1

Тема: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В инструкции написанно "при вводе в работу системы шин перевести ДЗШ в режим опробования" (опробование от ШСВ). В чем этот режим заключается? Как должна себя вести ДЗШ?

2

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Если очень сильно на пальцах. При опробовании СШ токи КЗ могут быть ниже уставки ДЗШ. Поэтому, при опробовании вводятся на самостоятельное действие чувствительные органы ДЗШ, как правило с действием на включаемый выключатель и, кажись, без пуска УРОВ. Как они вводятся, автоматически или оперативно, зависит от схемы конкретной ДЗШ. Вам предлагают вводить оперативно.
А так, особенно в МП ДЗШ возможно много вариантов опробования. Мы все эти варианты прописываем в уставках.

3

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Наверное имеется ввиду следующее:при опробовании СШ от ШСВ и кз на ней,отключается только ШСВ,а действие ДЗШ на присоединения СШ от которой опробуется,блокируется

4

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Моё мнение, действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла - остальные присоединения и так отключены. А вот, если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе. Смысл есть. Только обычно такие опробования диспетчера не разрешают, дают с отключением СШ.

5

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Bogatikov пишет:

Моё мнение, действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла - остальные присоединения и так отключены.

я вообще об этом не говорил.
Обычно от ШСВ стараются не пробовать,хотя в проектах до сих пор предусматривают такую возможность.Пробуют СШ от ВЛ с вводом по необходимости чувствительного комплекта(вторая группа уставок для МП)

6 (2012-03-10 21:49:06 отредактировано Bogatikov)

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

scorp, Вы уж простите, но я не отвечал на Ваше сообщение - это были так, мысли вслух. Я тоже в своём ответе писал о действии чувствительного элемента только на включаемый выключатель. Написал лишь, что не вижу в таком действии смысла при обычном опробовании, когда СШ отключена.

7

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Bogatikov пишет:

действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла - остальные присоединения и так отключены.

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

Bogatikov пишет:

если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе

Для ДЗШ такое опробование - внешнее короткое, работы быть не должно. К опробованию системы шин это отношения не имеет.

+ lik

8

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Long_Ago пишет:

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

Если так – то да. Но опять же, это опробование не для нормального режима, как говорят наши расчётчицы, обычное опробование. Тут прослеживается разовость.

Long_Ago пишет:

Для ДЗШ такое опробование - внешнее короткое, работы быть не должно. К опробованию системы шин это отношения не имеет.

Имелось ввиду с открытым плечом.

9

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Абсолютно согласен со scorp и Lon Ago. Действительно, в старых ДЗШ предусматривалась такая накладка - "Блокировка ДЗШ при включении ШСВ". Для опробования СШ от ШСВ.
При этом вводятся собственные защиты ШСВ - МТЗ и ТЗНП (которые для этого и созданы, в нормальном режиме выведены).

10

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Инструкция составлена на основе описания типовой схемы ДЗШ (Энергосетьпроект). Там действительно опробование СШ производилось через ШСВ. При включении на КЗ ДЗШ действовало без выдержки времени на отключение ШСВ, а с выдержкой 0,3сек (если КЗ не устранилось) по обычной схеме. Т.к. фиксация присоединений нарушена, то токовые цепи ШСВ можно не трогать (плечо не открывать). Но по жизни стараются ШСВ в этом случае не использовать, т.к. есть вероятность потерять обе СШ. Лучше опробовать одним из вводов (лучше тем, который послабже).

11

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В продолжении темы: вопрос вот какой:
делаем проект на КРУЭ, соответственно в соответствии с НТП АПВ шин делать не требуется (запрещено).
С одной стороны насколько я понимаю автоматическое очувствление вводится при автоматической сборке (т.е. при АПВ шин), а при ручном опробовании очувствление вводится от ключа. С другой стороны мы можем выполнить автоматический ввод очувствление при ручном опробовании (ну например на случай если дежурный забыл повернуть ключ).
Вопрос в общем то к людям с эксплуатации: как ваше мнение: надо ли "городить огород" с вводом автоматического очувствления при ручном опробовании ДЗШ или при установки ДЗШ в КРУ, достаточно заложить только ключ "ввод очувствления"?

12

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Заложите такую возможность, но с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия команды включить, вдруг какой раздолбай забудет повернуть ключ. А использовать или нет - пусть решает эксплуатация. Кроме того, эксплуатация постоянно просит, когда шины в работе, сделать действие на отключение только включаемого выключателя.

13

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А вот по подробнее про отключение только включаемого выключателя: я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель??? Тогда сразу другой вопрос, а что если совпадают два фактора: включение выключателя и КЗ на шинах, мы отключаем только один выключатель, КЗ остается и ... Получается то ошибка проектировщиков???

14

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Dima_Iv пишет:

я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель???

Да.

Dima_Iv пишет:

Тогда сразу другой вопрос, а что если совпадают два фактора: включение выключателя и КЗ на шинах, мы отключаем только один выключатель, КЗ остается и ... Получается то ошибка проектировщиков???

Объяснять долго. Действие на все выключатели блокируется на время (100-300 мс), потом оно вводится. Посмотрите схемы ЭКРА, шкафы 051, 561, 562, там всё это есть, схема не сложная.

15

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Ну раз уж разговорились: можно еще вопрос?
Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически? Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель. Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

16

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

И в продолжение темы: для ДЗШ 110  - 220 кВ (061 шкаф) ЭКРА такой режим работы не закладывает ...

17

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Dima_Iv пишет:

Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически?

Ключом вводится сама возможность отключения включаемого выключателя при опробовании. Если ключ выведен, будут отключаться сразу все выключатели.

Dima_Iv пишет:

Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель.

Сделать можно, как угодно, всё равно опробования придётся делать на доплогике. Надо обсуждать конкретные схемы.

Dima_Iv пишет:

Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

Это разные режимы. Очувствление ДЗШ при опробовании шин после отключения и действие только на включаемый выключатель. Очувствление при опробовании шин после отключения вводится автоматически с контролем отсутствия напряжения на шинах или насильно ключом, т.к. можно нарваться на минимальный режим, когда ДЗШ нечувствительна. При действии только на включаемый выключатель, если склероз не изменяет, очувствление не вводится, незачем и так режим максимальный.
Потому, надо делать и автоматическое очувствление с контролем отсутствия напряжения и наличия команды включить, и оперативное. Если сделаете возможность действия только на включаемый выключатель, то ещё один ключ.
Не надо забывать об автоматическом очувствлении при срабатывании ДЗШ, иначе есть риск возврата ДЗШ при отказе выключателя.
Ну, и надо помнить об опробовании присоединений с открытым плечом. Тут потребуются совершенно другие уставки, отличные от чувствительного комплекта и отстройка от БТН. Мы это решаем группами уставок.
С ШЭ2607 061 я, к сожалению, не знаком.

18

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Еще раз здравствуйте!
Я вчера прикинул аргументы "за" и "против" введения задержки ДЗШ, опробовании с открытым плечом и т.д. ... И все таки вопрос остались вопросы:
вот накидал схему, и что получается (касательно опробования присоединений с открытым плечом ДЗШ):
1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.

Post's attachments

ДЗШ.jpg 177.75 Кб, 1 скачиваний с 2012-10-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

19

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

На самом деле все "проблемы" давно решены в современых ДЗШ.

мертвая зона= алгоритму "End Fault", стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.

20

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Dima_Iv пишет:

1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.




1. А защиты линий за спину могут и не смотреть, а мы ведь производим  пробова шин, так что это спорный вариант. Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.
2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.
3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).
4. МТЗ все равно имеет выдержку времени пусть и не большую а ДЗШ без.
5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.