1

Тема: Защита шин 6 - 10 кВ

Кто нибудь сталкивался с подобного рода защитами, выполненными на МП базе. (Это для ПС с нагрузкой в виде мощных синхронных двигателей). Интересует что за терминалы. У нас проект весь выполнен на АВВ, но рука не поднимается  закладывать REB670 на 6 кВ.

2

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

дзш без вариантов...

3

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Согласен с коллегой fll, что ДЗШ лучший вариант.
См. также обсуждения на старом форуме
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

4

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Нетб нечего страшного в REB670 на 6кВ.
о каком количестве выключателей идёт речь?
есть ли отдельные керны?
какого типа 6кВ? КРУ? КРУЭ?

5

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Еще и экономику привлечем...Слава, не ругайся - я стоимость не выясняю. Просто: эти СД сейчас ставятся? Если - да, то сами сравите их ст-сть с RED-670. Если они уже стоят, и реконст-ся РЗА, то... сами спрогнозируйте убыток при выходе из строя одного СД из-за отсутствия быстродейств. защит при к.з. на шинах.

Делай , что должен, и будь, что будет

6

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Движки старые, хотя точно сказать не могу, там собственник другой, может чего и менял. 6 кВ выполнены в виде КРУ, установлены в здании с КРУЭ 220 кВ. 6 присоединений на секции + ввод + секционник. А стоимость у терминалов я так думаю немаленькая.

7

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Да, немаленькая...Цифры...молчим. Но и у всех ДЗШ стоимость немаленькая. Но сравнивать надо с убытками от ее отсутствия. А там цифры несоизмеримые.

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Ерунда, один 31 версии REB670, 8 трёхфазных подключений.
совсем не страшные суммы.

9 (2012-01-24 14:12:15 отредактировано lik)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Да, по сравнению с 4 терминалами В90 (если много присоед.) или Р740 - конечно.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Дополнение к прежнему посту. Слава прав...Прав он почти всегда. Но в данном случае, по крайней мере в двух вещах.
1.Действительно, надо знать первичную схему, в частности, количество присоединений.
2. Действительно,  3 ф. RED670 - НА 8 ПРИСОЕД. Если больше - уже 1фазные, а это дороже.
3. И еще. Я как-то делал ДЗШ на GE. Как раз 8 присоед. (и резервных никак не предполагалось). 3ф В30 на 8 не идут. Пришлось 4 терминала В90. И такая досада взяла, что нельзя АВВ. То есть RED670 тут в выиграше.

Делай , что должен, и будь, что будет

11

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

а нафига на много входов?
один на ввод, другой на СВ, третий на СД, ШСВ (если есть), и КТП, ОЛ и т.п. (если есть), или с блокировкой от защит отходящих неполную ДЗШ сделать, но тогда выдержка времени и отходящие в дифконтур не включать

12

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

wink В проекте коллеги уже особого значения не имеет, цена сильно не изменится.
Заодно получит многофункциональный УРОВ на каждое присоединение и ТО-МТЗ в добавку на каждое присоединение.:P

13

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Коллеги, а с чего такое категоричное утверждение "ДЗШ без вариантов" для защиты шин 6-10кВ?

О дуговой защите почему не вспомнили?

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

14

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

wink Одно другому не мешает

15

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Не только не мешает, а ито, и другое должно быть обязательно. То есть, дуговая - обязательно, а плюс-токовая защита шин. В данном случае предлагается ДЗШ. Еще возможно ЛЗШ. Но ЛЗШ - это бл-ка ТО вводов и линий ( откуда может быть подпитка к.з. на шинах) при к.з. на линиях, откуда подпитки не будет.
Так вот, раз линии с мощными СД, то от них подпитка будет. То есть, нужно ДЗШ. Правда, еще можно нагородить этакое сложное ЛЗШ с  контролями направлений мощности. И такое делают. Но если много питающих присоединений - хлопотно это.

Делай , что должен, и будь, что будет

16

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

А вот это хлопотное дело с ЛЗШ с контролями направления мощности кто нибудь видел, или может нормы на него какие то есть. Честно говоря я тоже про него думал, но где гарантия что это будет корректно работать, есть ли опыт эксплуатации таких защит? Не хочется непроверенные схемы делать. Видел статью в журнале, но там просто теоретические размышления автора.
Здесь по проектировщикам уже много раз проехались, о их квалификации, не хочется в эти стройные ряды записываться smile.

17

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

tongueсейчас придёт fll и получите.

Почитайте похожите темы, бросьте к чёртовой бабушке это решение с направленой ЛЗШ, хотя коллего говорят что делали.

18 (2012-01-25 15:29:42 отредактировано Dmitriy)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Закольцованные распредсети СН в Берлине кишат "перекрестными блокировками" - логической дифзащитой кабельных линий. Принципы реализации найдете ... например в мануале к 7SJ6 -- Siemens.
Мы делаем и на шины коль терминалы орган направления мощности имеют, жаль не использовать.

19

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Слава. Не хочу к этой бабушке, потому как сам делал. Вот мне как раз подсказала эту идею эксплуатация, посчитала, что ДЗШ - дорого.
Но после того как сделал, понял, что это первый и последний раз. Там схемы ПС  генераторами со стор. 10 кВ и питание от системы со стор. 35 кВ. КРУ-10 и КРУ-35 - закрытые.  То есть, напрашивается нормальные ДЗШ 10 и 35 кВ.
Не буду я присылать коллегам тот проект; делайте нормальные ДЗШ.
Правда, мы обсуждали это на форуме. И пришли к выводу, что для небольшого количества присоединений можно и ЛЗШ с направл. защитами.

Делай , что должен, и будь, что будет

20

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

А как организовать полноценную ДЗШ, если из-за насыщения ТТ запросто можно словить ложную работу? ТТ ведь с минимально возможным коэффициентом выбираются и ПУЭ не разрешает "идти на поводу" у защит. Учёт во главе угла, к сожалению. И неплохо, конечно, что бы Ктт были одинаковые на всех присоединениях, иначе очень сложная дифзащита получится.