Sergei>…видел своими глазами изобилие в ЧЭАЗе, но с их слов эта работа - собственная инициатива - хотят одну из систем верхнего уровня монополизировать
То есть, говоря простым языком, испытания АСУ.
Михаил Пирогов> …Если вы имеете в виду работу ВНИИР по заказу ФСК…
То есть это нечто другое, не связанное с АСУ.
Исходя из этого следует, что ЧЭАЗ проводит за собственные средства (или заказчика) какие-то работы по монополизации (читаем аттестации в ФСК) системы АСУ и лезть туда с ДФЗ не стоит. А вот работа ВНИИРа похоже нацелена на выдаче заключения о совместимости ДФЗ разных производителей. Это уже интересно. Что с чем будут совмещать и проверять? Поверхностный список возможных участников: ЭКРА, БРЕСЛЕР, Радиус, БМРЗ. Чего от этого ожидать?
Год назад на глаза попало письмо Бреслера из будущего (так как датировано 27 мая 2012) о проведении испытаний совместной работы с ЭКРА, не совсем корректное по отношению к конкурентам, но фактически подтверждающее такую возможность без ухудшения каких либо общих характеристик. Запрос комментариев на это у ЭКРА привел к противоположному выводу. Дескать знать не знаем, оборудования для испытаний не предоставляли, протоколов не видели и не подписывали, выводы преждевременны и ни каких гарантий правильности работы в дальнейшем и во всех режимах дать не можем.
Получается что Бреслер, как крайне заинтересованная в расширении своего рынка сторона, берет на себя всю ответственность и говорит «ДА». ЭКРА, не заинтересованная в таком союзе, говорит «НЕТ (лучше на халяву заменить противоположный конец)». Теперь ВНИИР скажет «Может быть» и, скорее всего, с некими оговорками о необходимости модернизации устройств.
Положение остальных участников не лучше. С кем их поверять? Между собой их встреча возможна, но маловероятна. Скорее всего за точку отсчета возьмут наиболее распространенную в настоящее время ЭКРА, а учитывая ее малую заинтересованность в этой работе, привлечь ее экспертов для компетентности выводов представляется нереальным. В результате получим размытый ответ «без гарантии», «на вашу ответственность». Более того, даже при положительном раскладе, у ЭКРА остается тактический ход в виде модернизации своего устройства под любым предлогом, делающей невозможность совместной работы в ранее испытанных условиях. Потребуются новые испытания, подстройка остальных под новые условия. Получаем своеобразную гонку, где заложниками остается потребитель. Ему то что делать? Только технически эту проблему не решить! Так нужны ли эти испытания сейчас? Конечно нужны, скажут ВНИИРовцы, они то в любом случае получат деньги за эту работу.