21 (2012-11-01 19:19:27 отредактировано lik)

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

Вас только сигналы АСУ интересуют? Так это соотв. экспл. служба должна давать перечень сигналов (команд) АСУ. А знать терминал нужно только для того, чтобы из карты памяти (мэп мэмори) извлечь необходимое.

Делай , что должен, и будь, что будет

22

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

меня интересуют сигналы передаваемые из РЗА в АСУ ТП, я разрабатываю проект по АСУ ТП и соответственно мне нужно составить таблицу данных сигналов, у меня есть схема ИТС от релейщиков и на этом все, вот и хочу узнать как мне от нее "плясать". Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более

23

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

GOPbIHbI4 пишет:

Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более

С ног на голову. Мы привыкли, что этот список дает эксплуатация. И этот список отправной пункт, и по нему - все остальное. Ну, а если есть типовые решения, тогда они должны быть оформлены документом. И либо этот документ носит императивный характер (тогда его надо знать), либо если это только рекомендации, эксплуатация выражает с ними согласие. И тоже соглашение оформляется документом.
А так -делай,  не знаю - что, а мы потом посмотрим... Это неуважение к проектировщику..И к себе тоже.

Делай , что должен, и будь, что будет

24 (2012-11-01 16:01:21 отредактировано Ugrumy)

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

В  11 посте  пытался  описать процедуру, что  там  не  понятно. Есть  ТЗ  и  схема  ИТС. Собираете  с  каждого  устройства  "положение", собираете  "датчики" давления, плотности, заводки  пружин  и  т.д. Из  релейки  вытаскиваете  два  сигнала  "работа" и "неисправность" - лепите  все  в конце  табличку  с  иерархией типа: МЭС, РДУ, ОДУ, ЦДУ, Хутин. И  соответственно  помечаете  куда  по  Вашему  и  ТЗ мнению  эти  сигналы  должны  лететь. Называется  это  банк  сигналов. Отправляете  все  это  заказчику  для  согласования  и  указания  на  каком  уровне  каким  протоколом  могут  эту  информацию  переварить. Аналогично  поступаете  с  обратным  потоком  управляющих  сигналов.  Ну  а  уж  после  этого  рисуете  структурку.

25

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

GOPbIHbI4 пишет:

меня интересуют сигналы передаваемые из РЗА в АСУ ТП, я разрабатываю проект по АСУ ТП и соответственно мне нужно составить таблицу данных сигналов, у меня есть схема ИТС от релейщиков и на этом все, вот и хочу узнать как мне от нее "плясать". Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более

Всё, что передаётся по интерфейсу с терминалов РЗА необходимо запрашивать у производителя оборудования...в данном случае ИЦ Бреслер. Они предоставят все сигналы, которые возможно передать по "цифре". Вам останется только выкинуть оттуда лишние функции, которые использует терминал (например АПВ на фидерах)...ну и добавить сигналы, которые передаются с дискретных входов/выходов на основе принципиальных схем РЗА.

26 (2012-11-02 08:50:52 отредактировано GOPbIHbI4)

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

Всем большое спасибо. Согласна что список должны давать в эксплуатации, но когда я об этом говорю все на меня смотрят и улыбаются, в общем я так понимаю тут ничего не дождешься.

27

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

Я  вот  иногда  думаю, может  я  по  китайски  пишу?  Вроде  ясно  написал - составляете  сами. Причем  тут  эксплуатация? Они  оценивают  достаточность  и  необходимость. Все  должно  быть  в  ТЗ  и  нормах ТП.
Вы  поймите  эксплуатацию. К  ним  все  время  обращаются  люди, с  требованием  сделать  чужую  работу. Контракт  выиграли  вы, а  работу  должны  делать  они. Раньше  так  и  было. Теперь  дураков  нет. Делиться  надо  с  эксплуатацией. Понятно, что  вопрос  не  к  Вам, а  к  руководителям.

28 (2012-11-02 19:22:15 отредактировано Яков)

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

GOPbIHbI4 пишет:

Всем большое спасибо. Согласна что список должны давать в эксплуатации, но когда я об этом говорю все на меня смотрят и улыбаются, в общем я так понимаю тут ничего не дождешься.

Черт меня подери!!!!!!!!!! (Простите, не сдержался).
Раньше были схемы управления, измерения и сигнализации + телемеханика, все это было выполнено на ... какой-то базе...
Сейчас поменялась элементная база и громкое название - АСУТП.
Но это все та же система управления, измерения и сигнализации + та же телемеханика.
Но раньше почему-то у проектировщиков не возникало вопросов типа делать такой сигнал (такое табло) или нет, ставить амперметр в эту цепь или нет и т.д.
Я в других темах уже высказывал эту мысль, повторюсь.
Проектировщик проектирует энергетический объект! Это весь комплекс от шин и генераторов до последней лампочки сигнализации (до последней строчки в таблице сигналов АСУ). Проектировщик определяет нужен тот или иной сигнал или нет, будет это достаточно и удобно для эксплуатации этого объекта или этот сигнал будет только всех путать.
А на деле проектировщики, не желая заниматься этим сложным делом, вываливают заказчику все в одну кучу, дескать сами разберутся (благо новая техника позволяет многое).
Представьте себе современный автомобиль, где узлов и агрегатов, а также систем их контролирующих и ими управляющих, потянет на небольшую ЭС. Так вот вы в автосалоне покупаете такой автомобиль, весь такой блестящий, пахнущий внутри свежим пластиком...
Вставляете ключ  в замок зажигания, поворачиваете, а бортовой компьютер ....
автоматически открывает бардачок, и оттуда вываливается толстенная книга - инструкция, где на первой странице крупными буквами написано "Мы заложили в АСУ все! Выберите что вам нужно и езжайте себе на здоровье..."
Господа проектировщики, проектируйте объект в объеме, который считаете достаточным для полноценного управления энергообъектом в соответствии с НТД. А потом согласуйте этот объем с заказчиком (может у него есть доп. пожелания, он все-таки деньги за это платит). А потом выпустите необходимый комплект ПД, по которому монтажники и наладчики смогут построить этот объект. Если вы что-то недоучли, о чем-то забыли, то в рамках авторского надзора за "рождением вашего дитя" подправьте, исправьте, добавьте ... Главная ваша цель, спроектировать машину, чтобы ее сделали, купили и она поехала!
Удачи.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

29

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.

30

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

Стандартная задача проектантов: пойди туда не знаю куда...и в том же духе.
чего на девушку напали?

В теме библиотеки даного раздела АСУ есть требования ФСК к АСУ ТП , имхо, очень неплохо проработаный материал.
начните оттуда.
если ссылки битые, попросите у коллеги Dominator или Yuri82 .

31

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

GOPbIHbI4 пишет:

Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.

Простите меня бога ради, в мыслях не было обидеть конкретно вас. Сетую по стариковски на систему... и сочувствую вам, как вам приходится сейчас работать. (Быстрая смена техники и технологий, отсутствие связи между поколениями. Не у кого спросить...)
Но, если вы отбросите все, что в моей страстной речи было обидного и оскорбительного и вдумаетесь, как, по идее, должен работать проектировщик, я уже буду счастлив. Спасибо, что прочитали.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

32

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

GOPbIHbI4 пишет:

Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.

Уважаемая GOPbIHbI4! А вот тут Вы не правы! Представьте, что Вы пришли в больницу, и на Вас "практикуются", и "доучиваются".... Как Вы назовете таких "специалистов"? Если не умеете, надо просто отказаться от такой работы.... Пусть сначала "научат", пошлют на стажировку в хороший проектный институт и т.д.... Просто всеобщая "некомпетентность" и великое множество "дурак-проектов" уже достало.... Остались еще хорошие "школы", где могут научить.... Просто уровень зарплаты там может быть поменьше, а это, увы, сейчас основное,  и, если предложат "хорошие деньги", то можно и за проектирование космического корабля взяться, а потом удивляться, почему не полетел....

33

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

В общем-то так и есть и практикуются и доучиваются. Чтобы стать специалистом нужна практика разве не так? Я не сижу на какой-то высокой должности, а как раз из тех которые только набираются опыта на практике. Научить может и могут, но не больно то хотят. Иначе меня бы здесь не было.
Всем спасибо кто помог дельным советом.

34

Re: АСУ ТП и терминалы РЗА

В принципе ничего особо сложного в составлении списка сигналов  от РЗА нет, правда, сначала нужно изучить как эта самая РЗА функционирует. Это основное. Поэтому часто в проектных организациях релейщики составляют эти списки.
Основные сигналы: все пуски, срабатывания, неисправности, то бишь все значимые события, которые могут прозойти в терминале. Это скелет, его можно сделать на основании схемы размещения РЗА по ТТ и ТН и документации производителя. Если есть схема логики, то вообще счастье, там обычно все эти сигналы представлены.
Плюс по принципиальным схемах смотрим какие технологические параметры и ключи/БИ заводятся на терминал. Учитываем.

Но повторюсь, начинать нужно с изучения работы РЗА. Без этого ничего толкового не получится.