1

Тема: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Дифференциальная защита шин выполнена на реле РНТ-565. Ранее в схеме использовались трансформаторы тока с коэффициентом трансформации 1000/5. При замене выключателей в нескольких ячейках установили трансформаторы тока с коэффициентом трансформации 1500/5. Как подключить в данном случае эти присоединения к ДЗШ-35кВ? Возможно ли ячейки с коэффициентом трансформации 1000/5 присоединить на рабочую обмотку реле РНТ-565, а 1500/5 - на уравнительную?

2 (2012-04-22 08:06:50 отредактировано stoyan)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Возможны разные варианты. Покажите нам первичный ток срабатывания ДЗШ. Сколько присоединений с ТТ 1000/5 и сколько 1500/5, сколько питающих?

3 (2012-04-23 21:03:15 отредактировано Людмила)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Всего 17 присоединений, из них 5 источников питания. 11 присоединений имеют коэффициент трансформации 1000/5, 6 присоединений - 1500/5. В будущем планируется постепенная замена всех трансформаторов тока на коэффициент трансформации 1500/5. Ток короткого замыкания на данный момент не помню... Надо уточнить по карте уставок...

4

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Первичный ток срабатывания ДЗШ нужен.

5

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Первичный ток срабатывания ДЗШ 6100 А.

6

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Людмила пишет:

Первичный ток срабатывания ДЗШ 6100 А.

Очень сомнительно: 6100/200 = 30,5 Ампер
На реле можно выставить максимум 12,5 Ампер (8 Витков)

7

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Но можно использовать только уравнительные обмотки.
Для ТТ 1000/5 Wур1=3
Для ТТ 1500/5 Wур2=5

8

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Внешняя ссылка
Выставляется и один виток, только может получится известный анекдот про японскую бензопилу и рельс.

9 (2012-04-26 09:39:57 отредактировано stoyan)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Таблицу эту я знаю, а анекдот можно в личку:)
Здесь цитата из одного старого справочника: Реле РНТ-562 и РНТ-565 используются в случаях когда вторичные токи во всех плечах 5А. Обычно используется одна уравнительная обмотка и рабочая обмотка. Иногда для получения более точного выравнивания втор. токов используются обе уравнительные обмотки и рабочую или только уравнительные обмотки. Возможно использование реле для защиты трехобмоточного тр-ра - тогда используются все обмотки.
В принципе название рабочая, уравнительная условное - все обмотки находятся на среднем стержне магнитипровода.

10

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

В принципе название рабочая, уравнительная условное - все обмотки находятся на среднем стержне магнитипровода.

и намотаны проводом одного сечения, имеют одинаковое значение допустимых токов в нормальном режиме 10 Ампер.

Расчет ДЗШ, выполненной с использованием трансформаторов тока с разными коэффициентами трансформации приведен в Руководящих укакзаниях по релейной защите, в выпуске №3.

11

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Где тогда опасность для реле? Как я понимаю у них раньше (когда были только 1000/5) при той же уставке должно быть три витка. (и спасибо за анекдот...)

12

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

1. При 3-x Витках и Ктт=1000/5 (ТТ собраны в звезду):   Iсз = 100 [А*Витков] / 3 [Витка] * 1000/5 = 6667 [А]
(при 4-ч Витках – 5000 [А]). Откуда 6100 [А]?
2. При выполнении ДЗШ с использованием одинаковых Ктт ТТ реле РНТ-565 используется как улучшенный аналог РТ-40. В нормальном режиме по обмотке РНТ-565 течет только ток небаланса (несколько миллиампер). При выполнении ДЗШ с использованием разных Ктт ТТ по обмоткам РНТ-565 в нормальном режиме постоянно протекают токи от групп ТТ с одинаковыми Ктт, в зависимости от токораспределения в присоединениях  СШ.

13

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

tca пишет:

1. При 3-x Витках и Ктт=1000/5 (ТТ собраны в звезду):   Iсз = 100 [А*Витков] / 3 [Витка] * 1000/5 = 6667 [А]
(при 4-ч Витках – 5000 [А]). Откуда 6100 [А]?

Это от неточности выравнивания и практически всегда имеет место. Посчитали 6100А, но можно настроить другое...
Насчет циркулации токов - тоже редко удается избежать. Главное, что были меньше 10А

14

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

Это от неточности выравнивания ...

Неточность выравнивания (понимаю под этим слагающую небаланса) возможна только в ДЗШ с использованием разных Ктт ТТ.
В схемах ДЗШ с использованием одинаковых Ктт ТТ, у реле РНТ обычно используются только рабочие обмотки.
Ток срабатывания защиты величина расчетная. Отклонение МДС срабатывания РНТ допустимо в пределах 5%.  Как могло получится 6100 [А]?

15

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Неточно выразился. В нашем случае 6100/(1000/5) = 30,5А.
Число витков равно 100/30,5 = 3,28
Ставим ближайшее целое возможное и меньшее число, в случае 3.
Наш реальный ток становится (100/3).(1000/5) = 6666,7А
Наверно надо было сказать неточность от округления.
Расчетчик наверно расчитал только первичный ток и передал результат. А какие там ТТ и какие точно реле РНТ может и не вникал.

16

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

Расчетчик наверно расчитал только первичный ток и передал результат. А какие там ТТ и какие точно реле РНТ может и не вникал.

В том-то и дело, что для дифференциальной защиты шин используется реле РНТ-565. Первичный ток срабатывания по карте уставок 6100 А... 6 присоединений с коэффициентом трансформации 1500/5 и одиннадцать - 1000/5... Если бы все было так просто, то вопрос бы не задавала... Получается, что в данном случае необходимо менять тип реле на РНТ-567? Я правильно поняла Вашу мысль?

17

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

Расчетчик наверно расчитал только первичный ток и передал результат. А какие там ТТ и какие точно реле РНТ может и не вникал.

В том-то и дело, что для дифференциальной защиты шин используется реле РНТ-565. Первичный ток срабатывания по карте уставок 6100 А... 6 присоединений с коэффициентом трансформации 1500/5 и одиннадцать - 1000/5... Если бы все было так просто, то вопрос бы не задавала... Получается, что в данном случае необходимо менять тип реле на РНТ-567? Я правильно поняла Вашу мысль?

18

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Если вам возможно, то конечно лучше использовать реле РНТ-567. Оно специально используется для ДЗШ, к тому же у его обмоток длительно допустимый ток 20А, а у реле РНТ-565 всего 10А.

19

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

А если нет возможности, тогда как быть?

20

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Тогда используйте наличные РНТ-565. Можно поставить промежуточные ТТ (после ТТ1500/5). А еще лучше использовать новую, МП ДЗШ.