1

Тема: Запуск нового генератора: подвели проектировщики

Коллеги,
Ситуация такая:
Нужно вводить новый генератор 12 МВТ. Принятый проект достаточно ужасный, проектировщика, есс-но, уже невозможно найти.  Отсутствуют схемы вторички на новую КРУ 6кВ, Однолинейка не согласована с существующей схемой (Это, конечно, мелочь, но добавляет проблем). Существующая система очень древняя, как хобот мамонта, и Заказчик не намерен от нее отказываться. Имеется проектная схема управления генератором и генераторной ячейки. В схеме генератора расписана схема синхронизации. Сейчас сами разрабатываем схемы вторички. Основная проблема с синхронизацией.
Задача:
1. Согласовать новую схему контроля синхронизма с существующей (использовать имеющийся синхроноскоп) КРУ 6
2. Для автоматической синхронизации генератора с шинами используется автосинхронизатор СА-2. Где найти его описание?
3. Есть ли какие-нибудь ограничения или рекомендации при использовании автосинхронизаторов?
4. Где можно найти типовые схемы синхронизации и контроля синхронизации?
5. На что нужно обратить особое внимание при разработке схем вторички?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

2

Re: Запуск нового генератора: подвели проектировщики

220/110/35 пишет:

1. Согласовать новую схему контроля синхронизма с существующей (использовать имеющийся синхроноскоп) КРУ 6

Для этого достаточно сделать две вещи:
1. завести цепи напряжения нового присоединения в старую схему контроля синхронизма
2. вывести из старой схемы в схему управления КА нового присоединения контакт блокирующий включение.

220/110/35 пишет:

3. Есть ли какие-нибудь ограничения или рекомендации при использовании автосинхронизаторов?

Теоретически возможны сложности в стыковке АС с автоматикой управления турбиной (или что там у вас вращает генератор?) (Речь о принципе регулирования оборотов)

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.