61

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

Коллега...как переводится на русский Ваш НИК

Думаю, что operby = oper by. Oper - понятно, оперативник.[del]А by - это Б/У (бывший в употреблении).[/del]
Ой. Не то. BY - это Беларусь ( винтернетах и на автомобильных номерах и т.д. , ну как Украина - UA ICQ/ab:)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

62

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

Думаю, что operby = oper by. Oper - понятно, оперативник. А by - это Б/У (бывший в употреблении).
Ой. Не то. BY - это Беларусь ( винтернетах и на автомобильных номерах и т.д. , ну как Украина - UA

Все верно!))
Ник был навеян сайтом oper.ru и творчеством его автора))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

63 (2012-09-29 00:51:10 отредактировано operby)

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Очередная задачка.
С ПС "Аэропорт" пришел сигнал "Ua0 1 c 10 кВ=0",
приехала ОВБ и говорит:
ОВБ:  "По показаниям, вольтметра похоже предохранитель ТНа 1 секции перегорел"
Диспетчер:" Выводите АВР 1-2 с 10 кВ, отключайте автомат вторичных цепей ТН 1с, тележку ТН 1с выкатываем , предохранители проверяем"
ОВБ: "Выполнили.....(все что сказал диспетчер), предохраниетль фА "дохлый", у нас таких нет, он АВВ-шный".....

Диспетчер пошурудил в "инструкции по эксплуатации вторичной коммутации ПС "Аэропорт" и нашел там, что в ячейке СВ-1-2 10 кВ стоит секционирующий переключатель цепей напряжения.

Диспетчер: "В ячейке СВ 1-2 с 10 кВ, есть переключатель SA-4, его переведите во воторое положение, эти самым мы секционируем цепи напряжения 1-ой и 2-ой секции 10 кВ, и запитываем их от ТНа 2секции."
ОВБ : "Выполнили...."
Диспетчер: "На базу".
ОВБ : "ок"


Что не так?

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

64

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Что не так? Количество НЕ ТАК зависит от схем РЗА и учета.
1.Если есть коммерческий учет на 1 с.ш., куда заходят цепи напряжения 1 с.ш., то нельзя мерять напряжение чужой секции.
2.МТЗ ввода 1 с.ш. (а может и МТЗ ввода ВН тр-ра) с пуском по напряжению 1 с.ш.? Если - да, то тоже нельзя с чужой секции заводить.
3.На 1 с.ш. есть АЧР? Аналогично.
4.На 1 с.ш. есть ЗМН, действ. на откл. линий? Аналогично.
5.Менее приоритетные вещи, не действующие на откл. но  дающие неверную инф-ю.
5.1. ОЗЗ в сети 2 с.ш. На 1 с.ш. тоже будет сигнал ОЗЗ. А при ОЗЗ на 1 с.ш. не будет сигнала.
5.2.Вольтметр 1 сш. будет мерять напряжение 2 с.ш.
5.3. При любой неисправности в цепях напряжения 2 с.ш. информ. будет клонироваться в 1 с.ш. При этом о неипр. цепей напр. 1 с.ш. никакой инф. не будет.
P.S. Если это возморжно, надо было бы при включить СВ-10, запитав 1 с.ш от второй.

Делай , что должен, и будь, что будет

65

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

Что не так?

Включить СВ и отключить ввод 1 сш надо было бы.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Оперативный отдел. Аварии.

lik пишет:

надо было бы при включить СВ-10, запитав 1 с.ш от второй.

SVG пишет:

Включить СВ и отключить ввод 1 сш надо было бы.

Существенное уточнение, Сергей.
Видимо, могли найтись такие люди, которые включили бы СВ при двух вкл. вводах ICQ/ab:)

Делай , что должен, и будь, что будет

67

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Не уточнение. Ваш, Леонид, пост я прочёл потом ICQ/ab:)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

68

Re: Оперативный отдел. Аварии.

А у нас пока «мужики то и не знали»...)))
Короче редко ситуация с выводом ТН случается. А нач СРЗАИ , говорит:« у вас должен быть бланк типовой, на вывод любого оборудования»....эх святые помыслы, наивного юноши.))

Я сам задумался, когда в 2 ночи пришлось ТН выводить. Но ещё и телемеханики поднагадили, сигнал пришел :« Uab р
езистора первой секции ниже НАГ»....Я вообще офигел, а при чем тут резистор. Но понял, что с ТНом дела плохи.

PS: Но насчет «включить СВ и отключить ввод, догадался только к 7-00»))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

69

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

вас должен быть бланк типовой, на вывод любого оборудования»

вывод ТН - простейшие переключения. Для этого бланк не нужен. Да и молодой он у вас совсем...

operby пишет:

сигнал пришел :« Uab резистора первой секции ниже НАГ».

  А откуда берётся Uab резистора ? С ТН? С терминала?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

70

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

А откуда берётся Uab резистора ? С ТН? С терминала?

Нужно  прижать телемеханщиков, спросить...недосуг было)) Мне такие лабудовые сигналы тоже не нравятся..

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

71

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

вывод ТН - простейшие переключения

))) Простейшие переключения- это отключение  одиночного выключателя без разборки схемы
А вывод одиночного трансформатора- это простые переключения (несложные).
А в случае с ТН , так вообще нужно во воторичке попереключаться ( АВР, секционирование цепей напряжения, ) И в первичке ( СВ включить, ввод отключить),+ разгрузки по режиму сопровождающиеся.
Наш Деня прав, бланк нужен однозначно. Причем, когда на каждой из 41 ПС, везде ТН по-своему выводится.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

72

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

бланк нужен однозначно.

Так пишите. А то свалили всё на подстанционников и релейщиков.

operby пишет:

,+ разгрузки по режиму сопровождающиеся.

Тут бланк явно ни при чём.

operby пишет:

Простейшие переключения- это отключение  одиночного выключателя без разборки схемы

  Одна операция во вторичке и на тебе. Сложные переключения с бланком.

operby пишет:

везде ТН по-своему выводится.

Везде одинаково. Если секция не одна, то включаем СВ, отключаем ввод. Если одна, то тут хуже - выводим секцию. Не оставим же секцию без контроля изоляции. Если есть коммутационные аппараты, объединяющие шинки - включить их. Если нету - и так ладно.

operby пишет:

«включить СВ и отключить ввод, догадался только к 7-00»))

А выключатель резистора отключить догадался?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

73

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Не поверите, но минские релейщики даже не, знают как бланк составлять...
Они ни разу этого не, делали. Все бланки составляет гр. режимов ОДС.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

74

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

минские релейщики даже не, знают как бланк составлять...

типовые бланки подписывают не читая?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

75

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Читают..)) но хотелось, чтобы внимательнее.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

76

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

Все бланки составляет гр. режимов ОДС.

А по новой инструкции по оперативным переключениям как раз оперативники вообще не причём. Вся работа по составлению бланков переложена на  службы РЗА и ПС. Хотя расчёт норматива численности и нормы времени совсем не учитывают подобную деятельность. ИМХО, это не правильно. Должны все три службы участвовать в составлении бланков. Самоустранение оперативников от этого с подачи ОДУ, составившего эту инструкцию, абсолютно не правильно.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

77

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Сергей, а не кинете этот документ в личку yandex(hot dog) yandex.ru ? Документ довольно идиотский, как и многие нормативные материалы. Десять лет отработал в эксплуатации релейщиком, но очень помню слова старого отставного оперативщика: бланк переключений должен писать вручную непосредственный исполнитель, поскольку он рискует собственной жизнью в отличие от иных, рискующих только своей свободой. А типовой бланк однозначно должен исходить от представителей ОДС, пусть и подкреплен подписью РЗА. СПС здесь вроде бы совершенно не у дел.

78

Re: Оперативный отдел. Аварии.

doro пишет:

СПС здесь вроде бы совершенно не у дел.

Механическая оперативная блокировка (Генодмана) и логика электрической - их епархия.

doro пишет:

а не кинете этот документ

К сожалению, в электронном виде у меня этого творчества сумрачного картофельного гения нету. Может у Александра (operby) есть?

doro пишет:

Документ довольно идиотский, как и многие нормативные материалы.

как ВСЯ нормативка белорусского производства. Не успели ввести правила ТБ, скомпилированные из российских и казахских, как собираются отменять их и вводить правила на основе ТБ 86-го года. "Творчески" переработанные людьми, которые ни в сетях ни станциях в жизни не работавшими. Нет, работали конечно, но как наладчики. Эксплуатации они не понимают даже когда на бумаге напишешь что к чему и как. (Замечения и предложения к проекту правил). Такие потом ответы, что махнёшь рукой и подумаешь, что иногда чем хуже - тем лучше.

doro пишет:

бланк переключений должен писать вручную непосредственный исполнитель

Типовой бланк? По выводу в ремонт ВЛ-330кВ со сборкой? Все пять-шесть листов? Думаю, вручную его переписывать излишне. Нетиповой - да, обязательно должен составлять производящий переключения. Но ведь не хотят и пристают " вы напишите", а потом раз, и делают его типовым.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

79

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

doro пишет:

    СПС здесь вроде бы совершенно не у дел.

Механическая оперативная блокировка (Генодмана) и логика электрической - их епархия.

А где здесь интеллектуальный уровень СПС? "Низзя" - значит "Нельзя" на любом уровне. Исполняйте, плиз (или пожалуйста).

80 (2012-09-30 19:46:34 отредактировано doro)

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

doro пишет:

    бланк переключений должен писать вручную непосредственный исполнитель

Типовой бланк? По выводу в ремонт ВЛ-330кВ со сборкой? Все пять-шесть листов? Думаю, вручную его переписывать излишне. Нетиповой - да, обязательно должен составлять производящий переключения. Но ведь не хотят и пристают " вы напишите", а потом раз, и делают его типовым.

А вот это - больная точка. Да, должны быть разработаны типовые бланки переключений с участием и СРЗА,  и ОДС. Но какие критерии применимости его к конкретным условиям? Три отклонения, и бланк должен быть переписан.

Добавлено: 30-09-2012 19:37:33