VLAX пишет:Вопрос о прохождении синхронного генератора провала напряжения (например КЗ в близи шин питающей подстанции) без выпадения из синхронизма.
Коллега, тут нужно рассматривать не только регулятор, нужно смотреть систему возбуждения в целом. Как пример: бесщеточная система возмуждения, где регулятор контролирует не непосредственно возбуждение основной машины, а опосредовано через возбудитель, обладает инерционностью и небольшой скоростью форсировки. Для такой системы, возможно, какими бы не обладал настройками регулятор, не удастся эффективно поддерживать напряжение при КЗ и обеспечить сохранение динамической устойчивости генератора.
Производитель должен дать в документации описание регулятора, типовые настройки, методику выбора основных каналов (ПИД) и остальных параметров. НО такая настройка НЕ ГАРАНТИРУЕТ эффективную работу АРВ. Регулятор должен учитывать и схемно-режимные параметры энергосистемы, обеспечивать эффективное демпфирование колебаний ротора в послеавариной режиме или в режиме близком к пределу по стат. устойчивости. Как проводится подобная настройка подробней инфа с СТО 59012820.29.160.20.001-2012
У иностранных регуляторов структура и принцип регулирования отличены от отечественных. Сравнивать АРВ-М с тем же голым ПИД-регулятором некорректно. У буржуев подход: мухи отдельно котлеты отдельно. Чисто конструктивно такие функции как: ПИД-регулятор, системный стабилизатор(PSS), ограничение минимального/максимального возбуждения(ОМВ),орган релейной форсировки возбуждения, могут быть исполнены на отдельных контроллерах или в одном устройстве. Настройка зависит от набора функций и математических моделей этих функций. Стандарт в области моделирования АРВ иностранного производства IEEE 421.5-2005