41

Re: Проверка Дифзащиты 3-х фазным Ретом'ом.

Qwerty пишет:

Подскажите пожалуйста, как правильно проверить дифзащиту двухобмоточного транса одним 3-х фазным Ретом'ом. И возможно ли в этом случае полностью правильно проверить всю Дифзащиту.

Long_Ago пишет:

Подскажите как по указанным советам снять тормозную характеристику?


Тормозную понятно что таким образом не проверишь, вернее не построишь (тормозной ток увидеть можно), только проверяя отдельно реле так сказать. Но так же можно задать встречный вопрос. Исходя из самого первого поста вопрос звучит как проверить ВСЮ диффзащиту. Я считаю что всю дифзащиту без прогруза  первичным током не проверить.

42 (2012-10-09 15:32:19 отредактировано Казаник Р.Е.)

Re: Проверка Дифзащиты 3-х фазным Ретом'ом.

Было время снимал Ретомом-51 тормозные характеристики на БМРЗ-ТД. На этом устройстве независимо от схемы соединения обмоток трансформатора вторичные цепи всегда соединяются в звезду, а все манипуляции с векторами осуществляет уже само устройство, что открывает нам возможности для проверки. Например для схемы Y/Д или Д/Y. На сторону звезды подаем ток в одну фазу, устройство применяет алгоритм виртуального цифрового треугольника (вычисляет линейные токи в зависимости от группы соединения обмоток) и соответственно вычисляет токи плеч защиты и получает токи в 2 плечах данной стороны, равными поданному току (точно не помню как коэффициент схемы учитывается, но не важно, возможно придется величину токов корректировать на корень из 3 в + или -). Далее на сторону треугольника подаем токи так, чтобы скомпенсировать токи плеч звезды (зависит от схемы соединения обмоток транса, разбираемся по месту), в результате имеет скомпенсированную систему. Т.к. тормозной ток равен полусумме токов плеч, то имеем его равным величине поданных токов - отлично кордината по тормозному току на тормозной характеристике определена. Далее для формирования дифференциального тока вращаем фазу одного из токов треугольника, в результате геометрическая сумма дает нам дифференциальный ток в одном из плеч защиты, вращаем фазу до срабатывания защиты и по нехитрой зависимости величины дифф.тока от угла (простая задачка по геометрии) вычисляем ток срабатывания. Таким образом манипулируя значениями подаваемых токов управляем координатой по оси торможения, а фазой управляем величиной дифф.тока. Такими манипуляциями можно снять тормозную характеристику БМРЗ-ТД с помощью 3-х фазного Ретома-51, возможно несколько изменив подход можно и к другим устройствам данный метод приладить, но я не сталкивался или сталкивался, но уже запамятовал.

43

Re: Проверка Дифзащиты 3-х фазным Ретом'ом.

а что нужно прочитать чтобы понять как проверить дзт   сириус т3  трех обмоточного трансформатора
или может кто инструкцию скинет. если есть только пару ретомов 21 и 51