61

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Александр США пишет:

This is the definition of the word "go-getter" in our part of the God's Green Earth

Каждый остался при своем мнении, но я услышал подтверждение, что упомянутый выше смысл того слова - лишь местное лингвистическое значение "в Мозамбикском Уезде". При чем тут преображенские, шариковы и уж тем более советские газеты, господа? Миллионы людей пользуются rpomt'ом и пр. переводчиками. Попрошу не обобщать! Как говорил Сократ: Платон мне друг - но истина дороже.

Если уж вам так необходимо к человеку, взявшего на себя дело и доведшего дело до конца, подобрать международное определение, то пожалуйста. Это профессионал. Иначе, сколько бы ни было знаний и навыков, а дело не довел до конца, увы, но тогда это "пустышка".

62

Re: Квалификация современного инженера РЗА

rocker890 пишет:

А какого года, если не секрет?

Выпуск 1981.
В прошлом году тридцачик отметили.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

63

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Позвольте Вам не позволить.
Напомню, что в моем сообщении я употребил приглянувшийся Вам мозамбикский термин - с целью отметить одного из коллег, сказавшего следующее:

Помните, когда-то была одна ЭМ? И были релейщики с ключами, контактогибами, воронилом  и пр. Потом появились транзисторы. Релейщик засел за учебники и ... "взял вес". Потом появились ИМС. И снова все повторилось - "вес снова взят". Теперь появились МП. Неужели релейщик отойдет "от штанги"? Да ни за что! И этот вес возьмем и понесем ...

.
Только и всего я и хотел, так это сказать приятное человеку, коллеге, с которым я полностью согласен. Затем привел, так приглянувшийся Вам, термин, который я слышу очень часто в разговорах с коллегами-угандцами, по радио и т.д.
Поверьте, Коллега, Ваш Промпт (или как его там), скажем так, не совсем прав, а уважаемый Филипп Филиппович - прав абсолютно.
Go-getter - это не прохиндей. И давайте на этом закончим.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

64

Re: Квалификация современного инженера РЗА

http://www.learnersdictionary.com/search/go-getter

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

65

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Antip пишет:

Это профессионал. Иначе, сколько бы ни было знаний и навыков, а дело не довел до конца, увы, но тогда это "пустышка".

Не согласен.
На мой взгляд профессионал - характеристика именно знаний и умений, а доведение дела до конца - черта характера.
Знавал я многих, кто играючи решал сложнейшие (на мой взгляд) профессиональные задачи. А родив прекрасную идею (профессиональную), сталкивался с первой трудностью и бросал ее, угаснув, как свеча на ветру - якобы надоело. А на самом деле - не умеет человек терпеть! По-моему терпение - главное в этом деле. Кто не испытывал желания бросить дело, когда не клеится?! А перетерпишь - глядишь и конец не за горами.
Тем не менее я считал и продолжаю считать этих людей профессионалами. У таких тоже есть чему поучиться, но конечно не тому как доводить дела до конца ICQ/ab:)

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Александр США пишет:

http://www.learnersdictionary.com/search/go-getter

Еще раз благодарю!

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

67

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Яков пишет:

когда я заканчивал, он назывался ЧПИ

Мой отец его заканчивал ICQ/ab:)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

68

Re: Квалификация современного инженера РЗА

А что если посмотреть на go-getter буквально? Go - пойди, get - достань. Получается, это тот, кто может пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что. Иванушка-дурачок по нашему.

Александр США пишет:

мозамбикский термин, с коллегами-угандцами, Бухта Провидения, дельта Меконга, в джунглях острова
Борнео, Народная американ Джамахирия, на всех подстанциях Мценского Уезда

Мне вот любопытно, Вы когда-нибудь домой к себе заезжаете, в Соединенные Штаты Америки? Или так все время и мотаетесь по командировкам, между Черным континентом и Орловской областью?

Oleg Bagleybter

69

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Всё. Сдаюсь.. Пусть будет Иванушка-Дурачок.  Аминь. Напишем на клетке со слоном - "буйвол", и станет всем хорошо.

obagley пишет:

Мне вот любопытно,

Вы забыли упомянуть Залив Св. Лаврентия, Пролив Лаперуза, Остров Сокровищ и город Зурбаган..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

70

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Коллеги! Вы так горячо спорите, что такое (или кто-такой) go-getter, что я тоже заинтересовался....
Лично мои результаты: есть классический английский и есть американский английский. Если брать классический английский, например оксфордский толковый словарь, то действительно получается не очень хороший человек.
Если же брать современный американский, то это именно пробивной (в хорошем смысле, т.е. энергичный) человек, всегда доводящий дело до конца. Все словари, которыми пользуется человек, для которого английский - лишь иногда используемый, построены, скорее всего на классическом английском,т.е. "литературном" языке. Теперь представьте, что к нам в Россию приезжает человек. не знающий нашего разговорного русского. Понятно, что время от времени мы его не всегда будем понимать....
Поэтому я полностью на стороне Александра, как человека сказавшего на "живом" языке.... И обвинять его в непрофессионализме некорректно, скорее это мы - непрофессионалы в английском...

71 (2012-07-04 04:08:06 отредактировано Александр США)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Так как дискуссия приняла откровенно оживленный характер - давайте, как у нас это принято, доведем дело до абсурда и выпьем за упокой.
Итак: Go-getter!

1. やり  -     Японский Садзумото-Простак
2. Нandlingsmänniska - Шведский  Ийоханн Бьорн-Дурин
3. Рersona emprendedora - Испанский Хуан Дуранго...
4. Intraprendente - Итальянский Джиованни Дураччино..
5. Кαταφερτζής - Греческий Иванос Дуранопулос
6. Аmbitiøs person -  Датский Бедный Йорик
7. Doorzetter  -  Голландский Йохан ван-дер-Дуррень
8. (الاسم) النشط في التجارة والكسب- Арабский Сулейман Шейх бин абд-ДУР-рахман
9. מצליחן  -   Израильский шлимазл
И наконец, родной, русский.. Но с ним мы все знакомы не понаслышке, не так ли? )))

Спасибо всем участникам заплыва как за критику, так  и за поддержку, а теперь  давайте, уважаемые коллеги, поговорим о чем-нибудь более приятном, например о холере в Одессе, или, на худой конец - о квалификации современного инженера РЗА. ICQ/ab:)

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

72

Re: Квалификация современного инженера РЗА

ICQ/ab:)

пылеглоты, блин....

73

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Читаю сообщения про требования к инженеру РЗА  и понимаю, что требования заметно меняются. Многое из того, чем пользовалось старшее поколение релейщиков, скоро будет совсем не нужно. Сейчас целесообразность нахождения релейщика на подстанции связана с тем. что не до конца отлажены механизм ввода вновь вводимого оборудования, необходимо его тестировать, (в основном вторичные цепи ). Цены на оборудование РЗА (Сименс, ЭКРА и тд) не обосновано завышены. Стоимость реальная самой электронной начинки заметно ниже стоимости шкафа. Происходит приблизительно то же, что произошло с рынком бытовой техники. Техника реально за счет изменения элементной базы и снижения энергопотребления стала заметно надежнее. Известен приблизительный закон, что при уменьшении энергрпотрибления в 2 раза, надежность возрастает в десять раз.Производители отказываются оплачивать ремонт сервисным центрам, те просто подтверждают факт поломки и меняют на новую технику. Также будет и с устройствами РЗА. Не нужно оплачивать услуги высококлассный специалиста. Достаточно знаний электромонтера для проверки вторичных цепей. При выявлении редких поломок, просто меняется блок, в него записывают необходимые параметры и все.  Знание теории устойчивости и методов расчета с помощью симметричных составляющих просто ник чему.  То, чем релейщик 90% времени занимается на подстанции (бланки переключений, инструктажи, написание инструкций и т. д.) просто не нужная никому работа. И если в дальнейшем мы не пойдем по пути Европы к переходу к не обслуживаемым подстанциям, то это будет связано со значительными расстояниями нашей страны и низкими зарплатами обслуживающего персонала. Как не смотри, а все упирается в экономику.

74

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей пишет:

Знание теории устойчивости и методов расчета с помощью симметричных составляющих просто ник чему.  То, чем релейщик 90% времени занимается на подстанции (бланки переключений, инструктажи, написание инструкций и т. д.) просто не нужная никому работа.

С моей точки зрения, именно такие вот рассуждения и выводы современных менеджеров от РЗА и приводят к все-большему отставанию нашей страны от передовых технологий.... Зачем нам инженеры, лучше 20 таджиков обслуживающих "трубу" и один наладчик "из заграницы".... К чему это привело, можно увидеть хотя бы по тому, что в 90-е годы перестали платить инженерам и они подались в челноки. Теперь имеем отсутствие квалифицированных инженеров в возрасте 35-45 лет. Есть, условно говоря, "пенсионеры" и "необученный молодняк", которого и учить скоро будет некому..... Наоборот, надо создавать вакансии инженеров РЗА на каждой ПС, платить им нормальные деньги, а не вынуждать наиболее квалифицированных и достаточно молодых еще специалистов "искать лучшей жизни за бугром" из-за непонятно зачем перехода на  якобы "необслуживаемые" подстанции

75

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей, а вот Вы находите изменения в требованиях к релейному персоналу в сторону снижения. А сами, простите, по какому направлению трудитесь?
Ваши выводы о ненужности персонала в сетях и легкой заменяемости и надежности новой техники может быть и имеют какие-либо перспективы в Росссии. Но вот если взять более развитые страны, не будем далеко ходить - к примеру Израиль -, попробуйте подискутировать с Владимиром Гуревичем. У него вышла в прошлом году новая книга про микропроцессорные реле защиты. Хотя у него освещаются технические аспекты реле, а Ваши выводы имеют основания более экономического характера, но все же...

76

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Conspirator пишет:

Теперь имеем отсутствие квалифицированных инженеров в возрасте 35-45 лет.

Мертвая зона...

77

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Я работаю инженером РЗА на ПС 330 кВ. Скоро будет 45, из них в профессии-15. А с Гуревичем дискутировать особо незачем. Конечно, последнюю книгу не читал, но на сайт его захожу часто. Мнение о его работах двоякое. Много спорных утверждений и провоцирования на  дискуссии

78

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Александр США пишет:

Японский Садзумото-Простак

I guess his father from Slovakia:)

79

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Если зарплату релейщику сделать хотя бы как главному инженеру ПЭС-ПМЭС - он бы не стремился наверх ради зп и не мешал бы карьеристам..))
То есть смысл такой - главный делает свою работу, инженер РЗА - свою, обе одинаково важны. Оценить по существу.

80 (2012-07-04 14:00:56 отредактировано Яков)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Не согласен!

Андрей пишет:

Читаю сообщения про требования к инженеру РЗА  и понимаю, что требования заметно меняются.

Они не меняются, а расширяются. Релейщик, знающий МП технику, но не понимающий зачем нужны БКм, БКб, ОНМб, ОНМр, торможение и ... коэффициент возврата - не релейщик, а АСУ-шник.

Андрей пишет:

Многое из того, чем пользовалось старшее поколение релейщиков, скоро будет совсем не нужно.

Да уж! Сегодня уже некоторые современные проектировщики РЗА проектируют защиты из "черных ящиков", совершенно не задумываясь о принципах, возможностях конкретного ящика и т.д. В итоге эксплуатации потом приходится нагораживать всякие доп-ы. Хорошо что эксплуатационщики пока знают и пользуются то "чем пользовалось старшее поколение релейщиков".

Андрей пишет:

Сейчас целесообразность нахождения релейщика на подстанции связана с тем. что не до конца отлажены механизм ввода вновь вводимого оборудования

Механизм отлажен давным-давно и занесен в ПТЭ. Видимо современным "специалистам" в вашем понимании НТД тоже знать ни к чему.

Андрей пишет:

Цены на оборудование РЗА (Сименс, ЭКРА и тд) не обосновано завышены. Стоимость реальная самой электронной начинки заметно ниже стоимости шкафа. Происходит приблизительно то же, что произошло с рынком бытовой техники.

А работу мозгов разработчиков вы совсем не цените? Сравнивать изделие для промышленного применения с бытовой техникой все равно что игрушечный самолет с настоящим. Внешне вроде все то же самое, но задачи разные и последствия...

Андрей пишет:

Техника реально за счет изменения элементной базы и снижения энергопотребления стала заметно надежнее.

Общеизвестный факт - надежность МП РЗА ниже предыдущих поколений. Статистика наука серьезная.

Андрей пишет:

Известен приблизительный закон, что при уменьшении энергрпотрибления в 2 раза, надежность возрастает в десять раз.

Демагогия чистой воды. Этот закон для ламп накаливания... и то в известном смысле.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.