1

Тема: Когда МТЗ не чувствительна...

Добрый день , коллеги.
Имеется фидер 10 кВ. На ячейке МТЗ (уставка 200 А) и отсечка. При 1ф. к.з. на землю за трансформатором (12я группа!) на стороне 0,4 кВ Iк.з.=1600 А. На стороне 10 кВ при этом соответственно 60 А. МТЗ нечувствительна. Выполнить защиту от 1ф к.з. на стороне 0,4 кВ с включением в нейтраль тр-ра на стороне 0,4 кВ ТТ и реле затруднительно нет кабеля, нет ТТ. Что можно предпринять в данном случае?

2

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

А что если подключить реле в цепь 3I0 на стороне ВН в дополнение к ТО и МТЗ с уставкой 60 А?

3

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

ТТ установлены в фазах А и С. Нейтраль тр-ра изолирована.

4

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Единственный выход ставить ТТ и реле в нейтрали 0,4кВ. Если у вас на стороне 10кВ МП РЗ, можно подключить сигнал из ТТ в нейтрали 0,4кВ к входу 3I0 этого реле.

5

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Вроде как, для защиты от 1 ф.к.з. на стороне 0,4кВ -установка ТТна нейтрали у транса и РТ обязательное требование по ПУЭ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

А чего защищать? Кусок шины максимум 2,5 м, а далее вводной автомат 0,4 кВ. Нужно ли что-то?
Еще ворос, а что будем отключать? МВ 10 кВ фидера. Как он далеко от трансформатора. Если рядом, то есть смысл ставить защиту в нейтраль. Если нет, то смысла нет.

7

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

ShSF пишет:

Еще ворос, а что будем отключать?

Защиту надо выполнять с двумя выдержками времени. С первой отключать автомат 0,4кВ и если к.з. не ликвидировалось (значит оно м/у автоматом 0,4кВ и тр-ром, а можно и в обмотке 0,4кВ)  с второй отключать В 10кВ.

8

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Вячеслав Борисович, а какой мощности трансформатор и какой номинальный ток.

нагрузка на 0.4кВ симметричная?

9 (2012-05-03 07:15:46 отредактировано Борисыч)

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Схема такая. При к.з. 1ф к.з. на стороне 0,4 кВ тр-ра 400 кВА МТЗ ячейки не чувствительна.
М.б. поставить автомат на 0,4? Но надо отстроится от пускового тока крана (200 кВт) это около 2000 А. Ток 1ф. к.з. на землю 1600 А.

Post's attachments

яч№14.JPG 97.77 Кб, 1 скачиваний с 2012-05-03 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

10

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

не вижу никакой возможности кроме установки автомата и м.б. даже с отдельной нулевой защитой.

11 (2012-05-03 07:44:03 отредактировано tca)

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Борисыч, п.3.2.66 ПУЭ.

Давно уже существуют автоматы с земляной защитой.

12

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Автомат на стороне 0,4кВ конечно, но встроенная в автомат нулевая защита не поможет. У вас обмотка 0,4кВ и ошиновка 0,4кВ от тр-ра до автомата ничем не защищается. Проблема очень хорошо освещена в книжке Шабада "Защита тр-ров распр. сетей" 1981, стр. м127-129.

13

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

АВ с нулевой защитой наверное не пройдет. В книжке Шабада упоминается, что ограничивается ток небаланса в нулевом проводе, для трансов 12гр-0,25 от номинала, 11гр-0,75 от номинала по условию перегрева обмотки транса.

14

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

stoyan пишет:

ошиновка 0,4кВ от тр-ра до автомата ничем не защищается …

Согласен с ShSF (http://rzia.ru/post27492.html#p27492)

Однофазное к.з. на этом участке маловероятно и практически всегда переходит в междуфазное, при выполнении это участка трехфазным кабелем или шинопроводом.

В общем же, специальная защита нулевой последовательности лучше, однако всегда возникает два вопроса: Откуда её запитать? На какие коммутационные аппараты будет действовать?

15

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

tca пишет:

практически всегда переходит в междуфазное, при выполнении это участка трехфазным кабелем или шинопроводом.

Но практически всегда с землей.

tca пишет:

всегда возникает два вопроса: Откуда её запитать? На какие коммутационные аппараты будет действовать?

Ответы в посты 4, 5 и 7.

16

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Как видно из схемы, там один потребитель-кран.На ТП наверное как всегда, вводной и линейный рубильники с предохранителями. Придется ставить АВ не менее чем на 400А с БУРП и  катушкой с НР, ТТ на нейтраль типа Т-0,66 150-200/5 и РТ40/10и кусочек кабеля от транса до отсека 0,4кВ. 220В в ТП есть)))

17 (2012-05-03 10:25:38 отредактировано tca)

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

To Uran,

stoyan пишет:

У вас обмотка 0,4кВ и ошиновка 0,4кВ от тр-ра до автомата ничем не защищается.

... единственный плюс данного варианта - это резервирование вводного автомата, при отказе его по чувствительности к однофазным к.з.

Uran пишет:

220В в ТП есть)))

Главное, чтобы в момент к.з. 220 В было, а то что оно там есть я знаю)))

18

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Uran:
Как видно из схемы, там один потребитель-кран.На ТП наверное как всегда, вводной и линейный рубильники с предохранителями. Придется ставить АВ не менее чем на 400А с БУРП и  катушкой с НР, ТТ на нейтраль типа Т-0,66 150-200/5 и РТ40/10и кусочек кабеля от транса до отсека 0,4кВ. 220В в ТП есть)))


С обмотки 0,4 кВ тр-ра 400 кВА через рубильник прямиком на троллеи крана.
Похоже надо ставить перед рубильником автомат, "бублик" в нейтраль и реле с действием на НР автомата. Тащить кабель до ячейки далеко...

19

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

До ячейки кабель и не нужно тащить, достаточно АВ отключить

20

Re: Когда МТЗ не чувствительна...

Борисыч пишет:

"бублик" в нейтраль и реле с действием на НР автомата. Тащить кабель до ячейки далеко...

Не только на автомат. Если к.з. до автомата надо отключать на 10кВ. И не "бублик", а обычный ТТ (10Р10 например).

Uran пишет:

До ячейки кабель и не нужно тащить, достаточно АВ отключить

Может и понадобиться, кабель...