21

Re: земля на щите постоянного тока

Дык, откуда взялось - то ж "минус ШУ". А замкнул на земь "минус ШП". Между минусами ШП и ШУ напряжение равно сумме напряжений банок со 101 по 120 включительно (это по моему рисунку), причём ШП "минусее", чем ШУ. Т.е. "-ШУ" плюсее минуса ШП. Минус ШП - на землю => на минусе ШУ положительное напряжение (от банок со 101 по 120 включительно).

22

Re: земля на щите постоянного тока

возможно и так,только с такой землей оперативники точно справились бы

23

Re: земля на щите постоянного тока

с физической точки зрения мое мнение вполне совпадает с точкой зрения falcon. 246 В - те самые 20 банок. А вот с организационной... Об уровне квалификации оперативного персонала на отдельно взятом объекте дистанционно судить сложно. Я 10 лет проработал на ТЭЦ примерно такого же возраста. там, правда, ШПТ был не ГРУ, а ГЩУ (неблочная часть). Питание ОРУ-110 закольцовано для снижения падения напряжения в питающих кабелях. Есть, правда, еще разводка ШП по аварийным маслонасосам, но на этом кольце держался постоянный разрыв (два маслонасоса от одной батареи, три от другой). Один раз, правда, замкнули, по этому поводу среди ночи меня подняли для поиска земли на двух АБ одновременно.
А теперь немного математического обоснования.Изоляция сети постоянного тока при помощи шинного вольтметра вычисляется по формуле:
Rиз=(((U+-/(U+ + U-))-1)*Rv (Rv - сопротивление шинного вольтметра). Если сумма напряжений, замеренных на полюсах относительно земли, превышает междуполюсное напряжение, ищи дополнительный источник. Реальный или полтергейст. В качестве такового вполне по всем параметрам подходит "хвост" АБ.
Кстати, попутно нашел грубейшую ошибку в своей последней книге. Там приведена формула ((U+ = U-)/U+-)*Rv. в ближайшие дни постараюсь привести поправку с обоснованием на страницах своего сайта.
А организационные проблемы... На моей ТЭЦ "землю" с отключением двух, а то и трех направлений питания вели два человека. Один поворачивал переключатели питания (предохранители располагаются с задней стороны панелей ЩПТ), другой следил за сигнализацией и показаниями шинного вольтметра. С тремя переключателями еще круче было. Там уж не до показаний шинного вольтметра - снялась бы сигнализация "земли".

24

Re: земля на щите постоянного тока

версия falcon очень красивая,скорее всего так и было.если бы питание ШП не переводили,а отключали,нашли бы сразу,но это ТЭЦ,вероятно нельзя

25

Re: земля на щите постоянного тока

Коллега falcon предложил, пожалуй, единственно возможную версию - почему такие напряжения. И у  коллег топикстартера возникла подобная мысль.

MPV123 пишет:

сначала предположил замыкание в хвосте на АБ

Однако.

MPV123 пишет:

но при отключение АБ от системы шин земля не пропадала

То есть - хвост тоже отключили? Почему же земля оставалась? Если - на минусе ШП, то при откл. АБ эта земля должна была повисать в воздухе. А какое там ПЗУ? Либо УКИ - на минусе хвоста АБ? Словом, без схемы - только догадки.

Делай , что должен, и будь, что будет

26

Re: земля на щите постоянного тока

lik,
АБ отключить-то, может, и отключали, а вот насчет отключения подзарядных агрегатов как? Тоже отключали? - Вряд ли. Поэтому о "повисании земли в воздухе" здесь можно рассуждать едва ли.
... И вообще, скорей всего "земля" присутствует, конечно же, не на самой шине "-ШП", а на каком-нибудь из кабелей, идущих в приводы выключателей.

27

Re: земля на щите постоянного тока

falcon
Практически наши мысли работают в одном направлении. Словом, нужны схемы и вообще доп. данные. В принципе, наша задача - помочь топикстартеру ( удовлетворить свой интеллект - это уже попутно). Но наш топик-стартер замолчал. Может, они сами разобрались, а мы тут мудрствуем. И опять же просьба ко всем топик-стартерам: сообщайте, плиз-силь ву пле - будь ласка, о результатах расследований, чтобы у нас не оставалось в мозгах вопросительный знаков.

Делай , что должен, и будь, что будет