Ох, сколько вопросов и проблем... Попробуем разобраться.
rocker890 пишет:doro пишет:
У нас таких линий с ВОЛС и ДЗЛ немерено.
С ШОНом?
С ШОНом не так много. Всего лишь две кабельные линии, отходящие от ОРУ-110 Краснополянской ГЭС, да КВЛ-220, отходящая от Краснодарской ТЭЦ. На большинстве чисто кабельных линий, отходящих от КРУЭ или стоят однофазные ТН, или вообще элементов контроля не предусмотрено (ПС 110 кВ Имеретинской низменности, где АПВ неуместно, но РПВ с контролем синхронизма вполне можно выполнить на ШСЭВ - все же на Великолукский электроаппаратный завод)
Long_Ago пишет:Вообще-то всегда считал, что для источника тока нужно уменьшать сопротивление нагрузки. А вот как этого добиться Вашим способом ???
Дело в том, что ШОН не является явновыраженным трансформатором тока. Типовыми проектными решениями предусматривается сочетание ток/напряжение 0,15 А/30 В или сопротивление нагрузки 200 Ом. Теми же проектными решениями предусматривается применение ШОН для ручной точной синхронизации с использованием нагрузочного резистора с регулировкой до 1 кОм (те же 0,15 А, но уже 100 В).
Andrey_13 пишет:Если комплект ДЗЛ или ДФЗ содержит в себе КСЗ (чтобы при выводе/отказе основного КСЗ обеспечить дальнее резервирование и защиту линии при неисправности канала связи ДФЗ или ДЗЛ), то без цепей напряжения это невозможно.
Да я думаю, что защиты опираются на шинный ТН. А линейный выполняет вспомогательные функции.
Andrey_13 пишет:Ставить ТН на ВЛ только ради ускорения? Одним РПО обойтись нельзя?
Bogatikov пишет:Смотря какая линия. На 330 и выше нельзя.
Да и на линиях более низкого напряжения это может вызвать проблемы. Простой пример. Ставится под напряжение с первого конца линия на холостой ход. Отстраиваемся от единственной ошибки: линейщики забыли снять заземление (РПВ). Или повреждение устойчивое (АПВ). Очувствлять защиты нужно ого-го. А вот включение с противоположного конца с замыканием транзита - можно получить вхождение нагрузочного тока, да еще и с апериодической составляющей, в зону действия ускоряемой ступени защиты.