавлено: 2017-02-14 14:47:48

Не забываем изучать ГОСТ 7746-2001

30 (2017-02-14 12:55:07 отредактировано doro)

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Тем более интересно. За ссылку спасибо.

Добавлено: 14-02-2017 13:01:04

Так здесь речь идет о коэффициенте безопасности приборов. А как для УРЗА? И применим этот термин к самим ТТ? И все же, где определение термина?

31

Re: Коэффициент безопасности ТТ

al-lar пишет:

Я что, то не пойму в характеристиках коэффициентов безопасности есть какая то не страстуха или я что- то не так понимаю. В этом самом руководстве указано что типовым является Кбном=10. И это как я понимаю при номинальной нагрузке обмотки. Но если это так то в представленных характеристиках для 10ВА есть несоответствие ([img]undefined[/img]). Согласно данным характеристикам Кбном=10 обеспечивается только лиш при гораздо меньшей нагрузке чем 10ВА. Или эти характеристики построены не для Кбном=10? Или это можно еще как-нибудь понять?

Мне кажется, мощность 10ВА это по классу точности (измерительный, скажем, 0.2s), а к Кб не имеет никакого отношения.

32 (2017-02-14 13:46:17 отредактировано al-lar)

Re: Коэффициент безопасности ТТ

retriever пишет:

Мне кажется, мощность 10ВА это по классу точности (измерительный, скажем, 0.2s), а к Кб не имеет никакого отношения.

Не понял Вас, можно поподробней, как это не имеет отношения  к Кб, а характеристика то для Кб построена, или я Вас все таки не понял.

А что значит 10ВА это по классу точности?

33

Re: Коэффициент безопасности ТТ

al-lar пишет:

В этом самом руководстве указано что типовым является Кбном=10. И это как я понимаю при номинальной нагрузке обмотки. Но если это так то в представленных характеристиках для 10ВА есть несоответствие ([img]undefined[/img]). Согласно данным характеристикам Кбном=10 обеспечивается только лиш при гораздо меньшей нагрузке чем 10ВА. Или эти характеристики построены не для Кбном=10? Или это можно еще как-нибудь понять?

Нестыковок я здесь не вижу. Если Кб=10 обеспечивается при нагрузке, меньшей номинальной, то, естественно, он будет обеспечиваться и при номинальной нагрузке. То есть, при номинальной нагрузке Кб будет меньше, что лучше.

doro пишет:

Так здесь речь идет о коэффициенте безопасности приборов. А как для УРЗА? И применим этот термин к самим ТТ? И все же, где определение термина?

На всякий случай напишу. Коэффициент безопасности - характеристика трансформатора тока, хотя и называется коэффициентом безопасности приборов. Приборы он никак не характеризует. Он лишь показывает, при какой кратности первичного тока ТТ начнёт ограничивать ток во вторичной обмотке, чтобы обезопасить приборы. Таким образом, Кб имеет одинаковое отношения ко всем устройствам, подключенным к обмотке ТТ, предназначенной для измерений: и к измерительным приборам, и к УРЗА.
Определение термина дано в указанном в #29 ГОСТ (см. пп. 3.1, 3.2)

34

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Да я-то на эти пункты внимание обратил. Но никак это не соответствует четкому определению коэффициента безопасности трансформатора тока:
3.1 номинальный коэффициент безопасности приборов: Отношение номинального тока
безопасности приборов к номинальному первичному току трансформатора.
3.2 номинальный ток безопасности приборов: Минимальное значение первичного тока
трансформатора, при котором полная погрешность составляет не менее 10 % при номинальной
вторичной нагрузке.

35

Re: Коэффициент безопасности ТТ

С проявлением этого "коэффициента безопасности ТТ" я недавно столкнулся в ДЗГ.
в нуле генератора стоят британские ТТ фирмы "Moriarti" ( smile ),  на ВГ - русские ТОЛ-10.
расчет уставок ДЗГ из-за разных ТТ выполнялся с двойным "запасом" - но этого не хватило,
при КЗ с почти максимальным током  (при ошибке оперативного персонала - вкл ЗН в ТН на шины) ложно отработала ДЗГ.

Осцилла показала правильные углы, но ток от "Moriarti" был в 2 раза меньше и синусоида на себя не похожа (если найду осциллу, прикреплю)
Доков на эти ТТ нет, гугль не помог, но похоже они предназначены только для измерений, но других нет, а гена 1,6 МВт без ДЗГ никак.

Осциллы на почти полной нагрузке генератора - токи в норме, небаланса ДЗГ нет. При пусках МТЗ генератора во время КЗ где-то на ВЛ-10 - небаланс увеличивается, но не очень, т.к. ток явно не дотягивает до превышения "коэффициента безопасности ТТ".

36

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Сергей89 пишет:

Нестыковок я здесь не вижу. Если Кб=10 обеспечивается при нагрузке, меньшей номинальной, то, естественно, он будет обеспечиваться и при номинальной нагрузке. То есть, при номинальной нагрузке Кб будет меньше, что лучше.

Cпасибо, вот я  так вроде предполагал - хотелось подтвердить свои предположения
Плюсик бы вам поставил, да только что-то недавно с сайтом случилось - ни как не могу поблагодарить хороших тут людей

37 (2017-02-18 11:43:37 отредактировано retriever)

Re: Коэффициент безопасности ТТ

al-lar пишет:

Не понял Вас, можно поподробней, как это не имеет отношения  к Кб, а характеристика то для Кб построена, или я Вас все таки не понял.

ТТ измерительный, 10ВА и кл. 0.5 - это для нормального режима, когда ток в районе номинала

А Кб считается для режима КЗ, когда погрешность толком не нормируется.

Керны для РЗ проверяются по погрешности в режиме КЗ, поэтому на кривых предельной кратности могут быть отмечены их номинальная мощность и номинальная кратность
Керны для измерений и учета проверяются по погрешности в нормальном режиме, поэтому номинальная мощность с номинальным Кб на кривую коэффициента безопасности в режиме КЗ может не попасть...

38

Re: Коэффициент безопасности ТТ

doro пишет:

Но никак это не соответствует четкому определению коэффициента безопасности трансформатора тока

Как мне кажется, всё, что написано в ГОСТе, относится к трансформатору тока.
Номинальная нагрузка соответствует номинальной мощности вторичной обмотки, это - характеристика трансформатора тока.
Полная погрешность - тоже характеристика трансформатора тока.
Номинальный ток безопасности приборов - это такое значение тока в первичной обмотке, при котором ограничение тока во вторичной обмотке доходит до такой степени, что полная погрешность трансформатора тока становится равной 10% (возможно, здесь должна быть оговорка, что при возрастании тока).
Ну а коэффициент безопасности - это отношение двух характеристик трансформатора тока, следовательно, тоже его характеристика.

39

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Есть у кого нибудь ссылка на сайт или учебник, где можно было бы прочесть о Кб.

Чудес не бывает.

40

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Иногда провожу обучение по программе Power Academy (Siemens).
Во вложении слайды, касающиеся коэффициента безопасности (переведенные на русский).

Post's attachments

RU_04_C5_Current transformer dimensioning_perevertov.zip 2.85 Мб, 40 скачиваний с 2017-02-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.