1

Тема: Дифзащита двигателя.

в общем то история глуповатая, из разряда у семи нянек дитя без глаза.
Результат истории, что двигатели по 10МВА были заказаны с ТТ с двух сторон двигателя, а защиты двигателя заказаны без дифзащиты под 6 входов ТТ, защиты заказаны под 3 входа ТТ, когда суммирование/разница токов исполнена внешне.
Двигатели должны были быть с бубликом посаженым на фазу вход/выхос двигателя.

Чисто теоретический вопрос. Можно исполнить разницу токов после ТТ на самом двигателе и уже привести разницу токов на защиту и включить их на функцию МТЗ.

Вопрос: какие подводные камни могут быть?

2 (2012-04-05 08:13:19 отредактировано senior)

Re: Дифзащита двигателя.

1). Уставка МТЗ будет такой же, как у дифзащиты?
2). Как будут вести себя тормоза и блокировка по 2 гармонике при включении такого движка?
И как предлагается при этом обойти требования ПУЭ по дифзащите двигателей свыше 4МВА вроде?

3

Re: Дифзащита двигателя.

Первое, что приходит на ум (и это не подводные камни, а на виду).  Ведь у двиг. помимо дифзащиты (ДЗД) должны быть и другие защиты. И, будь все в одном терминале, они бы не работали. Хотя, наверное для такого мощного двиг. для других  защит- отдельный терминал. То есть, это из серии - сам задал вопрос, сам ответил.
А относительно подводных камней для ДЗД...Ведь, как известно, могут возникать повышенные небалансы по разным причинам, не к.з. И МП ДЗД имеет внутри себя разные алгоритмы, сравнивающие токи по концам, которые отличают к.з. от не к.з. А если ток подается один, то эти алгоритмы могут не работать.
Слава, как ты всегда сам спрашиваешь: а какой конкретно МПтерминал? Ведь у разных МП несколько разные алгоритмы.

Делай , что должен, и будь, что будет

4 (2012-04-05 08:25:48 отредактировано CLON)

Re: Дифзащита двигателя.

grsl пишет:

в общем то история глуповатая, из разряда у семи нянек дитя без глаза.
Результат истории, что двигатели по 10МВА были заказаны с ТТ с двух сторон двигателя, а защиты двигателя заказаны без дифзащиты под 6 входов ТТ, защиты заказаны под 3 входа ТТ, когда суммирование/разница токов исполнена внешне.
Двигатели должны были быть с бубликом посаженым на фазу вход/выхос двигателя.
Чисто теоретический вопрос. Можно исполнить разницу токов после ТТ на самом двигателе и уже привести разницу токов на защиту и включить их на функцию МТЗ.
Вопрос: какие подводные камни могут быть?

Слава, если брать ток на защитучерез бублик, то Ты получаешь магнитную разность потока, т.е. дифференциальный ток. НО здесь будет только одна уставка по току срабатывания диффзащиты двигателя, без торможения и блокировок (о подводных камнях). Кстати в какай-то литературе - это идет как стандартное включение диффзащиты двигателя. Поэтому уставку МТЗ надо брать достаточно грубой, что бы отстроиться от возможных токов небаланса.

Ответ: можно. Тогда МТЗ будет являтся диффзащитой двигателя.

5

Re: Дифзащита двигателя.

Огромное Спасибо за мнение коллеги.
Извините, я не писал о всех подробностях.
на самом выключателе есть ещё три ТТ и они подключены к защите и там будет все защиты двигателя как положено.

Коллеги, само собой я понимаю, что не будет блокировок, торможения, тут вопросов нет.
Как и сказал Clon, когда бублик то положение идеальное, я с таким решением делал пары десятков двигателей, работает великолепно, с низкой уставкой, а в одном случае уже отработало при ОЗЗ.

Самое что меня беспокоит что надо будет задрать уставку по МТЗ такой защиты, но не думаю что высоко, потому что ТТ будут абсолютно одинаковые, и на расстояние пару метров друг от друга.

senior, я ж забугорный, у нас ПУЭ не действует.
При пуске двигателя кстати нет токов второй гармоники, большой ток и только.

6

Re: Дифзащита двигателя.

smile
Пока суть да дело, все в перепуге и будут добавлять в защиту стандартную ДЗМ.
ну, как говорится, проблемы индейцев вождя не волнуют.

7

Re: Дифзащита двигателя.

grsl пишет:

При пуске двигателя кстати нет токов второй гармоники

Ну да, эт я промазал..)) ну при разных переходных режимах она будет..

8

Re: Дифзащита двигателя.

Господа спецы, при проектировании возникли несколько вопросов.
есть асинхронник 2Мвт, 10кВ. необходимо диф защита по требованию РМРС.
1. какие ТТ ставить у двигателя, тороидальные или в разрыв цепи?
2. как физически ТТ бутут установлены на двигателе, в коробке?

9

Re: Дифзащита двигателя.

я очень рекомендую по возможности сделать бублики на "вход-выход двигателя" и использовать балансную дифзащиту.
чудесная вещь для двигателя.

10

Re: Дифзащита двигателя.

Получается что ТТ установленные в КРУ использовать нет необходимости, от ТТ (тороидальных) установленных у двигателя вторичные обмотки сразу загонять на реле РЗА. Правильно я понимаю.

11

Re: Дифзащита двигателя.

надеюсь что имеем одну и туже схему подключеия ввиду.

на ТТ КРУ ставим резервную защиту МТЗ, ТО, ТЗНП, I2 и в том же духе.

балансная защита или на иноземном flux balance удобне тем, что токовые цепи можно тянуть издалека.

кстати, я конечно не проверял, не было подходящего, но такая защита скорее всего будеть работать и при питании от частотника

12

Re: Дифзащита двигателя.

просьба поделиться опытом,как обеспечить выполнение п. 5.3.46 ПУЭ при работе асинхронного ЭД от ПЧ (а не напрямую от сети, когда частота=50 гц), согласно которой ЭД мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт должны иметь диф. защиту?

13

Re: Дифзащита двигателя.

AzatValiullin пишет:

как обеспечить

Смотрите тут: Терминалы релейной защиты синхронных и асинхронных электродвигателей 6 - 10 кВ. Методические указания по расчёту уставок защит Внешняя ссылка

Страница в документе №34.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

14

Re: Дифзащита двигателя.

grsl пишет:

я очень рекомендую по возможности сделать бублики на "вход-выход двигателя" и использовать балансную дифзащиту.
чудесная вещь для двигателя.

Это зависит от конструкции двигателя. Если  ноль собирается вне его корпуса тогда ТТ(бублики) садятся да дифференциальный ток, недостаток - кабель от ячейки КРУ не входит в зону ДЗД.
У большинства двигателей ноль собирается внутри корпуса на самих ТТ.

15

Re: Дифзащита двигателя.

AzatValiullin пишет:

просьба поделиться опытом,как обеспечить выполнение п. 5.3.46 ПУЭ при работе асинхронного ЭД от ПЧ (а не напрямую от сети, когда частота=50 гц), согласно которой ЭД мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт должны иметь диф. защиту?

ДЗД включается на ТТ которые стоят после инвертора и ТТ нуля двигателя. Т.е. они будут на одной чатоте. Кабель до выпрямителя нужно защитить отдельно.
У производителя терминала спросите возможность его работы при частотах отличных от 50 Гц!  С ТТ проблем не будет.