1

Тема: Допустимый ток

Когда мы расчитываем уставки, мы также указываем допустимый рабочий ток для фидера или линии. Который находим как ток срабатывания защиты деленный на коэффициент. Так вот вопрос по коэффициенту, нам эти коэффициенты передались так сказать от прошлого поколения, для РТ-40 = 1,5, для РТ-85 = 1,87, для микропроцессорных защит =1,3. Коэффициент этот как я понимаю берется из соотношения Кн*Ксзп/Кв. Но вот загвоздка в том что у нас два производственных отделения и коэффициенты у них эти различаются, где на 0,05 а где и на 0,3. В литературе по этому поводу я ничего не нашла. Какие коэффициенты используете вы для расчета допустимого тока.

2

Re: Допустимый ток

Простите великодушно, но я совсем не понял, о чем идет речь.
Что Вы подразумеваете под понятием "допустимого рабочего тока"?
если я правильно понял, то у Вас имеются уставки защит, но на старых реле. Вы хотите поменять на МП терминалы и пересчитываете уставки. Из значений уставок хотите понять какой максимальный рабочий ток линии принят при расчетах прежних уставок. Если это так, то смысл в максимальном рабочем токе я не вижу , берите сразу ток с учетом самозапуска (Imax*kсзп) - при  неизменности нагрузки все так и останется. При замене защит у Вас меняются только Кн и Кв.

3

Re: Допустимый ток

Не вы поняли совершенно не правильно. Реле мы менять не собираемся, и рабочий ток мы можем легко узнать и без таикх расчетов. У нас есть такие указания по которым в уставках должны быть указаны допустимые токи. Указывать то мы их указываем, но вот недавно выяснилось что в разных производственных отделениях берутся разные коэффициенты, для нахождения этого самого допустимого тока. Хотелось бы прийти к единым коэффициентам

4

Re: Допустимый ток

Скорее всего дело вот в чем.... Имеются уставки МТЗ на фидерах, и каждый год выдаются допустимые токи нагрузки (диапазон), от которых уставки отстроены... Расчетный ток получается путем деления на коэффициент, ктороые состоит из Кн, Ксзп,Кв. Отличие скорее состоит в методике определения Ксзп. Некоторые может считают по Шабаду. и он получается порядка 2-2,5, а кто то принимает 1,5, если сеть не содержит двигательной нагрузки и т.д.

5

Re: Допустимый ток

Как-то все наоборот получается. Вроде как МТЗ должна отстраиваться от максимальных токов нагрузки, а тут получается наоборот - допустимые токи нагрузки расчитываются исходя из уставок МТЗ...???

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Допустимый ток

Solovey пишет:

все наоборот получается.

Не наоборот. Всё верно. Эта цифра допустимого тока - для диспетчера. И для того, что бы он не "возникал", что линия отключается, хотя ток ещё не совсем до уставки МТЗ дошёл."Мол, уставка у вас 150А, а я всего на 130А линию нагрузил. А она у вас чегой-то отключается. Опять защита ваша неисправна". Для того в таблице уставок и пишут допустимые токи нагрузки, чтоб на подобные грабли не наступать.

leon_lts пишет:

Отличие скорее состоит в методике определения Ксзп.

Скорее всего, именно так.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

7

Re: Допустимый ток

Да, да. Эти токи именно для диспетчеров. Так что кто какие коэффициенты берет для определения допустимого тока

8

Re: Допустимый ток

Маруся пишет:

Да, да. Эти токи именно для диспетчеров. Так что кто какие коэффициенты берет для определения допустимого тока

Это легко посчитать вам самим, Кн и Кв - постоянные, вычислите Ксзп...

9

Re: Допустимый ток

SVG пишет:

Мол, уставка у вас 150А, а я всего на 130А линию нагрузил. А она у вас чегой-то отключается

А как линия отключится, если ток не достиг уставки срабатывания? Что все-таки понимается под диспетчерским током?

10

Re: Допустимый ток

leon_lts пишет:

Скорее всего дело вот в чем.... Имеются уставки МТЗ на фидерах, и каждый год выдаются допустимые токи нагрузки (диапазон), от которых уставки отстроены... Расчетный ток получается путем деления на коэффициент, ктороые состоит из Кн, Ксзп,Кв. Отличие скорее состоит в методике определения Ксзп. Некоторые может считают по Шабаду. и он получается порядка 2-2,5, а кто то принимает 1,5, если сеть не содержит двигательной нагрузки и т.д.

а я что то не понял. вроде как обратный счет получается. почему диспетчера не устраивает рабочий максимальный ток который используется при расчете уставки.зачем обратно его пересчитывать?

11

Re: Допустимый ток

bullet пишет:

а я что то не понял. вроде как обратный счет получается. почему диспетчера не устраивает рабочий максимальный ток который используется при расчете уставки.зачем обратно его пересчитывать?

Уставка МТЗ выбирается из нескольких условий, и скажем при рабочем токе 150 А, расчетное условие выбора уставки МТЗ будет определяться не отстройкой максимального рабочего тока, а выбор по условию обеспечения чувствительности или согласования....  Допустимая же токовая нагрузка уже будет 180 А уже....

12

Re: Допустимый ток

leon_lts пишет:

выбор по условию обеспечения чувствительности или согласования....

дык соотношение Кн,Ксз,Кв, если я правильно понимаю, не меняется? тогда на примере - макс.рабочий 150А, уставка (1,2*1,5/0,8)*150=337,5А. По согласованию например надо принять уставку 350А. то получается макс.рабочий 350/2,25=155А? т.е. для случаев когда уставка не по макс.рабочему току принята, то расчет рабочего тока из уставки мтз не дает значение действительного рабочего тока?

13 (2012-03-13 12:19:54 отредактировано leon_lts)

Re: Допустимый ток

bullet пишет:

то расчет рабочего тока из уставки мтз не дает значение действительного рабочего тока?

совершено верно, к тому же дежурный и не знает по какому условию была выбрана уставка, ему главное дать величину, при превышении которой защита может сработать неправильно

14

Re: Допустимый ток

leon_lts пишет:

совершено верно, к тому же дежурный и не знает по какому условию была выбрана уставка, ему главное дать величину, при превышении которой защита может сработать неправильно

ну слава богу а то я уж испугался что совсем ничего не понимаю )))

15

Re: Допустимый ток

cambric пишет:

А как линия отключится, если ток не достиг уставки срабатывания?

Примеров из жизни - вагон и маленькая тележка. Предположим, допустимый ток указан 120А, уставка 200А. Нагрузка на фидере была 80А. На него вешают часть другого фидера (ну, предположим, с повреждением на головном участке), нагрузка на котором была 50А. Как её повесят? А СР надо один отключить, чтоб выделить повреждённый участок, а другой СР включить, это уже чтоб запитать неповреждённый.  СР дёргают при отключенном выключателе. Вот отключает он выключатель, в чистом поле бравые ОВБ включают разъединитель. И на тебе.. Выключатель включить не могут.. Отключается, пёс этакий. Диспетчер считает 80+50=130 < 200. А про  120 - забыл.Вот и вопросы : "почему он отключился, ведь до уставки я его не догрузил?" По телемеханике броска тока в момент включения он не видит. И величину тока только предполагает.

Вот примерно так и происходит. С незавидной регулярностью.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

16

Re: Допустимый ток

если есть умные подскажите как же вычислить этот ток для реле РТ-81

1) если ток уставки защиты 100 А, ток уставки реле 5 А, ТТ 100/5
и 2) нужен ток нагрузки 340 А, а ток КЗ в конце линии 1380 А (думаю нужна защита 300 А с ТТ 300/5)

17 (2013-03-15 13:54:39 отредактировано Комрад)

Re: Допустимый ток

Маруся пишет:

Но вот загвоздка в том что у нас два производственных отделения и коэффициенты у них эти различаются, где на 0,05 а где и на 0,3.

Речь я как понимаю о коэффициенте остройки реле или по другому его называют коэффициент надежности реле. Его физческий смысл заключается в том, что реле имеет какую то погрешность срабатываемой величины. Эту погрешность необходимо учитывать при расчете уставок.
Данная погрешность складывается из ряда погрешностей таких как - основная относительная погрешность по величине срабатывания, дополнительная относительная погрешность при изменении частоты оперативного тока, дополнительная относительная погрешность по температуре окружающей среды и много чего еще. Все эти погрешности прописаны в руководствах по эксплуатации на конктреный тип реле.
Все эти погрешности, точнее причины их возникновения носят случайный характер. Что бы высчитать общую относительную погрешность - необходимо воспользоваться теорией вероятности, т.е использовать высшую математику. В ней все просто - общую погрешность случайных погрешностей можено высчитать по следующей формуле - корень квадратный из суммы квадартов всех погрешностей. Эта величина называется свреднеквадратичное отклонение или сигма. Подробнее об этом тут - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% … %B8%D0%B5.
В микропроцессорных терминалах производители рекомендуют следующие коэффициент отсройки (надежности) - 1,1 - 1,15.
Я в свое время проводил от нечего делать расчеты погрешностей для разных МП терминалов РЗА и получил следующие результаты - свреднеквадратичное отклонение или сигма состовляет порядка 6,5 %, С точки зрения высшей математики эту величину можно интерпретировать следующим образом - вероятность того что погрешность будет больше или меньше 6,5% состовляет 68,2%. Вероятность маленькая. Тогда я взял величина 2 сигма - и получил погрешность 13%. С точки зрения высшей математики эту величину можно интерпретировать следующим образом - вероятность того что погрешность будет больше или меньше 13% состовляет 95%. Это уже нормальная вероятность. Следовательно К остройки МП РЗА можно принять 1,13. И производители МП РЗА правильно пишут - принимать 1,15.
Также я производил исследования для электромеханических реле типа РТ40. У меня получилась сигма 10,5% или 2сигма - 1,21%. ЧЭАЗ рекомендует в РЭ по РТ40 - Котс-1,2 - что полностью совпадает с расчетом.
Так что Кост берется не с потолка - а вполне обсчитываем с помощью такого унивесального инструмента как математика!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

18

Re: Допустимый ток

И раз такая уж проблема с диспетчерами. То в качесте величины Iраб.мах следует брать не максимальный расчетный ток нагрузки, а наименьшую номинальную величину защищаемого элемента - например максимальтный допустимый ток линии. Например имеем нагрузку 900А, а линии может выдержать 1000А. Берем в расчет 1000А - в этом случае деспетчер может использовать все нагрузочную способность линии и МТЗ не будет работать. Кч при этом снижается незначительно. Про это хорошо написано у Шаббада!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

19

Re: Допустимый ток

I> = 1.2*2.2*340A/0.9=997 A, or I> 1000A!

K4=1380*0.866/1000 = 1195/1000=1.195 near 1.2!

20

Re: Допустимый ток

CLON пишет:

I> = 1.2*2.2*340A/0.9=997 A, or I> 1000A!K4=1380*0.866/1000 = 1195/1000=1.195 near 1.2!

откуда 2,2 нагрузка без ВВ двигателей
да и реле РТ-81

Добавлено: 2013-03-15 14:47:30

народ кто шарит в РТ-81 помогите разобраться по теории при уставке 300А защита при 340А ещё не будет срабатывать же?
Значит 340А допустимый максимальный ток