21

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Значит функция одновременного отключения обеих СВ необходима.

Против этого ничего не имеется. Одновременное отключение двух СВ на самом деле позволяет избавиться от УРОВ и направленных защит. Само собой понятно, что использование двух СВ вызвано необходимостью сохранить питание линий секции при КЗ на другой секции и отказе одного из СВ.

stoyan пишет:

Что вы имеете ввиду?

Если имеется КЗ на ШМ, который подсоединяется к секции через СВ, то при

stoyan пишет:

ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш.

отключится ввод, погаснет всё РУ. Зачем отключать КЗ вводом, когда между местом КЗ и выключателем ввода уже есть выключатель и можно отключить его?

stoyan пишет:

Когда питаемся по одному вводу все равно потеря двух секций в 50% из случаев. не избежать это.

Здесь речь идёт про схему с двумя СВ?

22

Re: Защита шинопровода секционной связи

Andrey_13 пишет:

использование двух СВ вызвано необходимостью сохранить питание линий секции при КЗ на другой секции и отказе одного из СВ.

В данном случае использование двух СВ не этим вызвано.

Перед тем как задать вопрос сам отмел ДЗО по конструктивным причинам и склонялся к направленным защитам. Хотя надо пересмотреть отношение к ДЗО. Включение в зоны обеих ДЗШ не нравится - уже писал почему.
Леонид Иванович предложил типа направленной ЛЗШ. Тут как и у направленных защит большой минус - цепи напряжения. Если только в случаях отключения в цепях напряжения отключать СВ.
По поводу решения на один СВ обе ДЗШ, а на другом резервные защиты не нравится что резервные защиты в данном случае с выдержкой будут. И вот про это тоже думал:

Andrey_13 пишет:

Если имеется КЗ на ШМ, который подсоединяется к секции через СВ, то при
stoyan пишет:

    ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш.

отключится ввод, погаснет всё РУ.

Само собой будет ЗДЗ (ОВОД). Есть вариант полностью основную защиту ШП перенести на нее. Пока с ней не очень ясно. Вывод ЗДЗ в этом случае должен быть только после отключения обоих СВ? Иначе ШП опять же останется на резервных защитах только.

Долгие КЗ недопустимы - шины генераторного напряжения.

23

Re: Защита шинопровода секционной связи

To Andrey_13 по поводу пост 21.
При охвате ШМ одной из ДЗШ и при к.з. на нем не будет погасание обеих секций. Только в случае отказа СВ1 (если ШМ в зоне ДЗШ 2). Вопрос расчета -что дешевле. Убытки при вероятности наложения к.з. на ШМ и отказ СВ или вложения в (лишнюю) ДЗО и направленные МТЗ.

24

Re: Защита шинопровода секционной связи

Коллеги, давайте на генераторных шинах отметём понятие направленой ЛЗШ, а то коллега fll будет ругаться.

по поводу дзо, Стоян, такие цены плюс минус по всему миру.
но в данном случае берётся защита ДЗТ которая и будет и ДЗО и АУВ секционика, а второй секционик может быть просто "болванкой".

кстати всё зависит какой тип ДЗШ будет, каждое присодинение тоже не бесплатно.

25

Re: Защита шинопровода секционной связи

Если на стадии проектирования начинаем тренировать мозги по подобным вопросам вместо заказа нормальной ДЗШ с несколькими зонами, то что достанется эксплуатации? Полностью поддерживаю:

stoyan пишет:

Вопрос расчета -что дешевле.

- ДЗШ нормальная или упрощенная с добавками.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Защита шинопровода секционной связи

Коллега напишите пожалуйста, какое кол-во присоединений на шине, или однолинейку если можно.

Коллеги, каким образом ШМ может стать отдельной зоной?
пожалуйста если можно пример подключения и тип защиты

27

Re: Защита шинопровода секционной связи

grsl пишет:

Коллеги, каким образом ШМ может стать отдельной зоной?
пожалуйста если можно пример подключения и тип защиты

Каждый ТТ - отдельный токовый вход. Можно сложить любой токовый вход с любым, полученный источник тока назначить на любую токовую функцию и превратить её в токовую диффотсечку. И вся любовь. Например В30 GE.
Не проще не заморачиваться, а, как и писали, сделать аналог взаимных ускорений резервных защит АТ сторон ВН-СН? Ну и хрен с ним, что могут пропасть цепи напряжения, есть блокировка. Да и не тот класс напряжения, чтобы об этом заботиться. По любому, для такого класса напряжения, любое решение защиты шинопровода, кроме сложного, во благо.
У каждого СВ есть токовые защиты. Если в составе этих защит есть всякие разные органы направления мощности, можно замутить. Нам важно не отключить две СШ при КЗ на одной из СШ. При этом надо отключить оба СВ при КЗ на шинопроводе. Каждый “полукомплект” защиты шинопровода должен смотреть в сторону шинопровода. Селективность отключения КЗ на шинопроводе обеспечивается блокировкой срабатывания защиты шинопровода при выявлении КЗ на “своей” СШ.
Остаётся определиться с органами направления мощности.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33656/thumb/p176bs7nbt1avbkbs1q6v16fcrc11.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33656/thumb/p176bs7nbt1avbkbs1q6v16fcrc11.jpg

28

Re: Защита шинопровода секционной связи

Женя.
понятно что вход отдельный, но нужна зона, а так ШМ просто отходящая линия.

секционик не зона, а обьединение или разделение зон.

для создания зоны нсадо вход и выход..
а сколько у тебя в дженералах 3-х фазных?..считай два уйдут на ШМ

29 (2012-09-05 22:22:54 отредактировано Bogatikov)

Re: Защита шинопровода секционной связи

В В30 версии, минимум начиная с 5.7, есть две зоны ДЗШ - BUS1, BUS2 и есть две независимых ДЗШ, комбинируй их как угодно. Можно назначать дополнительные зоны дифотсечки из каждого любого токового входа. Это я к тому, если ДЗШ этих низких шин выполнена на одном терминале.

30

Re: Защита шинопровода секционной связи

grsl пишет:

но нужна зона, а так ШМ

Может топик стартер подскажет нам  - что это. Если КРУ - ШМ 2-2,5 м шина в ящике, но если реконструированное ЗРУ - может это кабельная линия (3-6 кабелей в паралеле) длиной 50-100 м. Тогда и решения будут разные.

Bogatikov пишет:

Нам важно не отключить две СШ при КЗ на одной из СШ.

Но это маловероятно. Важно не отключать обе секции при к.з. на ШМ.

Bogatikov пишет:

При этом надо отключить оба СВ при КЗ на шинопроводе

Считаю что надо отключать оба СВ при к.з. на ШМ и при к.з. на каждой секции.

31

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Bogatikov пишет:
    Нам важно не отключить две СШ при КЗ на одной из СШ.

Но это маловероятно. Важно не отключать обе секции при к.з. на ШМ.

Имел ввиду при КЗ на любой из СШ не отключить сразу два СВ – СВ1, СВ2.

stoyan пишет:

Bogatikov пишет:
    При этом надо отключить оба СВ при КЗ на шинопроводе

Считаю что надо отключать оба СВ при к.з. на ШМ и при к.з. на каждой секции.

Ну, при КЗ на шинопроводе – да, отключать надо оба СВ – СВ1, СВ2. А при КЗ на секции, зачем отключать два СВ? Надо отключать только свой СВ.

32

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Считаю что надо отключать оба СВ при к.з. на ШМ и при к.з. на каждой секции.

Без сомнения

33

Re: Защита шинопровода секционной связи

По мне, так отключать только выключатели, которые ликвидируют повреждение, и ни одного более.

grsl пишет:

пример подключения и тип защиты

Вы же сами упоминали Р74х. До 8-ми зон, как сконфигурировать.

34 (2012-09-05 22:54:26 отредактировано stoyan)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Написанное в прежнем посту освобождает меня от необходимости ответить, но для разбора наверно надо рассмотреть проблему с такой позиции. Если на секционной связи поставлено два СВ значит есть очень основательная причина - в любом случае надо рвать эту цепь и как можно быстрее. Отказ одного СВ и действие УРОВ наверно недовлетворително (по времени). А и мы ничего не теряем отключая два СВ одновременно, нет линего отключения *(в смысле не теряется нагрузка или генерация).
Имел ввиду написанное в пост 32.

35

Re: Защита шинопровода секционной связи

Р74х, В90 - очень сложные защиты,в основном предназначены для схем две секционированные системы шин. Логика их работы определяется фирмой-производителем. Любые отклонения от этой логики - снятие гарантии. На мой взгляд, гораздо более проще, интуитивнее, понятнее применение простых реле типа В30, Р63Х и т.д.

36

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Если на секционной связи поставлено два СВ значит есть очень основательная причина - в любом случае надо рвать эту цепь и как можно быстрее. Отказ одного СВ и действие УРОВ наверно недовлетворително (по времени). А и мы ничего не теряем отключая два СВ одновременно, нет линего отключения *(в смысле не теряется нагрузка или генерация).

Согласен, действовать надо на оба выключателя СВ. Я думал не о действиях, а об организации логики защиты шинопровода.

37

Re: Защита шинопровода секционной связи

Коллеги, согласен с всеми последними постами.

Слишком много "былых" пятен на данный момент.

кстати из опыта: дважды такой шиный мост длиной в 5-10м приводил к посадке шин генерации и мост был не просто в коробе, а от фирмы Дюреску.


Коллега Рокер дайте пожалуйста побольше инфы.

38 (2012-09-06 06:56:52 отредактировано rocker890)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Bogatikov пишет:

Не проще не заморачиваться, а, как и писали, сделать аналог взаимных ускорений резервных защит АТ сторон ВН-СН? Ну и хрен с ним, что могут пропасть цепи напряжения, есть блокировка. Да и не тот класс напряжения, чтобы об этом заботиться. По любому, для такого класса напряжения, любое решение защиты шинопровода, кроме сложного, во благо.

вот поэтому я к направленным больше склоняюсь. Правда не совсем понял что за блокировка имеется ввиду - от внешних КЗ?

Даже не думал что вопрос такой обширный - хотел только мысли свои проверить.
По инфе.

Пока нет финальной первички. Но по сути - просто секционированная система на 4 секции.
Имеет смысл рассмотреть самую большую секцию (13 фидеров) с двумя СВ с двух сторон. Из 13 9 отходящих, ввод от генератора, 2 СВ, ТОУ.
Изначально в каждой секционной связи предполагалось по одному СВ, на который подвешивались обе ДЗШ. То есть КЗ в ШМ отключало одну секцию. ШМ производства ТАВРИДА-Электрик (ячейки типа D-12P). Длина мостов с учетом подъема порядка 7-8 метров думаю (точного плана пока не видел).
Далее по просьбе производителей ТОУ добавили еще СВ. Надо остановиться на этом ТОУ. Вот ссылка на сайт - http://www.ipe.ru/product/toy.html.
Вот эта штука в схеме:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33679/thumb/p176cqgjmrk1710ga3qi1sigb2b1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33679/thumb/p176cqgjmrk1710ga3qi1sigb2b1.jpg
А это для понимания принципа работы:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33679/thumb/p176cqkte1168q76g1buc109met33.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33679/thumb/p176cqkte1168q76g1buc109met33.jpg
То есть в каждом фидере в токовую цепь защиты последовательно с терминалом ставится быстродействующий датчик с выходом типа "сухой" контакт. Цепи от этого контакта тянутся в ТОУ секции, где фиксируется срабатывание их. Производители объяснили необходимость установки второго СВ на каждую связь упрощением цепей: иначе надо было бы от одного датчика в СВ тащить цепи в 2 ТОУ, каждый из которых управляется своим контроллером, что могло бы (это я уже так понимаю) привести к пуску сразу двух ТОУ и излишнему токоограничению.
Поэтому и встал вопрос защиты ШМ.
Ясно одно - защита должна быть мгновенной. Еще раз скажу что направленные МТЗ на двух СВ с отключением обоих, а так же с отключением обоих при работе любой из ДЗШ, а так же при работе ЗДЗ мне кажется наиболее простым решением. Пока только еще не понятно как сделать блокировку и как исключить возможность оставить один СВ включенным при оперативном выводе какой-либо секции. Пока думаю сделать отключение от блок-контактов второго СВ через выдержку времени (дополнительно к мгновенной команде отключения от терминала при работе защит).

39 (2012-09-06 08:33:14 отредактировано Andrey_13)

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

Производители объяснили необходимость установки второго СВ на каждую связь упрощением цепей: иначе надо было бы от одного датчика в СВ тащить цепи в 2 ТОУ, каждый из которых управляется своим контроллером, что могло бы (это я уже так понимаю) привести к пуску сразу двух ТОУ и излишнему токоограничению.

Разве нельзя ограничиться одним СВ, подключив к его ТТ два датчика? Первичники не пробовали между секциями либо между генераторами и шинами поставить реакторы, ограничить токи КЗ и таким образом отказаться от ТОУ?

40

Re: Защита шинопровода секционной связи

Andrey_13 пишет:

Разве нельзя ограничиться одним СВ, подключив к его ТТ два датчика? Первичники не пробовали между секциями либо между генераторами и шинами поставить реакторы, ограничить токи КЗ и таким образом отказаться от ТОУ?

Тут все куда как печальней: ТОУ ставят для того, чтобы отказаться от реакторов.. Инициатива заказчика...