Тема: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ
Как изветсно КЗ на шинах КРУ 6-10 кВ подстанций отключаются действием МТЗ ввода с временной селективность 1-я выдержка времени или ЛЗШ (ДЗШ не рассматриваем).
Уважаемые Коллеги хотелось бы узнать как вы выполняете АПВ и АВР при действии этих защит?
Дополнительная информация:
В современнных малогабаритных КРУ 6-10кВ последующая подача напряжения действием автоматики:
- во-первых часто сопровождается развитием аварии с повреждением дугой большого количества ячеек;
- во-вторых носит малую успешность вследствие малых расстояний между шинами и затрудненности отвода продуктов горения.
Требования НТД:
ПУЭ 3.3.31. Устройство АВР, как правило, должно обеспечивать возможность его действия при исчезновении напряжения на шинах питаемого элемента, вызванном любой причиной, в том числе КЗ на этих шинах (последнее - при отсутствии АПВ шин, см. также 3.3.42).
ПУЭ 3.3.42. С целью предотвращения включения резервного источника питания на КЗ при неявном резерве, предотвращения его перегрузки, облегчения самозапуска, а также восстановления наиболее простыми средствами нормальной схемы электроустановки после аварийного отключения и действия устройства автоматики рекомендуется применять сочетание устройств АВР и АПВ. Устройства АВР должны действовать при внутренних повреждениях рабочего источника, АПВ - при прочих повреждениях.
В Руководящих указаниях по релейной защите Выпуск 13а "Релейная защита понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110-500кВ. Схемы" предусмторено действие МТЗ ввода с разрешением АПВ шин и запретом АПВ.
Следовательно можно выполнить действие следующее действие автоматики:
1. АПВ шин с запретом АВР (в соответстии с п.3.3.42 ПУЭ и Рук. указаниями Вып. 13а);
2. АПВ шин запретить с действием АВР (в соттветствии с п.3.3.31);
3. Запрте АПВ шин и запрет АВР из-за особенностей современных малогабаритный КРУ 6-10кВ для исключение больших повреждений при автоматической подаче напряжения после КЗ.
А КАК ДЕЛАЕТЕ ВЫ???