21

Re: Вопрос по тяговым ПС

SVG пишет:

Не замечал, что бы фидера КС одной ПС работали в параллель с другой. И разглядывал схему их, тоже получается, что не должны в параллель работать. Во всяком случае на участке от Минска до нас...

Сергей, Смолевичи-тяговая и Борисов-тяговая работают в паралель по контактной сети. Там длинномеры по 7000 тон не хотят вытягиваться с заданной скоростью на подъемах при одностороннем питании (машинисты плачуться). При нормальной схеме и режиме сети 110кВ и 27,5кВ переток по контактной сети порядка 15-20А в сторону Смолевич, как к источнику с более слобым питанием (там меньше напряжение на стороне 110кВ). Случаи подпитки сети 110кВ от соседней тяговой ПС имеют место при отказе работы защиты от подпитки.
На участке Минск-Молодечно со стороны Минска по нормальной схеме питание на контактную сеть подаётся от ПС Минск-Северная до нейтральной вставки (остоновочный пункт Беларусь). От Беларусь до Молодечно КС питается от тяговой Олехновичи. В паралель участок не включают, заменили тяговый на 40МВА (китайский), который Вы и не даёте включить.:)

22

Re: Вопрос по тяговым ПС

Dnestr пишет:

Думаю на тяговых подстанциях есть что отключать кроме тяговой нагрузки.

Совершенно верно, есть. Линии 27,5кВ ДПР (два провода рельс) питающие нетяговые потребители расположенные вдоль железной дороги (колхозы, заводы, карьеры, дома людей, резервное питание устройств СЦБ и всякого рода хлам). Они как раз и могут попадать под очереди АЧР. Но концепция АЧР мало чем изменилась с момента становления объединённой энергосистемы. Поэтому, вопрос АЧР на тяговой ПС не пересматривался. Кстати, Механотроника заложила АЧР в БМРЗ, наверное смотрят в светлое будущее.

23

Re: Вопрос по тяговым ПС

Саня пишет:

остоновочный пункт Беларусь

Таки станция wink Вроде как ОП Романы нейтральная вставка была, если память не изменяет.

Саня пишет:

который Вы и не даёте включить

И не дадим, пока проекта не будет smile

Саня пишет:

Там длинномеры по 7000 тон не хотят вытягиваться с заданной скоростью на подъемах

Да не шибко там подъёмы ж вроде... на участке минск-молодечно нехилые подъёмы на радошковичском водоразделе

24

Re: Вопрос по тяговым ПС

SVG пишет:

Да не шибко там подъёмы ж вроде...

Только машинисты локомотивов могут дать объективную оценку. (Грузовых поездов!) Это как и в автомобильном транспорте водители большегрузных машин хорошо помнят все подъемы и спуски. А всех лучше "чувствуют" рельеф дороги велосипедисты.

25

Re: Вопрос по тяговым ПС

Dnestr пишет:

Только машинисты локомотивов могут дать объективную оценку.

  Косвенно  можно судить по количеству кривых. Наши местные электровозы не водят, только тепловозы и о направлении Орша-Брест ничего толком не говорили.

Dnestr пишет:

А всех лучше "чувствуют" рельеф дороги велосипедисты.

Это точно. На легковой иногда только по показаниям расхода топлива на компьютере понимаешь, что дорога на подъём идёт.

26

Re: Вопрос по тяговым ПС

Если вопрос по АЧР на выпрямительных агрегатах ещё актуален, то могу сказать, что документа на запрет АЧР нету.
Тяговые подстанции постоянного тока объедены контактной сетью и отключение одной подстанции не приводит к обесточиванию контактной сети. Поэтому АЧР отключает выпрямители через одну подстанцию. На тех подстанциях, где выпрямители не отключают отключаются посторонние потребители. На Куйбышевской железной дороге действует АЧР-1 5 очередь.

27

Re: Вопрос по тяговым ПС

Коллеги. Вопрос возник в связи с расчетом МТЗ ввода 10кВ тяговой подстанции.
Имеется тяговая подстанция с питанием поездов постоянным током напряжением 3,3кВ.
Вопрос: есть ли какая-то подпитка от выпрямительных устройств, которые питают непосредственном тяговую нагрузку в режиме внешнего КЗ. И есть ли есть то как ее учитывать.
Или же никакой подпитки нет и МТЗ ввода считается обычным образом?

28

Re: Вопрос по тяговым ПС

Так просто сетевикам надо проще быть. А они нос задирают в большинстве.

- SVG

29

Re: Вопрос по тяговым ПС

Группа тяговых подстанций ж.д. питается от проходящей вдоль железной дороги  пары линий 110 - 220 кВ. Где-то идут одна ВЛ 110 кВ и одна 220 кВ, где-то две ВЛ 220 кВ По этим линиям обеспечивается параллельная работа энергорайона с ЕЭС. Электрическая тяга переменного тока 27,5 кВ. На всех тяговых подстанциях установлена защита от подпитки КЗ на стороне 110 (220) кВ со стороны 27,5 кВ. Фактически это направленная МТЗ с пуском по Umin на стороне 27,5 кВ и малой выдержкой времени. Вопрос: почему РДУ может возражать против постоянной параллельной работы тяговых подстанций по стороне 27,5 кВ (неофициально можно на несколько часов, когда поездов совсем уж много идёт)? Хотя, в основном, типовой является схема с параллельной работой по 27,5 кВ в том числе и в схожих сетевых условиях. Понятно, что вопрос надо задать СРЗА РДУ, но вот нет контактов там.  Спасибо.

30

Re: Вопрос по тяговым ПС

Дистанции электроснабжения железных дорог = субъекты энергетики, поэтому контакты с РДУ обязательны. Уж не знаю, чей там недосмотр.
Судя по тяговым транзитам 220 кВ, Вы работаете на Дальнем Востоке? Там давно были конфликты между железнодорожниками и представителями большой энергетики.
Поскольку состояние тягового транзита определяется железнодорожными нормами и этот транзит не находится в ведении подразделений СО, РДУ не может возражать против параллельной работы, но должно иметь информацию о такой возможности.
Лет ...надцать назад в нашей энергосистеме произошла неприятность. При одновременном старте двух тяжелых поездов с соседних станций во встречном направлении остановились не только поезда, но и нефтепровод, разборка оказалась неслабой. Тогда мы впервые узнали о наличии замкнутых транзитов по сети 27 кВ. Информацию получили только под жестким напором. После того учитываем этот фактор при выборе уставок.

31 (2018-02-04 11:24:17 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Спасибо за ответ. Мы в данном случае - сторонняя проектная организация, выбирающая мероприятия по усилению участка железной дороги для пропуска большего числа поездов. Ну и возникает вопрос: зачем строить дополнительные подстанции, которые могут потребовать модернизации РЗ и ПА в сети 110 - 220 кВ, если можно просто предусмотреть эту модернизацию и подстанций не строить. Возможно, дополнительно предусмотреть приём и отработку тяговыми ПС команд ПА. И вот у тех, с кем мы взаимодействуем на ж.д., контактов РДУ нет :-(.
Регион, однако, не угадали. Архангельская область это. На востоке, кстати, транзит по тяговой сети почти везде есть. За исключением точки раздела ЕЭС и ЭС Востока, конечно. Насколько помню, там основной камень преткновения между сетями и железной дорогой - это сильное искажение кривой напряжения тяговой нагрузкой.
Про одновременный разгон двух поездов - интересно. Где-то мегаватт 18 (22 МВА) там может быть, но неужели такая нагрузка может обвалить сеть? Может еще несимметрия что-то добавила?

32

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

...если можно просто предусмотреть эту модернизацию и подстанций не строить...

Бабло побеждает разум. Неоднократно пытался с точки зрения здравого смысла обосновать бессмысленность некоторых решений. Когда прислушивались, когда "не твоя компетенция, так нужно". Было бы руководство менее интеллигентно, сказали бы просто: "заткнись и выполняй".
По поводу региона кроме схемы организации тягового транзита еще взгляд зацепился за время отправки сообщения. На югах 220 в качестве тяговых транзитов что-то не припоминаю.
На РДУ выходите через заказчика. Кстати, многие проектировщики на ранней стадии проекта предпочитают начинать с РДУ, меньше проблем будет впоследствии.

33

Re: Вопрос по тяговым ПС

Возражает РДУ против параллельной работы по стороне 27,5 кВ как правило по следующим:
- необходимостью учета в расчете уставок РЗА питающих ВЛ. Если тяговые ПС двухтрансформаторные и питаются отпайками с ВЛ, то при параллельной работе получается шунтирующая связь, кроме того трансформаторы тяговые как правило от 40 и больше (маленькое сопротивление) при параллельное работе оно уменьшается сразу в два раза и по условиям отстройки от шин будет необходимо уменьшать вторую зону ДЗ, что не всегда возможно.. Поэтому как правило везде РДУ, согласовывая уставки МТЗ ВН трансформаторов на подстанциях приписывает условие, что параллельная работа разрешается только кратковременно, на время перевода нагрузки.

34 (2018-02-05 11:44:40 отредактировано Lekarь)

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Группа тяговых подстанций ж.д. питается от проходящей вдоль железной дороги  пары линий 110 - 220 кВ. Где-то идут одна ВЛ 110 кВ и одна 220 кВ, где-то две ВЛ 220 кВ По этим линиям обеспечивается параллельная работа энергорайона с ЕЭС. Электрическая тяга переменного тока 27,5 кВ   .

Тяговые подстанции проходные или отпаечные? Проходные я имею ввиду это когда транзит мощности через шины 110 (220) кВ ваших тяговых подстанций проходит и этот транзит можно коммутировать как минимум СВ 110 (220) кВ в нормальной схеме.

35 (2018-02-05 12:00:45 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Я, может, не совсем точно выразился. Возражения к параллельной работе трансформаторов на одной подстанции при отпаечной схеме подключения к сети ВН вопросов в общем-то не вызывают. Вопросы больше про параллельную работу смежных подстанций по контактной сети железной дороги. Тяговые подстанции, в основном, питаются либо по тупиковым линиям от районных ПС 220/110 кВ, либо включены в рассечку линий 110 кВ (с СВ 110 и включателями тр-ров.). Но есть и отпаечные. Про подстанции с питающим напряжением 220 кВ наврал, память подвела. Таких по факту нет. Но схема сети 110 - 220 такая, как писал ранее.

36

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Я, может, не совсем точно выразился. Возражения к параллельной работе трансформаторов на одной подстанции при отпаечной схеме подключения к сети ВН вопросов в общем-то не вызывают. Вопросы больше про параллельную работу смежных подстанций по контактной сети железной дороги. Тяговые подстанции, в основном, питаются либо по тупиковым линиям от районных ПС 220/110 кВ, либо включены в рассечку линий 110 кВ (с СВ 110 и включателями тр-ров.). Но есть и отпаечные. Про подстанции с питающим напряжением 220 кВ наврал, память подвела. Таких по факту нет. Но схема сети 110 - 220 такая, как писал ранее.

Скорее всего всё правильно системный оператор возражает. У вас в сети 27.5 кВ быстродействие защит и скорость отключения выключателей ниже, чем по сети более высокого класса напряжения. Соответственно получаются такие связи в некоторых схемах, особенно ремонтных, когда отключение линий более высокого напряжения может привести к повреждению контактной сети. У вас просто не успеют отработать защиты. Этого можно избежать, если контролировать и менять схему, но это слишком хлопотно.

37 (2018-02-05 17:54:53 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Быстродействие защит тяговой сети действительно невелико, но термической стойкости проводов и оборудования оно, в основном, удовлетворяет. Случаи асинхронного хода по тяговой сети (когда питающая сеть 110 и выше разделилась, а "тяге никто ничего не сказал") в истории имели место, но к повреждениям тяговых сетей и подстанций не приводили. Отключались обычно отсечкой или ДЗ. Или защитой этой самой защитой от подпитки стороны ВН со стороны 27 кВ. Есть и примеры приёма и отработки тяговыми подстанциями ФОЛов.

Lekarь пишет:

У вас просто не успеют отработать защиты. Этого можно избежать, если контролировать и менять схему, но это слишком хлопотно.

Ну, удваивать число подстанций может оказаться еще хлопотнее и дороже.

38 (2018-02-05 17:55:09 отредактировано Lekarь)

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Быстродействие защит тяговой сети действительно невелико, но термической стойкости проводов и оборудования оно, в основном, удовлетворяет. Случаи асинхронного хода по тяговой сети (когда питающая сеть 110 и выше разделилась, а "тяге никто ничего не сказал") в истории имели место, но к повреждениям тяговых сетей и подстанций не приводили. Отключались обычно отсечкой или ДЗ. Или защитой этой самой защитой от подпитки стороны ВН со стороны 27 кВ. Есть и примеры приёма и отработки тяговыми подстанциями ФОЛов.

1. Вы же сами прекрасно все видите, что для замыкания в транзит по стороне 27,5 кВ необходимо устанавливать защиты для транзитных линий.
2. Данная схема это кольцевание сети - получается не параллельная работа трансформаторов, а шунтирование сетью 27, кВ сети более высокого напряжения.
3. В данном случае, если вы установите защиты для транзитов и вам разрешат замкнуть их, то системному, как минимум надо будет взять в ведение данные транзиты с вашими планами ремонтов и подачей заявок, со всеми вытекающими последствиями.
4. Получается, что системный наоборот вас спасает. А вот если он разрешит, и после этого произойдет повреждение сети, остановка поездов и прочие неприятности, то ваше же руководство достанет бумагу, где системный согласовал работу в транзите и обвинит его в проишедшем. Вроде все понятно изъяснил.

39 (2018-02-05 18:02:26 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Мысль Ваша мне понятна. Но почти вся Россия работает с замкнутыми транзитами по тяговой сети. Разделы, в основном, только там, где есть разделы и по сети 110 - 220. Состав защит тяговой сети соответствующий: токовая отсечка, две-три ступени ДЗ, причём посередине между подстанциями устраивается обычно еще пост секционирования, с тем же самым комплектом защит. И это - типовое решение.

40 (2018-02-05 19:07:48 отредактировано Lekarь)

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Мысль Ваша мне понятна. Но почти вся Россия работает с замкнутыми транзитами по тяговой сети. Разделы, в основном, только там, где есть разделы и по сети 110 - 220. Состав защит тяговой сети соответствующий: токовая отсечка, две-три ступени ДЗ, причём посередине между подстанциями устраивается обычно еще пост секционирования, с тем же самым комплектом защит. И это - типовое решение.

Насколько помню, типовое решение это раздел для 27,5 кВ ! А то , что происходит имеет свою природу, которая пришла в РЖД, вместе со спросом за простой поездов. Могу сказать, что "почти" это еще не вся. Есть и те кто блюдет НТД и понимает , чем это может в итоге обернуться.