21

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

А почему нет нужды? Обычно, если контроль напряжения не используется, пуск АУ от РПВ, как в ЭПЗ-1636.

22

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Евгебий, да у меня режим пока сети непонятен, всё только создаётся. Потому мои вопросы детские, обечно в любом месте уже всё решено
АПВ нет, это линия с станции ( смотри мой отчёт по Африке).

По положению выключателя мне не понравилось, потому сделал по команде на включение.
30км линий по джунглям, фиг его знает какая там обстановак

23

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Проверку наличия бапряжения я делаю. НО раз я с лини запитываю станцию и тогда синхразнизирую ГВ, а раз я с шин запитываю линию.
в обе стороны мне нужно ускорение.
А линию я не могу включить если напряжение меньше 0.75 номинала ( или на шинах или на линии)

24

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Bogatikov пишет:

Сейчас от LINE PICKUP мы отказались, всё на дополнительной логике, как в электромеханике.

Объясните пожалуйста, а чем не устроила SOTF? Мы ее гоняли на D60 и в хвост и в гриву ICQ/ab:). Может есть режимы, в которых не работает?

25

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

1. В исходных условиях АУ введено по факту  отсутствия напряжения на лини (LINE PICKUP UV PKP) и отсутствия тока в лини. Контроль команды трёхфазного включения отсутствует. Т.е., после отключения ВЛ тремя фазами с каждой стороны АУ уже введено. При подаче напряжения это не страшно, но в момент замыкания транзита АУ должно быть надёжно выведено из работы на каждом конце ВЛ для исключения ложного срабатывания. LINE PICKUP этого не обеспечивает, нужно играться выдержками времени LINE PICKUP OV PKP DELAY и Временем включения противоположного конца по КС, что фирменная логика AR и SYNCHROCHECK также не обеспечивают, требуется обвязка дополнительной логикой.
2. При успешном включении линии АУ выведется через время, определяемое уставкой LINE PICKUP OV PKP DELAY, но то что ВЛ была отключена запоминается уставкой LINE END OPEN RESET DELAY, обычно 0,5 с. Если вдруг, до истечения выдержки времени LINE END OPEN RESET DELAY на лини возникнет КЗ, то АУ может ввестись только по факту снижения напряжения в повреждённой фазе (уставка LINE PICKUP UV PKP). Для этого пришлось выбрать уставку 0,7 Uн. Не факт, что снижение напряжения будет меньше 0,7 Uн. Контроли наличия 3Uо, U2 отсутствуют, значит АУ может отказать.
3. Ну и самое главное. В LINE PICKUP отсутствует возможность ускорения ТЗНП. Существует пофазный токовый орган PHASE IOC LINE PICKUP, который предназначен для резервирования ДЗ от м/ф КЗ при включении выключателя на трёхфазное КЗ, когда ДЗ может отказать. Но т.к. ускорение ТЗНП отсутствует, мы вынуждены выбирать уставку PHASE IOC LINE PICKUP по чувствительности не к трёхфазным КЗ, а к однофазным, т.к. ДЗ от КЗ на землю имеет право отказать при больших переходных сопротивлениях.
В общем, по совокупности пришлось отказаться от LINE PICKUP в пользу советской схемы АУ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Что дает контроль отсуствия напряжения при ускорении.
Не буду говорить о ВЛ 500 и выше. А, вот для ВЛ 110-220 кВ он применялся для исключения срабатывания ДЗ при замыкании транзита и развившихся за время отключенного состояния линии качаний.
Например, ВЛ связывает две части системы, которые при отключении ВЛ начинают качаться. Ускорение ДЗ данной ВЛ осуществляют с КОНл, то есть вводят ускорение только с той стороны откуда опробуется ВЛ.
Другая сторона включается по КС, то есть когда вектора напряжений и частот близки. Но, качания могут быть и, если введено ускорение ДЗ, то она срабатывает, так как ускоряемые зоны ДЗ работают без контроля блокировки от качаний.  Поэтому и на другой стороне ускорение вводят с КОНл.
Для исключения работы блокируемых ступеней ДЗ (1 и 2) возврат блокировки от качаний (I2) от отключенного положения выключателя не выполняется. То есть блокируемые ступени ДЗ должны быть выведены при включении ВЛ в транзит.
В новых защитах, если использовать блокировку по I2, получается аналогичная картина. Если использовать блокировку по dZ, то данная проблема снимается, и блокируемые ступени всегда введены при замыкании транзита.

27

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

В том то и дело, что в фирменной логике LINE PICKUP при замыкании транзита, не важно 500 или 110 кВ есть угроза срабатывания не только ДЗ, но и PHASE IOC LINE PICKUP, тем более с уставкой LINE PICKUP UV PKP 0,7 Uн.

28

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Как то странно вы рассуждаете. Фнкция "Лайн Пикап" нормальная функция, только её надо правильно использовать.

Во первых, её активация должна происходить только при опробовании линии (по отсутствию напряжения на линии).

В случае включения транзита - это не опробование линии (линия стоит под напряжение без КЗ) и функция Лине Пикап должна быть заблокированна.

Дополнительный пуск ТЗНП при опробовании реализуем дополнительной логикой и все.

ЗЫ: Хотелось бы знать зачем ВЫ активизируете опробование линии при включении транзита? Если напряжение есть в трехфазах, то КЗ на линии нет! И на кой еще раз проводить опробование? Не понятно! Ищите проблем там где их нет?

29

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Вы не поняли, мы НЕ активизируем АУ при замыкании транзита, наоборот, схемы АУ выполнены таким образом, что к моменту замыкания транзита АУ надёжно выведено с каждой стороны ВЛ.

30

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Ну тогда вы противоречите сами себе. Если к моменту всключения транзита по синхронизму АУ должны быть выведено. Но вы пишите, что функция Лине Пикап может сработать! Тогда вопрос как это возможно если к моменту включения по синхронизму она уже должна быть выведена из работы.

В противовес вам Мы использовали стандартную логику "Лайн Пикап" с дополнительным ускорением ТЗНП 3(4) ступени.

31 (2011-04-28 10:17:13 отредактировано Romanus)

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Коллеги у меня всегда возникает один вопрос, когда мы находим какие - либо недостатки (с нашей точки зрения) в работе функций. А как у них там за бугром это работает? Неужели не так как у нас и мы пытаемся искать проблемы там, где их нет?

32

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

CLON пишет:

Ну тогда вы противоречите сами себе. Если к моменту всключения транзита по синхронизму АУ должны быть выведено. Но вы пишите, что функция Лине Пикап может сработать! Тогда вопрос как это возможно если к моменту включения по синхронизму она уже должна быть выведена из работы.

Да не противоречу я себе. Человек спросил, почему отказались от LINE PICKUP? Я описал те недостатки, из-за которых отказались. А как в настоящее время выполнена схема АУ на дополнительной логике я не писал. А выполнена она таким образом, что к моменту замыкания транзита АУ надёжно выведено с каждой стороны ВЛ, оно не вводится ложно при замыкании транзита из-за кратковременной несимметрии напряжений, оно не вводится излишне при опробовании шин с неустранившимся КЗ.

Romanus пишет:

Коллеги у меня всегда возникает один вопрос, когда мы находим какие - либо недостатки (с нашей точки зрения) в работе функций. А как у них там за бугром это работает? Неужели не так как у нас и мы пытаемся искать проблемы там, где их нет?

Мне кажется забугорщикам по барабану, они не заморачиваются такими мелочами.

33

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Bogatikov пишет:

Мне кажется забугорщикам по барабану, они не заморачиваются такими мелочами

Случаи неправильной работы терминалов РЗА фирмы Сименс. п. 2 - Нерегламентная работа терминала ступенчатых защит 7SA522 по цепи автоматического ускорения.
"... В момент КЗ ток нагрузки на сторонах АТ-1 и АТ-2 был меньше уставки реле минимального тока, что привело к готовности терминала к работе по цепи автоматического ускорения..."

Очевидно, речь идет о штатной функции терминала SOTF. Да, действительно, забугорные ЛЭП работают "под завязку" и там эта функция работает и так принято.

Между тем, после данных событий, описанных во фрагменте выше, ФСК распорядилось выполнять автоматическое ускорение резервных защит с проверкой от РПО и отсутствию напряжения, как и делалось раньше на электромеханике.

34

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Antip пишет:

Между тем, после данных событий, описанных во фрагменте выше, ФСК распорядилось выполнять автоматическое ускорение резервных защит с проверкой от РПО и отсутствию напряжения, как и делалось раньше на электромеханике.

А номер у этого распоряжения есть? Хотелось бы взглянуть.

35 (2011-08-12 08:25:49 отредактировано Александр США)

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Bogatikov пишет:

Мне кажется забугорщикам по барабану, они не заморачиваются такими мелочами.

Я Вам как забугорщик - забугорщику скажу ICQ/ae:P : Еще как заморачиваемся! ICQ/af:cool: 
Вот на что срабатывает  TRSOTF=M4P+Z4G+67G2+50P1,
по ФАКТУ включения выключателя, или при появлении команды Вкл. на шинке включения.
Реле разрешается думать не более (у нас) 30циклов при 60Гц (0,5 русских секунд).

Кроме того, можно сделать так, чтобы СОТФ откинулся в теч. 0.08 сек после срабатывания, но перед тем, как истекут эти 0,5 сек таймера СОТФ. Для этого нужно, чтобы Напряжение Прямой Посл-ти составило 85% номинального (уставка EVRST := Y, или Switch-Onto-Fault Voltage  Reset). Смысл состоит в том, чтобы предотвратить нежелательные откл-я, если КЗ случилось СРАЗУ после СОТФа и вне 2-й зоны (120% Длины линии).

п.с. Музыка Швайцера (SEL), слова - мои.  ICQ/ab:)

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

36

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

К сожалению, я не понимаю, что такое TRSOTF=M4P+Z4G+67G2+50P1
Мне бы по русски...

37

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

ICQ/ab:)
просто для прикола, сам мучаюсь.
Z4G=4я зона ДЗ на землю
50P1- ТО
67G2- направленая ТЗНПм вторая ступень
М4P- первый раз такое обозначение встречаю.

38

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

grsl пишет:

ICQ/ab:)
М4P- первый раз такое обозначение встречаю.

Это аналог  Z4GT, только дистанционный елемент, Mho, (пока не знаю как по-русски)только фазный, не земляной.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

39

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

Видимо, ДЗ с круговой характеристикой.

40

Re: Включение линии на КЗ (SOTF)

В таком случае, M4P должна быть ненаправленной, т.к. 50P1 необходимо отстраивать от ёмкостного тока. Вместо 67G2 использовать 67G3, причём ненаправленную, т.к. только 3-я ступень во всех режима защищает всю линию. И вообще, схемы TRSOTF и ТАПВ должны быть выполнены таким образом, чтобы не только 50P1, но и M4P с Z4G не сработали от тока нагрузки или возможных качаний при замыкании транзита.