1 (2012-05-07 20:16:56 отредактировано rocker890)

Тема: Реализация АВР ПС 110/35/6

Коллеги, такой вопрос.

Есть ПС 10/35/6. Есть там 2 комплекта АВР (на каждый трансформатор). Схема в отдельной панели на реле. Логика обычная: упало напряжение на одном трансе, но есть на втором, отключаем один МВ-110, включаем СВ-110, в случае неуспешного АВР отключаем по вводу на 5 и 6 и включаем секционники. Напряжение берется ТН-ов вводов 6 кВ.

На стороне 6 кВ меняется релейная защита на МП-терминалы. На них же собирается АВР-6.

Какие в таком случае могут быть варианты реализации АВР на всей ПС?

Рассматриваю такой:

Убираются минимальные реле напряжения на вводных ТН стороны 6 кВ (фрагмент схемы в файле). Цепи этих ТН заводятся в терминалы вводов 6 кВ. На них и СВ собирается схема АВР (экселевский файл) Логика прописывается в терминале СВ (упало напряжение, ввод включен, пришел запрос АВР от ввода - отключение ввода).  Предлагаю изменить схемку немного: запрос АВР получаем - замыкается выходное реле терминала СВ. Контакт этот вставляем в старую схему панели АВР вместо контактов минимальных реле напряжения. То есть далее схема работает как и раньше. Единственная разница - не используем контакты выходного реле АВР этой панели в схеме ввода 6 кВ. Вместо этого используются выходные реле терминала СВ, специально для этого предусмотренные. Получается что для АВР-6 надо задать бОльшую уставку по времени чем для стороны 110, но равную как для 35 кВ. Думаю это наименее затратный вариант.

Post's attachments

AVR.jpg 136.88 Кб, 8 скачиваний с 2012-05-07 

Логика работы АВР для REF542plus.xls 36.5 Кб, 77 скачиваний с 2012-05-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Коллега, имхо, я немного не люблю такой прицип построения логики АВР.
т.е с точки зрения логики нет претензий.

При использовании МП всё таки стоит использовать побольше времена циклов, проверки промежуточных состояний, проверку исправности цепей напряжения, автоматов и прочее.

повторю, имхо

3 (2012-05-07 20:57:56 отредактировано rocker890)

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Хм...
Не хочется много лезть в существующие схемы.

Рассматривал вариант еще использования существующей схемы АВР. То есть взять контакты выходного реле АВР, используемые в схемах ввода и СВ 6 кВ и применить их как сигналы для дискретных входов терминалов.

4

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

ОК, не принимайте мой пост как критику, исключительно дружеские пожелания.
просто некие улучшения, к примеру: борьба за залипанием контакта положение включено/выключено, приходит две единицы от положения секционика и в том же духе.

5

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Из важного, не заметил сразу.
В блокирующем "или" добавить: Пуск ЗМН второго ввода и обязательно отключение ввода от защит.

6

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

grsl пишет:

В блокирующем "или" добавить: Пуск ЗМН второго ввода и обязательно отключение ввода от защит.

Это в "ИЛИ" который на вход R триггера подается?

7

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/7500/27763/thumb/p16sk92dut1prpq6c9dl4bo18fn1.gif

8

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/7500/27764/thumb/p16sk9601m14kbl9fj6c7ub1skt1.gif

9

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/7500/27765/thumb/p16sk9aehl14ok1dq41l8c1a1vg5u1.gif

10

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

А для этой единички как раз 2 выходных реле вводного терминала используются. Получается аналог РПВ/РПО

11

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Не имеет значения, состояние элементов проверяется по факту на "приёмнике".
если используете в работе три реле, то тут можно сделать схему более гибкой и надёжной и с меньшим количеством повязок между тремя реле. Используйте команды с пульсом по времени, таким образом получите одноразовость АВР.

А где измерения напряжения на шинах?

12

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

grsl пишет:

А где измерения напряжения на шинах?

Нет, на вводе.

grsl пишет:

Используйте команды с пульсом по времени, таким образом получите одноразовость АВР.

А поясните, пожалуйста

13

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Блин, не помню как на русском коллеги это называли.
Time Pulse.
т.е. подаётся команда на таймер, он включаетя, но только на время согласно уставке.
даже если единица висит на входе таймера, выходная команда прекращается.

14

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

Импульсный таймер.

15

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

импульс)

16

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

А, кажется понял.
Прикладываю еще раз фрагмент схемки АВР. Там есть скользящий (импульсный) контакт реле времени для отключения МВ-110. А для 35 и 6 - обычный. Этим импульсным контактом и обеспечивается однократность. Ну то есть то, о чем сказал grsl, только в механике.
Я только одно не совсем понял. Применяется реле времени РВ-132. Получается, что есть импульсный контакт замыкающий с выдержкой времени, есть просто замыкающий с выдержкой времени. В карте уставок указаны разные выдержки для ВН и для НН. То есть на этом реле можно для каждого контакта делать свою выдержку?

Post's attachments

AVR_RV.jpg 167.74 Кб, 1 скачиваний с 2012-05-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

17

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

rocker890 пишет:

То есть на этом реле можно для каждого контакта делать свою выдержку?

Да. Но выдержка времени проскальзывающего контакта не может быть больше, чем у упорного.

18

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

эм....
однократность обеспечивается не в командах на отключение, а в командах на включение по АВР, например, в цепи включения по АВР СВ РПВ ввода с выдержкой времени на возврат и блок-контакт ввода (выключатель ввода  был включен и отключился - импульс) или в цифровой технике импульс на вкл-е

19

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

да, прошу прощения. fill, спасибо за исправление. Однократность в этой схеме обеспечивается однократностью работы АПВ (а именно реле АПВ тут является исполнительным органом)

20

Re: Реализация АВР ПС 110/35/6

rocker890 пишет:

Напряжение берется ТН-ов вводов 6 кВ.

Что-то сразу писать вдохновения не было, После двух неделей без выходных появилось. От ТН вводов - это как? Не понимаю. Обычно факт пуска АВР - исчезновение напряжения на секции (ТН секции) и на трансформаторе (ТСН на шинном мосту, ТН средней стороны) одновременно, т.е., отключение питающей линии, трансформатора от защит. А с одним контролем, как АВР поймёт, что ему надо АВРиться? Первичную схемку бы. Или я уже чего-то не понимаю?