61

Re: Аварийность новых электростанций растет

SVG пишет:

а по охране труда не к чему было придраться.

ТКП 290-2010 полный бред в части норм по ручному электроизолированному инструменту. Почитайте пункты 4.17.1.5 и 4.17.1.6 (.....изоляция стержней отвёрток должна оканчиваться на расстоянии не более 10 мм от конца лезвия отвёртки). В Беларуси нет производителя данных отверток.  Это получается, что европейские МЭКовские стандарты не подходят к применению в условиях Беларуси. Т.е. у нас сидят более грамотные и заботливые разработчики стандартов, чем в Европе. Да ладно. Пускай глупые разработчики данных норм сидят со своим грехом и краснеют от некомпетентности. Так приезжает проверка по ОТ и начинает - проверять длинну жала отвёртки. Их не интересуетвопрос: где купить такой инструмент? Обсурд, до чего мы докатились. Реально, службы ОТ не выполняют возложенные на них функции. Занимаются фиктивными отчетами по эффективности проверок и принятых мер.

62

Re: Аварийность новых электростанций растет

Посмотрите, кто автор этих ТКП. Вопросы исчезнут.

Саня пишет:

Так приезжает проверка по ОТ и начинает - проверять длинну жала отвёртки.

Бирка испытаний есть на отвёртке? Если есть - вопросы к "испытателям". Нету - инструмент не электроизолирующий и жало может быть хоть 2 мм, хоть 22. (хотя я так понимаю, что "Испытатели" - это тоже вы)

63

Re: Аварийность новых электростанций растет

Саня пишет:

не более 10 мм от конца лезвия отвёртки).

Понеслась  душа в рай.
Эти требования  были  всегда, и  всегда  электрики  одевали трубку ПВХ, откуда  столько возмущения. Да  у  всех  производителей 13 мм, что ВЮРТ, что Гедоре, да  и  фиг с ним, одел  термоусадку  и  забыл. Нашли  о  чем  переживать.

А  вообще  тема  стухла. Всем  все  и  так  ясно. Все  при  своем  мнении.

64

Re: Аварийность новых электростанций растет

Возмущение понятно. Не будешь же 3 мм трубки на жало изолированной отвёртки натягивать. Да и нельзя по этим самым правилам. Должна быть литая заодно с ручкой изоляция. А у этих "специалистов" из ОТ критерий эффективности проверок - отношение количества наказаний к количеству работающих. При этом оно совершенно дикое. 3:2. Получается каждый работающий должен быть в месяц наказан полтора раза. Именно наказан. Депремированием, выговором, увольнением или ещё как. Вот где абсурд. Тут и начинают жало отвёртки мерять и писать всякую чушь.. Типа "торец БПЗ-401 не закрыт и возможно случайное прикосновение к токоведущим частям".

65

Re: Аварийность новых электростанций растет

SVG пишет:

Типа "торец БПЗ-401 не закрыт и возможно случайное прикосновение к токоведущим частям".

Может быть, вообще запретить аппараты с передним присоединением ICQ/ae:P

66

Re: Аварийность новых электростанций растет

Надо подсказать "специалистам", ага... Да нет, не надо. Сами придумают  ICQ/ad;)  Высасывать из пальца они умеют. Похоже, других туда не берут.

67

Re: Аварийность новых электростанций растет

Об аварийности. Совсем недавно наши друзья с ПС 750 "Белорусская" учудили. Пустили команды ПА на ограничение (читай отключение) нагрузки. Команды сбегали на Игналину и вернулись оттуда куда надо. В итоге отключили потребителей на сотни полторы мегаватт. Всего-то крышку БИ забыли снять. Почему забыли? А потому что в пылу реконструкций и изменений, работая несколько месяцев без исполнительных схем, которые наладчики не выдали до сих пор, не внесли этот недавно установленный БИ ни в бланк переключений, ни в программу работ.
А на реле-то нажать нааадо... Вот и нажали.

Помниться, на Полоцк-330  лет N назад тоже так промреле панели передатчика АНКА нажали, а накладку не вывели... Потом долго всякой чушью про упавший из-под винта и что-то перемкнувший гровер отбояривались.

68

Re: Аварийность новых электростанций растет

Ugrumy пишет:

Эти требования  были  всегда, и  всегда  электрики  одевали трубку ПВХ, откуда  столько возмущения.

И делали не по правилам... SVG прав, изоляция должна быть монолитна, иначе отвёртка не пройдёт ВВ испытания. Хотя все в глубене души всё понимают, только наши ТБшники.... А тема не стухла. По себе сужу, за волокитой ненужных дел, типа отвёрток ICQ/ab:) , порой не хватает времени на основную работу, работу, которую должен делать релейщик, начиная от монтёра РЗА, заканчивая начальником службы. Отсюда и аварийность, будь-то новых или старых энергообектов.

69

Re: Аварийность новых электростанций растет

Ой ли. Я  как раз  побывал  во  всех  ипостасях. И  в  наладке, и  эксплуатации -  не  перерабатываются  релейщики. Обленились. Да  требуют  от  них  фигню  всякую - потому, что  это  ЛЕГЧЕ требовать. Для  того  чтобы  организовать  грамотную  эксплуатацию - нужен  грамотный  первый  руководитель, и  грамотные  исполнители. И  если  при  сильном  руководителе  исполнители  подтянутся, то  при  слабом  они  расслабятся. Что  мы  и  сделали.  Я  не  сторонник  жестких  мер, но  давайте  хотя бы  с   собой  будем  честными. Кто  мешает  проходя  мимо  панели  поправить  бирку. Или  взять  инструкцию  и  привести  ее  в  удобоворимый  вид. Кто  мешает  провести  учебу  с  оперативниками  не  потому  что  "надо", а  потому  что  есть  вопросы?  Я  почти  20   лет  по  подстанциям  мотаюсь и  имею  право  судить. Аварийность  возросла  по многим  причинам. И  массовость  реконструкций, и  бестолковость  проектировщиков, и  безграмотность  эксплуатации, а  главное ИМХО  конечно, безответственность. Не  в  смысле  "наказать"это  у  нас быстро, а  в  смысле   перед  собой. Много ли  "опытных"  подготовили  себе  смену? Много  "молодых"  теребят  руководство  по  поводу  наставников. Общий  пофигизм  вокруг. Как  впрочем  и  в  стране  в целом. Деньги  считать  все  научились, а  вот  заработать их  увы.
Себя  кстати  я  не  отделяю, все  в  одном  садке  сидим. Так что  хватит  плакать.

70

Re: Аварийность новых электростанций растет

Согласен с Ugrumy на 99%.
Если раньше на объектах в свободную минуту и техучебу проводили (не формальную, а по существу, с конкретными реле), и "соревнования" (у кого РБМ больше качков выдаст), то сейчас уткнутся в комп. Благо бы с документацией работали (инструкции, схемы , оперативные, бланки переключений). Раньше на объекте в "кассах" были аккуратно разложены контакты, пружины, подпятники, микросхемы, резисторы и т.д. Сейчас шаром покати, резистор нужного номинала не подберешь. Сейчас, если подгорел контакт, берут новое реле, зачастую даже не наладив его - простой, штрафы. А "гражданская смелость", к чему призывает

Sergei пишет:

но ведь не принять такое в эксплуатацию/наладку можно?

есть далеко не у каждого. А семью кормить надо. И уровень зарплаты позволяет не пешком ходить, а на машине ездить. Вот и крутимся, хоть не в золотой, но покрашенной клетке.  Тоже наболело!

71

Re: Аварийность новых электростанций растет

И я хоть далеко и как бы в другой реальности, но тоже согласен с Long Ago и Угрюмым.

Бо, всё один к одному.
А сказать больше, нефига больше не умею, а так бы уже давно сказал бай-бай релейке и наболело оно по самое не хочу.

72

Re: Аварийность новых электростанций растет

S_Lava пишет:

Так как карт уставок нету, он стал на месте проверять уставки - на ПС стоят SPAC 800, все уставки - по умолчанию!!!! Т.е. смонтировали устройства, кто-то деньги получил и все. Работает? Да. А как - никого не волнует. А то что "станция на ноль садится при любом возмущении" - другой вопрос.

Спросила в АББ, там даже не в курсе что были поставки на Кунашир. Видимо кто то из КРУ-строительных заводов или генподрядчик закупил терминалы, а куда и чего  не сообщил в АББ.
Если нужна будет какая-либо помощь, обращайтесь. Все передам в АББ конкретным людям, отвечающим за данный регион.

73 (2011-12-22 12:13:18 отредактировано cfifcfif)

Re: Аварийность новых электростанций растет

Раньше, раньше!!! С тех пор многое поменялось. Мотивации другие. Капитализм на дворе в самой жуткой фашистской форме.  Отсюда и нормы на наказания, и невыполнимые требования, и загрузка бюрократическими процедурами, и дискриминационные меры. Какой смысл годами учиться, нарабатывать навыки, если за ошибку, от которой в стрессовой ситуации никто не застрахован, дадут под зад? Сресс у нас норма жизни теперь. Молодые приходят перекантоваться, пока нормальная работа не подвернётся. Многие учатся на юристов, экономистов. Нахрена им ваша энергетика с дебильными правилами и ответственностью за то, на что влиять не можешь. Ну а если что и знаешь, то зачем других учить? Чтоб тебе потом под зад дали? В добрые-то времена не помню, чтобы это было сильно распространено.
Помню лет двадцать назад мечтали о социализме с человеческим лицом. Получился капитализм. Социализм тоже вроде получился. Вот только человеческое лицо не получается. Может в этом вся проблем?

74

Re: Аварийность новых электростанций растет

Хотите зарабатывать, есть голова на плечах и знаете иностранные языки, езжайте заграницу, как это сделали некоторые релейщики под н-ными никами на форуме и будет Вам счастье, я заметил что они в таких дискуссиях по поводу зарплат и.т.п. не учавствуют! Если специалист, то дороги открыты,  не надо в России прозябадь!!!

75

Re: Аварийность новых электростанций растет

Зла не хватает.

Ситуевина - являюсь субподрядчиком. Говоря проще - делаю проект не для своей организации. Для левой.
Объект - крупный завод. Суть - установка ДГР и шкафов автоматики ДГР.
Завод предложил ставить шкафы для автоматики дгр с ОПФ (определение поврежденного фидера), который определяет фидер, на котором произошло ОЗЗ. Представитель заказчика - начальник службы, которая занимается КИП, РЗиА. Он посмотрел доки на шкаф и сразу загорелся, рассказав о том, что на деле определить ОЗЗ очень сложно - нет аппаратуры. На половине фидеров нет ТТНП, даже где есть, там выведены токовые реле. То есть он целиком ЗА.
Мне это дополнительная работа. Звоню своему заказчику - проектной фирме. Они полностью против, сославшись на то, что этого нет в ТЗ.
Предлагаю им предложить заказчику. Фирма ПРОТИВ. И знаете почему? Потому что они и так долго подписывали с ними договор и уже подходят сроки сдачи. Даже говорить с заводом не хотят.
Вот КАК получается, что заказчик делает заказ в фирму напрямую, без всяких посредников. При этом представитель этого заказчика сам ЗА нашу инициативу. Почему проектировщики сугубо против? Это везде так?
 "Этого нет в ТЗ" -эта фраза стала убивать просто. Одни клоуны не заложили в проект ТТНП и их спросили как делается защита от ОЗЗ? По ТЗ было запроектировать релейную защиту в соответствии с ПУЭ и др. документами. Они этого не сделали, сославшись что этого "нет в ТЗ".
На работе - написано "Запроектировать РП". Я такую формулировку понимаю как полный проект от расстановки оборудования, главных схем, заземления, до всех уставок. Начал делать ЛЗШ на терминалах РП. Спросили че так долго вожусь с РП? Сказал что проблемы с ЛЗШ - разбираюсь. Сказали не делать, так как в ТЗ "нет ни слова про релейку". КАК можно сделать РП или ТП без релейки? Это только у нас такой бред?

Я просто хочу разобраться. Может я не так понимаю суть проектирования? Хотелось бы мнение опытных коллег услышать на этот счет.

76

Re: Аварийность новых электростанций растет

rocker890 пишет:

Я просто хочу разобраться. Может я не так понимаю суть проектирования? Хотелось бы мнение опытных коллег услышать на этот счет.

Всё Вы правильно понимаете! Мало того, Вы еще и правильно относитесь к выполняемому делу. Жалко, что через некоторое время Вы на всё плюнете и будете делать как все.  Но меня заинтересовало какое такое устройство Вы хотите им установить для поиска фидера на котором ОЗЗ? Я понимаю это в сети с изолированной да и еще  и с ДГР (с компенсацией емкостного тока)

77

Re: Аварийность новых электростанций растет

Наверное какое то централизованное устройство с блоком наложения спец. сигнала через сигнальную обмотку ДГР и контролем этого сигнала на бубликах.

Или же реагирующее на высшие гармоники, но они обычно составляю около 5% от основной гармоники тока, который был бы без компенсации...

78

Re: Аварийность новых электростанций растет

Народ, может темы разделить?

79

Re: Аварийность новых электростанций растет

Мое мнение про проектирование: у нас все встало на рельсы комерции. Поэтому на что договорились, то и делаем. В идеале хочется и то и это, но есть сроки, есть сумма договора, и всё ... . Если заказчик говорит хочу велосипед, зачем ему делать автомобиль? А то что люди не квалифицированные, дак попробуйте найти квалифицированных .... Эта задачка не из легких ....

80

Re: Аварийность новых электростанций растет

rocker890 пишет:

Мне это дополнительная работа. Звоню своему заказчику - проектной фирме. Они полностью против, сославшись на то, что этого нет в ТЗ.
Предлагаю им предложить заказчику. Фирма ПРОТИВ. И знаете почему? Потому что они и так долго подписывали с ними договор и уже подходят сроки сдачи. Даже говорить с заводом не хотят.
Вот КАК получается, что заказчик делает заказ в фирму напрямую, без всяких посредников. При этом представитель этого заказчика сам ЗА нашу инициативу. Почему проектировщики сугубо против? Это везде так?
 "Этого нет в ТЗ" -эта фраза стала убивать просто. Одни клоуны не заложили в проект ТТНП и их спросили как делается защита от ОЗЗ? По ТЗ было запроектировать релейную защиту в соответствии с ПУЭ и др. документами. Они этого не сделали, сославшись что этого "нет в ТЗ".
На работе - написано "Запроектировать РП". Я такую формулировку понимаю как полный проект от расстановки оборудования, главных схем, заземления, до всех уставок. Начал делать ЛЗШ на терминалах РП. Спросили че так долго вожусь с РП? Сказал что проблемы с ЛЗШ - разбираюсь. Сказали не делать, так как в ТЗ "нет ни слова про релейку". КАК можно сделать РП или ТП без релейки? Это только у нас такой бред?

Я просто хочу разобраться. Может я не так понимаю суть проектирования? Хотелось бы мнение опытных коллег услышать на этот счет.

Это же элементарно, Ватсон :-)
Заказчик заплатит за то, что прописано в ТЗ. Если будете делать что-то помимо того - фирма понесёт убыток. А фирма, работающая в убыток, избавится от вас.

Заказчик выдал нечеткое ТЗ, что-то не указал? Это не ваша проблема, вам за это деньги не платят.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)