1

Тема: "Задачка" на надёжность.

Коллеги, кто знает, подскажите литературу.

Задацка
Имеется железнодорожный тунель, необходимо обеспечить питание туннеля.
Есть несколько стандартных способов. Но дело не в технике и не в финансах.
Требуется просчитать надёжность каждого из вариантов.
Чего это за зверь и как его едят?

2 (2012-03-27 23:03:49 отредактировано CLON)

Re: "Задачка" на надёжность.

Расчет не сложный, но надо иметь статистику по отказам всех элементов цепи питания: ЛЭП, выключатели, отделителеи ТР, и т.д. и т.п.
Далее разбить схему на параллельные и последовательные цепи. И общитать.

Есть спец программы, которые далают такие расчеты. Заводишь схему (или выбираешь из библиотеки стандартные) П/С или произвольную и она общитывает надежность, вероятность отказов (или длительность перерыва питания) и т.д. и т.п.

В и-нете есть литература, но в основном на англицком. Там же можно найти и статистику по отказам оборудования (и примеры расчетов).

ЗЫ: На руском языке литературы по данному вопросу практически нет (во всяком случае так было лет 5 назад).

3

Re: "Задачка" на надёжность.

На англицком самое то, если возможно, какие проги используются.

4 (2012-03-27 23:12:31 отредактировано CLON)

Re: "Задачка" на надёжность.

Слава, набери в поисковике: reliability (надежность)

или расчет надежности.

http://en.wikipedia.org/wiki/Reliability_engineering

5

Re: "Задачка" на надёжность.

ICQ/ac:(
Да там такое количество литературы выходит, я уже давно набрал.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2012-03-27 23:39:31 отредактировано CLON)

Re: "Задачка" на надёжность.

Основная идея, что паралельная ветьвь увеличивает надежность снабжения в разы.

Например: вероятность отказа одной ветви р=0.01 (на 8-9 часов в год).
Если ветвей две и они параллельные, то вероятность отказа будет равна р12=р1*р2=0.0001 (надежность увеличивается значительно).
Если ветви последовательные, то вероятности отказа суммируются, т.е. р12=р1+р2=0.02 (надежность уменьшается в разы). И так для всей цепи.

Примерно так на пальцах.

В расчете надежности всю ПС рабвбивают на элементы, соединенные последовательно и параллельно, и преобразуют схему к простой. И рассчиывается результирующая надежность схемы ПС.

Вывод: в тунеле неоходимо иметь 2 или три параллельные ветви питания (три параллельные ветви - это для самолетов и потребителей 1-ой категории).

ЗЫ: Мой знакомый писал диссертацию по расчетам надежности сетей и схем ПС и писал программу для расчетов надежности. Но на местном языке. ICQ/ac:(

7 (2012-03-28 00:19:01 отредактировано rt40)

Re: "Задачка" на надёжность.

Не очень понятна исходная задача.

В ж.д. туннеле, скорее всего, будут проложены совершенно разные сети и у каждой свои требования по надежности и допустимому времени перерыва в питании. Навскидку приходят на ум фидеры питания аварийного освещения, вентиляции, водоотведения и собственно, тяги. Далее, каков тоннель по протяженности? Сколько путей и какова тяговая нагрузка? К тому же в разных странах свои требования по надежности и бесперебойности.

8

Re: "Задачка" на надёжность.

Указания по применению показателей надежности элементов энергосистем и работы энергоблоков с паротурбинными установками РД 34.20.574. 1984г.

9

Re: "Задачка" на надёжность.

Подборка литературы по надежности электроснабжения
http://www.---удалено автоцензором---/f … liability/

10

Re: "Задачка" на надёжность.

чтобы остаться на уровне упрощений, необходимо избегать наличия взаимных отказов систем.
Например, при отключении внешнего питания начинает работать АКБ. За время восстановления она разряжается. Тогда, если повторное отключение внешнего питания произойдет раньше времени заряда АКБ, система рухнет.
Или: надежность зависит от коэффициента загрузки. Резервный фидер при нормальном режиме имеет одну надежность (его номинальный режим работы), при работе в резерве - другую более низкую (работает в режиме выше номинала) - именно ее и надо использовать в расчете.
В целом, расчеты при наличие взаимных отказов существенно усложняются, имхо.

ЗЫ. :-))
если блэкауты кого-нибудь чему-нибудь научили, то при расчете так же необходимо учитывать надежности вспомогательных систем: сигнализации, связи, ... - чтобы резерв включился он должен знать, что должен включиться

11 (2012-03-28 15:18:42 отредактировано stoyan)

Re: "Задачка" на надёжность.

grsl пишет:

Имеется железнодорожный тунель, необходимо обеспечить питание туннеля.
Есть несколько стандартных способов. Но дело не в технике и не в финансах.
Требуется просчитать надёжность каждого из вариантов.

Надо расчитать надежность внешней питающей сети или оценить надежность внутренних электрических сетей?
Если первое, можно воспользоваться методами расчета надежности систем электроснабжения. Хорошая, хотя и старенькая книжка "Надежность систем электроснабжения" Зорин, Тисленко, Клеппель, Адлер, 1984. Там много примеров. Можно воспользоваться и класикой "Надежность электрэнергетически систем" Розанов (там несколько изданий).
Если второе, пост 7 правильно отметил - в зависимости от категории потребителя там должны применяться разные требования.