21

Re: Оперативный отдел. Аварии.

grsl пишет:

ЛЗШ не выводится разборкой монтажа.

Есть накладки или ключи ввода/вывода ЛЗШ

grsl пишет:

почему отключился секционик 1-5 а не 5-1?

видно, так собрана ЛЗШ, что бы перемычка вошла в зону действия

22

Re: Оперативный отдел. Аварии.

ShSF пишет:

2.    Что такое «вторая ступень ЛЗШ» и с чем ее «едят» (когда она работает и что делать в случае ее срабатывания), должен знать оперативный персонал. А вот как это связано с «Ускорением защиты» в ячейке ф505 должен разъяснить релейщик. Может и не как, а выпал от сотрясения.

После непродолжительных пыток начальника СРЗАИ)) Было выяснено, что мастер СРЗАИ делал доклад глядя на терминал:
"I>>"
"ЛЗШ"
И сказал: вторая ступень, ЛЗШ.
вот так вот))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

23 (2012-09-18 14:47:15 отредактировано lik)

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Теперь вообще запутался.
1.Так в секц. перемычке 2 СВ: 1-5 и 5-1? Тогда действительно 5-1 должен был срвботать. Или 1 ст. ЛЗШ не сраб., а 2 ст. откл. 1-5?
2. Получается, работы вели на Ф504, а выпал блинкер "Уск. защ." на Ф505? Тогда мои посты 12, 13 и 16 почти бессмысленны.
3.Сергей в посту 4 говорил об откл. линий на 5 секции для осмотра с.ш., потом о вкл. СВ. А топик-стартер в ответ на это пишет

operby пишет:

При этом отключится от МТЗ  ф503, на котором блинкер не выпадал вообще.

При чем - при этом? При вкл. СВ? Кто-то что-то понимает?
И почему ЛЗШ не нужна? Или имеется в виду вывод блокировки ЛЗШ от пуска МТЗ Ф503?
Словом, хочется уже поскорее разгадать загадку, а то отдает сюрреализмом. Действительно, задача поставлена некорректно (неизвестных больше, чем уравнений).

Делай , что должен, и будь, что будет

24

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

При чем - при этом?

1. Отключили все фидера.
2. Включили СВВ 1-5.
3. При последовательном включении фидеров 5-ой секции отключился ВМ-10 ф503.

Разгадка:
1. Не отключился  старый ВМ-10  ф 503 от МТЗ (ТО)...СВМ 5-1 тоже старый и масляный,))
2. Отключился  СВВ 1-5 от ЛЗШ, которую забыли вывести монтажники, на время реконструкции.
3. Ложно выпал блинкер на ф505.
Хэппи энд.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

25

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

Действительно, задача поставлена некорректно (неизвестных больше, чем уравнений).

Оперативный персонал постоянно работает с недостаточностью исходных данных. Скоро экстрасенсов будут набирать.))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

26

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Отключился 1-5 от I>> и ЛЗШ, никакой загадки нет, в системе нет УРОВ и нет селективности.

почему не работали блинкеры на ф503 и на 5-1.

какие действия произвёл релейный персонал, там по темечку много кому надо настучать,

проект межячейных связей в студию и тогда ещё дуаю что некоторые получат ремнём по мягкому месту,
и уставки с типами реле впридачу

27 (2012-09-18 15:12:00 отредактировано lik)

Re: Оперативный отдел. Аварии.

1.К.З. на Ф503? Но, похоже, там защита не работала. Тогда действительно ЛЗШ должна біла сраб. на 5 с.ш. (ток есть, блокировки от пуска защ. линии нет). Весь вопрос - на что она должна действовать? На СВ 5-1, и он не отключился из-за своей старости?
2.Откл. 1-5. От ЛЗШ? Значит, на него воздействие от ЛЗШ тоже  есть - от 2 ступени? Только тогда это не ложное отключение.
3.А Ф505, значит, вообще "не при делах". Просто от сотрясения блинкер выпал? С таким же успехом и "АПВ" могло вывалиться (если его не исключили).
Словом, все равно это  предположения. Надо все схемы и уставки защит видеть.

Делай , что должен, и будь, что будет

28

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

Тогда действительно ЛЗШ должна біла сраб. на 5 с.ш.

Когда во времена Битлз строили 5-ю секцию,  такой защиты не знали

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

29

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Знали. Только строили в те легендарные времена зачастую с реле прямого действия на которых ЛЗШ никак не сделаешь, потому и не применяли. Считали, что хватит дуговой защиты с концевиками и поворотными заслонками. Или с нейлоновой нитью вдоль шин привязанной к концевику с одной стороны и грузиком с другой стороны. 

Итак, выяснялось, что никаких ступеней у ЛЗШ нет. И быть не должно.

Данный "разбор  полётов" ещё раз подтвердил, что в Минске в энергосистеме работать некому. Не идут на эту зарплату. А если и идут, то при наличии развитой соображалки за несколько лет набираются бесценного опыта и всеми правдами и неправдами уходят в монтаж, наладку, проектные конторы, на производство ячеек... Куда угодно.

Это я про доклад мастера СРЗАИ диспетчеру. Если он не знает, что за защиты на подстанции, то что хотеть от диспетчера?

30

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

Данный "разбор  полётов" ещё раз подтвердил, что в Минске в энергосистеме работать некому. Не идут на эту зарплату. А если и идут, то при наличии развитой соображалки за несколько лет набираются бесценного опыта и всеми правдами и неправдами уходят в монтаж, наладку, проектные конторы, на производство ячеек... Куда угодно.

горькая , как редька, правда...

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

31

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

на 1-ой секции не налажено ТУ, ТИ, ТС. Она практически "слепая",

ОФФ. Темы в форуме порой одна пересмешничает с другой ICQ/ab:)
Например, эта с
http://rzia.ru/topic2635-tselesoobrazno … 610kv.html

Делай , что должен, и будь, что будет

32

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Не хочу нарушать серьезное обсужд. в той теме, на которую сослался в прошлом посту. Хотя нынешний пост очень перекликается с ней.
Сейчас "гуси-лебеди" (61850) - это всеобщий пунктик. Ну, либо другой протокол, но тоже современный. Порой даже на старом оборудовании. Лишь бы "мониторить" (не всегда толком зная - что и как). Еще видионаблюдение.... Не удивлюсь, если в "замечательный" своей новизной времен ранней  молодости "жучков" Джона Леннона и Поля Мак-Картни объект коллеги-торикстартера инвестиции в первую очередь будут вкладываться не в замену старых неотключающихся масленников с неработающими защитами, а на создание "системы мониторинга" для выяснения, какие именно   выключачатели и их  защиты вели себя хуже рубильников.

Делай , что должен, и будь, что будет

33

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

Не удивлюсь, если в "замечательный" своей новизной времен ранней  молодости "жучков" Джона Леннона и Поля Мак-Картни объект коллеги-торикстартера инвестиции в первую очередь будут вкладываться не в замену старых неотключающихся масленников с неработающими защитами, а на создание "системы мониторинга" для выяснения, какие именно   выключачатели и их  защиты вели себя хуже рубильников.

Уважаемый, lik, вы наверное, экстрасенс! Именно это и происходит! Вместо скорейшей замены ВМ на ВВ, устанавливают "ПАСКУДУ" (систему контроля и управления удаленным доступом) Камеры датчики...все дела))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

34

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

Камеры датчики...все дела))

Cмотри ка все как у нас,скоро допускать будете под камеры,диктофоны уже не в ходу!

35

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Уважаемый operby!
Когда пространство заражено какой-то идеей, не надо быть экстрасенсом, чтобы предвидеть это заражение в частном случае.
Особенно мне нравится название системы ICQ/ab:) Или это шутка? Если на самом деле..."Как вы яхту назовете, так она и поплывет".
А относительно зараженности идеей "мониторить все и вся"...  Мы не так давно сделали проект ну очень частной реконструкции одного РУ НН. И узнаем, что на этой полу-(если не четверть-) реконструированном РУ собираются серьезное АСУ внедрять! Видимо, инвестиции есть, а АСУчивать легче (так им кажется), чем тяжелые железяки менять.

Делай , что должен, и будь, что будет

36

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Почти по Ильфу и Петрову:
Ударим оптоволокном по ржавому железу!

Делай , что должен, и будь, что будет

37

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

название системы  Или это шутка?

Система называется СКУД ( система контроля удаленным доступом), но прижилось ПАСКУДА, потому что в речи участо употреблялось : "приедут специалисты по СКУДу , будут обучать)), вот отсюда и родилась ПАСКУДА))
А вообще, из этой всей паскуды, только камеры в ЗРУ и на ОРУ с зумом это полезная штука. У нас в Минске все подстанции БЕЗ постоянного дежурного персонала. И когда что- то произошло, можно камерой поворотной с зумом "осмотреть" ПС, просмотрев ретроспективу записи. Пока ОВБ едет можно уже примерно знать где что произошло.
PS: Ну и конечно, можно позвонить работающим релейщикам и сказать: "Почему без каски на ОРУ?"))))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

38 (2012-09-20 12:38:27 отредактировано lik)

Re: Оперативный отдел. Аварии.

ОФФ.
Тоже перекликается с этой темой, но - противоположный подход. На одной ТЭЦ выделенные  деньги на реконструкцию решили вложить в... реконструкцию полусекции РУСН (6 кВ). Будут убираться ячейки по одной стороне этой секции и уст. вакуумники, по другой - оставаться старые. Причем, там считают копейки и даже не могут раскошеоиться на МП РЗА и прокладку новых контр. кабелей взамен старых алюминиевых от ячеек 6 кВ к щитам управления механизмов, находящихся где-то в километре от РУСН. И решили... ставить в новых яччейках РС40, а на старые алюминиевые ставить муфты (может не хватить длины к новым клеммам). Нонсенс!!!
Нам-то все равно - клиент всегда прав. Только не хотел бы я быть на месте того клента. А какое это имеет отношение к "мониторингу"? А то, что, коль им надо было оприходовать эти копейки, то, в данном случае, лучше сделали бы какое-то видионаблюдение с прослушкой ICQ/ab:)  А то такой полуфабрикат.

Делай , что должен, и будь, что будет

39

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

, а на старые алюминиевые ставить муфты (может не хватить длины к новым клеммам).

Муфтить контрольные кабели? Проще и лучше поставить переходной клеммный шкаф.

40

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Cергей!
Сегодня мы поздравляли с днем рождения одного человека со  светлой головой (doro). Так вот, один наш общий знакомый ( наш наладочный прораб) говаривал, когда видил, что человек напрасно "грузится" ничтожными проблемами: "Не засоряйте свою светлую голову". Это же, Сергей, я хочу сказать и тебе.
Я ведь привел этот пример только для того, чтобы показать "прелести" недофинансировапния. А проблемы того объекта не из тех, чтобы задавать тут вопросы. Если тебя интересует, то там есть еще разные варианты. Словом, Сергей, тебе и своего хлама хватает (правда?), чтобы еще чужим озабочиваться.

Делай , что должен, и будь, что будет