41 (2014-01-31 14:14:26 отредактировано Drop_point)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Andrey_13 пишет:

Как может быть ...
При таком включении токовых цепей и уставке, отстроенной только от нагрузки своей секции, получим отключение (ведь у нас в терминал заведена сумма токов двух секций).

Очень просто - векторная сумма может работать как сумма или как разность в зависимости от направлений токов. Иначе говоря, противовключенные токи СВ и ВВ - это тоже сумма. Которую Вы вполне имеете право называть разностью.

Andrey_13 пишет:

Если проблемы с чувствительностью ввода, то есть два решения:
- блок-контакт СВ в терминал на изменение групп уставок ввода (первая группа с отстройкой от нагрузки одной, вторая - обеих секций);
- использование неполной ДЗШ (включение терминала на разность токов), которая как раз и будет резервировать МТЗ отходящих линий.

- МТЗ ВВ остается нечувствительной при включенном СВ;
- Это оно и есть.
В теме выше объявлена необходимость выполнения ТОР-200В с двумя группами токовых входов для реализации на нем суммарной защиты. Так вот, такой необходимости нет.
Кроме того, обсуждался вопрос выбора уставки времени, в т.ч. предлагалось делать суммарную защиту  на шаг селективности быстрее МТЗ ВВ. Что совсем не подразумевается концепцией суммарной защиты.
Если вызвал непонимание отрицанием "неполной ДЗШ" - прошу прощения, но по мне так ДЗШ должна защищать шины, а не присоединения.
Как видите, никаких столичных вывертов в данном вопросе нет. Разве что терминология не совсем совпадает.

Andrey_13 пишет:

Добавлено: 2014-01-31 16:38:09

Прошу прощения, если был резок.

Не были.

Кстати говоря, в предлагаемой выше товарищем RZA-3210 конфигурации суммарная защита отлично вписывается в ТОР-200ДЗШ. Притом в ТОР-200ДЗШ, кажется, еще и выдержку времени можно сделать меньше, только от фидеров отстроить, если завести сигнал РПО СВ.

42

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Andrey_13 пишет:

Видимо обратное чередование фаз за пределами Москвы тоже не применяется по каким-то серьёзным причинам.

В столице имеют место быть трансформаторы 5-группы завезенные очень давно после войны из Германии. Для того что бы можно было по низкой стороне сфазироваться с трансформаторами 11-группы, пришлось изворачиваться, отсюда видимо и пошел бардак с фазировкой.

43

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Drop_point пишет:

- МТЗ ВВ остается нечувствительной при включенном СВ;

Включение СВ является ремонтным режимом. Вероятность совпадения событий отказа защиты фидера и включения СВ ниже, чем просто отказ защиты фидера.

Drop_point пишет:

Если вызвал непонимание отрицанием "неполной ДЗШ" - прошу прощения, но по мне так ДЗШ должна защищать шины, а не присоединения.

Что тогда делает слово "шин" в словосочетании "Суммарная защита шин", если цель защиты не защита шин, а резервирование защит присоединений?

Drop_point пишет:

Разве что терминология не совсем совпадает.

Что, собственно, и является столичным вывертом.

Добавлено: 2014-01-31 18:56:49

Где, кстати, было первое упоминание суммарной защиты шин?

44 (2014-02-03 10:37:56 отредактировано Drop_point)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Andrey_13 пишет:

Включение СВ является ремонтным режимом. Вероятность совпадения событий отказа защиты фидера и включения СВ ниже, чем просто отказ защиты фидера.

Так и вероятность совпадения отказа защиты фидера и КЗ меньше, чем просто КЗ, но все-таки все страхуются)
Думаю, уши растут из тех времен, когда уставку по блок-контакту переставить было сложно.
А сейчас суммарная защита - еще одна функция, которая даже не требует ни реле, ни терминалов, ни цепей - по крайней мере, в приведенной выше конфигурации с ТОР200-ДЗШ.

Andrey_13 пишет:

Что тогда делает слово "шин" в словосочетании "Суммарная защита шин", если цель защиты не защита шин, а резервирование защит присоединений?

Добавлено: 2014-01-31 18:56:49

Где, кстати, было первое упоминание суммарной защиты шин?

В моей документации защита называется "Суммарная защита секции 1[2]"
Тут дело не только в том, какое слово стоит. Дело в том, что когда слышишь "ДЗШ" - думаешь о ДЗШ, а не о резервировании отходящих линий. Терминология не должна путать.
История термина мне неизвестно, при случае постараюсь узнать.
Зато термин "неполная ДЗШ" мне встретился в 563 выпуске библиотеки электромонтера (Байтер И. И., Богданова Н. А., Защита шин 6—10 кВ. — Москва, 1984). Там со ссылкой на ПУЭ-76 таким термином называется ДЗШ без ТТ на реактированных присоединениях, действующая без выдержки времени при КЗ на шинах и фидерах до реактора. Совсем не то же самое, что суммарная защита.
Впрочем, неполная ДЗШ, описанная в РУ по РЗ вып.3, имеет две ступени - отсечку и МТЗ.

В общем да, как выше и говорили, это неполная ДЗШ без первой ступени. Чтобы каждый раз не уточнять "без первой ступени" и не путать с настоящей неполной ДЗШ, назвли ее суммарной.

Нашел документ "Рекомендации по выбору защит электротехнического оборудования с использованием микропроцессорных устройств концерна ALSTOM" - там "суммарная защита" есть. Притом, судя по всему, от украинского подразделения.

45

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Всё, после прорисовывания токовых цепей и направлений токов при различных КЗ снизошло озарение. Ещё нужно было заглянуть в ПУЭ:

3.2.126. Специальные устройства релейной защиты для одиночной секционированной и двойной систем шин 6-10 кВ понижающих подстанций, как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе. В целях повышения чувствительности и ускорения действия защиты шин мощных подстанций допускается применять защиту, включенную на сумму токов питающих элементов. При наличии реакторов на линиях, отходящих от шин подстанций, допускается защиту шин выполнять по аналогии с защитой шин электростанций.

Drop_point пишет:

В моей документации защита называется "Суммарная защита секции 1[2]"

А ваша документация это какая?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Andrey_13 пишет:

Всё, после прорисовывания токовых цепей и направлений токов при различных КЗ снизошло озарение. Ещё нужно было заглянуть в ПУЭ:


А ваша документация это какая?

Да, наверное. Неполная ДЗШ - на защите шин электростанций.
А тут в ПУЭ термин не привели - решили что-то придумать.
Моя документация - проектная. Посмотрели мы на схемы и уставки, ничего не поняли. Полезли в литературу - ничего не нашли. Полезли в интернет - ничего не нашли. Позвонили релейщикам МОЭСКа - все объяснили, все стало понятно.