Я думал, что только обломки СССР подвержены таким проблемам, ан нет, и Европа этим страдает...
когда работал в наладке, особо не заморачивался. Или пан, или пропал. Победителей не судят, а упавших не добивают. Соответственно, линии 500 кВ отключать дважды на день приходилось. Пришел в эксплуатацию тоже с такими подходами. Заменить дефектную накладку без вывода присоединения или защиты - только так. Кольцо провода второй гайкой на шпильку указательного реле, второй конец то ли под испытательный винт, то ли вообще под слегка ослабленный винт на клеммнике - и без проблем. Но после того, как дважды получил по полной программе за технологические нарушения, произошедшие именно от моего желания сделать получше, понял: да пропадите вы все пропадом! Для замены винта с сорванной резьбой стал требовать вывода линии или перевода на обходной выключатель. Медалей за трудовой героизм не дадут, а кренделей навешают по полной программе. Сейчас от железа отстранен, работаю в РДУ, но при каждом вопросе: что, не могут без вывода линии обойтись?, комментирую с учетом собственного опыта.
А теперь по существу вопроса.
Dmitriy пишет:На мою просьбу письменно подтвердить согласие с или информированность о возможном (неконтролируемом) останове производства на момент проведения работ (перенять ответственность)во вторичных цепях (по простому КЗ на ШУ КРУ в момент подключения) он отвечает отказом.
А насколько вообще этот клиент заинтересован в выполнении работ? Если работы выполняются по заказу соответствующей фирмы, вы можете в изысканной форме ответить: ввиду Вашей неконструктивности работы в указанный срок не могут быть выполнены. Другое дело, я понимаю, что Вы - представитель подрядной организации, заложник ситуации (работа не выполнена - деньги не получены). Еще хуже, когда выполняете заказ фирмы, независимой от указанного инженера. Тогда единственное средство - писать официальные запросы с обоснованием необходимости такого-то риска для выполнения таких-то работ.
Я, кстати, убедил своих коллег в единственно правильной системе взаимоотношений с партнерами. Вопрос по телефону - ответ по телефону. Вопрос по электронной почте - ответ по электронной почте. Официальный запрос в "твердом" виде - официальный ответ в таком же виде. Притирка системы заняла недели две от силы. Далее все стороны согласились с ее разумностью. Руководство наше, правда, пытается нас ускорить менее легитимными путями. Но здесь уж мы звоним партнерам: давайте официальный запрос.