21

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

R14 пишет:

Посмотрите когда РБМ отпадает - это и есть отключение выключателя

Во втором случае - после того, как дежурный дал команду с ключа на отключение.

22

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

При АПВ УРОВ отработал не сразу, так как на отключение работала защита по цепи ускорения. Но, ускорение сделано с временем и выключатель включается порядка 0,5 с. Пуск УРОВа был, но он не успел досчитать, так как вернулась защита по цепи ускорения (время отпадания РПУ надо увеличить). Далее сработала ЗЗ с временем, которая уже пустила УРОВ и отключила через него шины.
Вероятно это МКП. Зачем делают ускорение ТЗНП с временем, тем более с достаточно большим. Ускорение с временем надо делать только на выключателях с пофазным приводом, и то только для старых выключателей. Для элегазовых выключателей с пофазным приводом разновременность включения очень мала. Можно на всякий случай поставить 50 мс.

23

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

senior пишет:

Во втором случае - после того, как дежурный дал команду с ключа на отключение.

Но, это же совпадение. Защита подала + на ЭО намного раньше и РБМ его также подало. То что мы видим импульс команды отключить в это время это не значит что от него произошло отключение. Ведь + от ключа подается в эту же цепь куда он подан от защит и РБМ. Может быть только у вас 2 катуши ЭО, и от ключа подается на вторую катушку.

24

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

цепочку отключения гляну в понедельник, может там резистор в цепочке есть..

25

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

R14 пишет:

Далее сработала ЗЗ с временем, которая уже пустила УРОВ и отключила через него шины.

да кстати, есть такое дело.. время рпу надо увеличить.

26

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

где то 200 милисекунд не хватило УРОВу. Но это малозначимое в сравнении неработой АПВ. Тут тупики, потребители, мегватты, деньги, ... премии...

27

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

R14 пишет:

Пуск УРОВа был, но он не успел досчитать, так как вернулась защита по цепи ускорения

Да, узрел. Интересно почему ЗЗ отвалилась тогда как в первом случае удерживалась даже при токах 700...800А?

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

28 (2012-02-25 13:41:00 отредактировано senior)

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

Она отвалилась после неотключения по цепи ускорения. Затем досчитала свои положенные 2,4 секунды и снова сработала. Землянка вела себя неплохо, за исключением цепи ускорения - УРОВ уже здесь должен был гасить систему шин, если бы не рпу ..

29 (2012-03-12 11:59:11 отредактировано senior)

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

Добавляю информацию по данному отключению, если кому-то до сих пор интересно!..))
Сторона 220кВ. Здесь есть осциллограммы стороны 110кВ АТ, подключенного к тем же шинам, что и злополучные 2 линии.

Post's attachments

Аромашево ст.220.rar 582.92 Кб, 11 скачиваний с 2012-03-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

30

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

А в цепях АПВ контроли какие то есть? И вообще цепи напряжения в норме? В ДЗШ есть цепочка на запрет АПВ с очувствлением и неполнофазным отключением выключателя, там участвует повторитель цепей ТН.

31

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

Загадка разгадалась. Правда с некоторыми сомнениями.
Запрет АПВ двух линий прошел от УРОВ. Собралась цеплчка контроля тока УРОВ и отпавшего РПВ от В-110 4АТ, т.к. заметно по осциллограмме, разновременное отключение, фаза А - затянута. Запрет АПВ прошел на 2 линии, т.к. напрямую от вых. реле запрета. А на В-110 4АТ не прошел запрет, т.к. в схеме автоматики стоит еще одно промреле.
Игра времени реле.

32

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

Хочу немного уточнить. Запрет АПВ произошол из-за ложного, кратковременного, срабатывания реле определения отказа В-110 4АТ в схеме УРОВ, оно и подействовало на реле запрета АПВ в схеме ДЗШ. Но в схеме запрета АПВ В-110 4АТ стоит еще одна промка, а она не успела сработать.
Реле определения отказа В-110 4АТ срабатывает при подтянутых реле тока УРОВ и отпавшем РПВ. Это условие и создалось при отключении В-110 4АТ от выходных реле ДЗШ. По осциллограмме около 60 мс с момента срабатывания РБМ, до отключения В-110 4АТ. Этих 60 мс и хватило на то, чтобы отпало реле РПВ (РП-222) и "клюнуло" реле определения отказа В-110 4АТ (РП-23), запретив АПВ на В-110 Ламенка и Никольская. А реле запрета АПВ В-110 4АТ сработать не успело. Это произошло в втором случае пуска УРОВ. А в первом случае, время между срабатыванием РБМ В-110 4АТ и его отключением чуть более 40 мс, и запрет АПВ пройти не успел.
И никакой разновременности фаз здесь не было (выключатель ВМТ-110 с одним приводом).

33

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

klj1 пишет:

И никакой разновременности фаз здесь не было (выключатель ВМТ-110 с одним приводом).

Один привод не отнимает возможности разновременного отключения фаз. К сожалению.

34

Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110

Кажется информация из первых уст - кажется пишет тот, кто делал послеаварийную проверку УРОВ, иль я ошибаюсь?..)))
Согласен с SVG.
Я ведь и написал, что загадка разгадалась с сомнениями. То есть сомнения мои. Во втором случае мне кажется сыграла роль разновременность фаз, реле выявления отказа не клюнуло бы, отпади "вовремя" реле тока УРОВ. Правильно, между отпаданием РБМ и отключением в первом случае прошло около 45 мс. Во втором - около 60-65мс. Думается,"лишние" 15-20 мс висело реле тока УРОВ...