61

Re: Защита шинопровода секционной связи

Вопрос немного в продолжение темы.
Производитель ТОУ (выше описание я уже приводил) сказал, что сигналы на отключение от ТОУ должны подаваться напрямую на ЭМО, а так же дублироваться в терминал. Сделано чтобы исключить из времени на отключение время работы логики терминала. А в терминал заводится чтобы не нарушать логику работы и не вводить его в заблуждение.
Имеет ли смысл аналогичным образом собирать все быстродействующие защиты без выдержки времени? (ДЗШ например).

62

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

Имеет ли смысл аналогичным образом собирать все быстродействующие защиты без выдержки времени? (ДЗШ например).

Да: для осуществления пуска УРОВ от внешнего сигнала аварийного отключения.

63

Re: Защита шинопровода секционной связи

Andrey_13 пишет:

Да: для осуществления пуска УРОВ от внешнего сигнала аварийного отключения.

Не совсем понял. Можно чуть подробней?

64 (2012-11-04 20:30:19 отредактировано Andrey_13)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Отсутствует действие через терминал присоединения:
1) работа защиты;
2) отказ выключателя;
3) отключение вышестоящего выключателя с выдержкой времени.
Предусмотрено действие через терминал присоединения:
1) работа защиты;
2) отказ выключателя;
3) терминал присоединения по факту наличия команды внешнего отключения и несрабатывания выключателя выдаёт сигнал УРОВ "наверх";
4) отключение вышестоящего выключателя с меньшей выдержкой времени.

65

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

Имеет ли смысл аналогичным образом собирать все быстродействующие защиты без выдержки времени? (ДЗШ например).

Эти милисекунды такие блохи, на которые нет смысла обращать внимания. Ничего хорошего от прямых действий можно не ждать, получить геморрой – легко. Лучше сохранить обычные традиционные действия одной защиты через другую и не париться. Чем проще – тем лучше, следовательно надёжнее.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Защита шинопровода секционной связи

Bogatikov пишет:

Ничего хорошего от прямых действий можно не ждать, получить геморрой – легко. Лучше сохранить обычные традиционные действия одной защиты через другую

Конечно, у каждого могут быть свои традиции.
Но ни разу не встречал действие основной защиты на отключение через резервную. И ни разу не встречал действие резервной защиты на отключение через основную. И действие ДЗШ через основные или резервные защиты фидеров не встречал.
Свой кабель от каждой защиты на соленоид излишество. Сборка цепей отключения обычно транзитом через другие панели. Но это не есть действие на отключение одной защиты через другую.
Хотелось бы увидеть "геморрой" от прямых действий на отключение.
С проблемами действий одной защиты через другую сталкивался: закольцовка!

67

Re: Защита шинопровода секционной связи

а как например действие ДЗТ 110/10 через терминалы 10 кВ на отключение?

68

Re: Защита шинопровода секционной связи

Long_Ago пишет:

ни разу не встречал действие основной защиты на отключение через резервную

Никогда не видел действие ДЗТ через что то,но встречал действие ДЗШ 500 кВ на откл АТ без выкл.ВН через ДЗТ 1 и 2 комплектов,при этом выключатели 500 кВ отключались непосредственно от ДЗШ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

69

Re: Защита шинопровода секционной связи

scorp, у каждого свои традиции. В последних проектах встречал такие варианты, но всегда делал цепи отключения независимыми от других устройств.
rocker890, #67
А зачем такие петли? Чтобы при неисправности ДВ или терминала в целом лишиться отключения.

70

Re: Защита шинопровода секционной связи

Long_Ago пишет:

всегда делал цепи отключения независимыми от других устройств

также делал бы,но проект..

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

71

Re: Защита шинопровода секционной связи

Long_Ago, во всех типовых решениях защит РУ 6-10 кВ так выполнено.

Вот хоть от самарского электрощита с защитами БМРЗ
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b86qd5e1ou614341q7qtrg1t8p1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b86qd5e1ou614341q7qtrg1t8p1.jpg

то же от Тавриды на ТОР-200
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b86ttqi1o0mqo62nf1fl697m2.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b86ttqi1o0mqo62nf1fl697m2.jpg

Арева вот тоже
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b8744ud8vi1eccbq203fj3.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37824/thumb/p17b8744ud8vi1eccbq203fj3.jpg

Мы же об этом говорим сейчас?

72

Re: Защита шинопровода секционной связи

в данном случае наверное можно,не понимаю что мешает сделать независимые цепи отключения.
А в общем
п.3.2.19 При выполнении рез.защиты в виде отдельного комплекта ее следует осуществлять,как правило,так,чтобы была возможность
раздельной проверки .......

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

73

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890, Если я правильно понял - приведенные Вами в #71 схемы от производителей шкафов и аппаратуры?
Их задача смонтировать шкаф с аппаратурой по Вашему заданию и  определить возможности использования аппаратуры.
И Вам не кажется, мягко говоря, странным, что завязку шкафов и терминалов в единый комплекс определяете не Вы, как проектировщик? Это мне стоит завтра ожидать типовых проектных схем (связей РЗА) от Rittal или Phoenix Contact ???

74

Re: Защита шинопровода секционной связи

у Аревы отсюда
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37828/thumb/p17b8ec3ui172g5cbpk9rlc1ndo1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37828/thumb/p17b8ec3ui172g5cbpk9rlc1ndo1.jpg

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

75 (2012-11-05 17:38:24 отредактировано Andrey_13)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Проскакивали мнения на форуме (старом), о том, что такое эти типовые решения. Типовыми могут быть только места на клеммном ряду для подключения жгутов из других отсеков КРУ (блок-контакты, выключатель, ТТ, ТН, блок-замки). Желание завода сэкономить время и силы на разработке КД иногда выходит за мыслимые пределы.

Взято здесь http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … d=69783124

Опять возвращаюсь к вопросу, с которого началось обсуждение. В общем схема ПС три трансформатора с расщепленными обмотками работаю на шесть секций шин. Трансформатор Т1 на секцию 1 и 4, Т2 на 2 и 5, Т3 на 3 и 6. Имеется четыре секционных выключателя, включенных между 1,2; 2,3; 4,5; 5,6 секциями шин. При первоначальном рассмотрении заводской документации возникло недопонимание, ЗДЗ запитано не от опертока ввода, а от АВ в ячейке секционного выключателя. В общем сел рисовать, получилась совсем не красивая схема (к сожалению с рабочего компа не могу разместить здесь, за сим разместил на mail.ru) вот http://files.mail.ru/4GZRT2 размер 136.1 КБ формат pdf. Не нравится схема по двум пунктам: 1. Не обеспечивается независимое питание цепей ЗДЗ для каждой секции (секций 6, автоматических выключателей 4); 2. Если посмотреть схему, там я попытался отобразить, получается неселективное действие АВ в цепях ЗДЗ при КЗ в данных цепеях на средней секции шин.
О всех этих недовольствах выскахал поставщику оборудования. Попросил организовать отдельный АВ для каждой ЗДЗ и сигнализацию его отключения, на что он меня можно сказать послал: "Запрашиваем пункт ПУЭ, которым выдвинуто данное требование...", " По типовому решению, принятому компанией Siemens, цепи дуговой защиты питаются от одного автоматического выключателя, установленного в ячейке СВ...".
Вот и вопрос. Или я чего не догоняю или действительно в Siemens принято запитывать цепи ЗДЗ всего распредустройства (2 секции или шесть) от одного АВ?
Я конечно поставщику мозг не отпущу и буду настаивать до последнего на разделении оперативных цепей ЗДЗ секций, но к сажелению вразумительные объяснения с точки зрения селлективности и ремонтопригодности на него не действуют, он прикрывается "типовое решение Siemens".

76

Re: Защита шинопровода секционной связи

Andrey_13 пишет:

Проскакивали мнения на форуме (старом), о том, что такое эти типовые решения

делают как могут и уж точно не по доброй воле

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

77 (2012-11-05 20:33:50 отредактировано rocker890)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Не могу утверждать чем вызваны такие одинаковые решения как у производителей КРУ, так и у производителей самих защит.
Могу только предположить:
отключение напрямую выключателя контактом другой защиты будет понято своей защитой как самопроизвольное отключение. Дальше от логики: или АПВ, или сигнализация, или бездействие. Как аварийное отключение понято это не будет, центральная сигнализация не сработает (звуковая). Хотя опять же от логики зависит.
+ сделано для фиксации от чего именно было отключения для регистрации, анализа и АСУ ТП.
Иначе в осциллографе и регистраторе событий защиты будет только самопроизвольное отключени, или вообще ничего.

Хотя стоит еще подумать. Местное отключение от ключа ведь делается напрямую с дублирование на ДВ..

78 (2012-11-05 21:25:57 отредактировано Andrey_13)

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890, сигнализация делается по принципу несоответствия между положением выключателя и последней поданной командой. Это оговаривается в книге, на которую я недавно ссылался в разговоре с вами в одной из ваших тем.

rocker890 пишет:

Местное отключение от ключа ведь делается напрямую с дублирование на ДВ..

Делается для того, чтобы терминал расценивал отключение выключателя как командное, а не самопроизвольное/несанкционированное отключение, ну и для фиксации в АСУ.

79

Re: Защита шинопровода секционной связи

Andrey_13, согласен насчет сигнализации - забылось.

Andrey_13 пишет:

Делается для того, чтобы терминал расценивал отключение выключателя как командное, а не самопроизвольное/несанкционированное отключение, ну и для фиксации в АСУ.

о чем и речь

80

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

для фиксации от чего именно было отключения для регистрации, анализа и АСУ ТП.

И это все только с одного терминала? Или все таки с каждого?
Вроде бы об АПВ речь не шла. Или я что-то пропустил?