1 (2012-12-06 12:02:14 отредактировано lik)

Тема: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Не нашел нужной темы.
Вопрос: в скольких фазах по современным типовым решениям (или даже НТД) нужно устанавливать ТН-110 кВ обходной системы шин? ТН-110 - только шинные.
Помню, в старые времена достаточным считалось в одной фазе - для контроля напряжения на ОСШ. Сейчас, вроде, во всех трех фазах.

Делай , что должен, и будь, что будет

2

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

В СТО 56947007-29.240.30.010-2008 "СХЕМЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДСТАНЦИЙ 35-750 КВ. ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ТН на ОСШ показан только в одной фазе.

3

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Судя по номеру - это 2008 год. То есть, новый документ. Но это просто достаточно. Если в каждой фазе, и у заказчика есть деньги - то вреда не будет.
Спасибо.

Делай , что должен, и будь, что будет

4

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

lik пишет:

то вреда не будет.

Вопрос спорный. Установка ТН в каждую фазу повышает вероятность однофазного КЗ на землю из-за повреждения ТН. Плюсом идёт то, что две фазы ТН это доп. единицы, требующие ТО, испытаний и т.п.

5

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

А как  цепи защиты будут питаться при работе через обходную систему шин?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

#5,
Я Вашу подпись воспринял как фразу из поста, и не мог понять, какое отношение это имеет к ТН. ICQ/ab:)  Теперь буду знать.
Питаться цепи РЗА присоединения  будут через ТН-110 той с.ш., на котором сидит присоединение. ОСШ - это не система шин в полном смысле слова, а только промежуточная точка. Все равно ведь ОВ подключен к определенной с.ш.
Кстати, Вы меня своим постом натолкнули на некоторые мысли по выполнению схем РЗА в части цепей напряжения.

Делай , что должен, и будь, что будет

7

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Это я забыл что существуют разные компановки, в предыдущем посте я имел ввиду что обходная, которая выполняет роль секции выведенной в ремонт.

8 (2012-12-05 16:09:58 отредактировано Andrey_13)

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

rzakvges пишет:

Это я забыл что существуют разные компановки, в предыдущем посте я имел ввиду что обходная, которая выполняет роль секции выведенной в ремонт.

Вы имели в виду рабочую систему, на которой само собой нужны ТН во всех фазах.

lik пишет:

Кстати, Вы меня своим постом натолкнули на некоторые мысли по выполнению схем РЗА в части цепей напряжения.

Поделитесь?

9

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

#8,

Andrey_13 пишет:

Поделитесь?

В этих мыслях нет ничего нового, и они чисто рабочие. Например, ранее  при переводе с одной с.ш. на другую часто делали РПР. Но мне больше нравится переклюячатели с одной с.ш. на другую в каждом присоединении. Конечно, в этом решении меньше автоматизма, но и меньше промежуточных цепочек. Да и не вижу большой опасности непереключения на другую с.ш. ПС с ОСШ-это ответсвенные ПС, при переключениях там серьезно составляются бланки.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Andrey_13 пишет:

Это не обходная, это рабочая, на которой само собой нужны ТН во всех фазах.

Обходная система сборных шин - Система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования
Рабочая система (сборных) шин - Система сборных шин, к которой в нормальном режиме подключены все присоединения электрического распределительного устройства

Согласно (по ГОСТ 24291-90)

11 (2012-12-05 16:34:15 отредактировано Andrey_13)

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

rzakvges, я вас не понял. Скажите значок (О, I, II) на рисунке, что вы имели в виду в сообщении #7.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/9000/39184/thumb/p17dln613dfgb3tndv315t21sfm1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/9000/39184/thumb/p17dln613dfgb3tndv315t21sfm1.jpg
lik, главное, чтобы не забыли перевести. Действительно надёжнее, но мне неизвестна статистика по отказам шкафов РПР (в самом деле неизвестна). Минусы решения: ключи с большим числом пакетов и неудобство перевода большого числа ключей при выводе какой-либо системы в ремонт.

12 (2012-12-05 17:10:18 отредактировано rzakvges)

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Обходная конечно О , теперь понял свою ошибку, и сразу возник вопрос - зачем у нас установлен ТН на обходной если можно использовать рабочий?

13

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

#12,
Просто для индикации напряжения на ОСШ. Часто нормально ОСШ - под напряжением (даже если через ОВ не питается ни одно присоед). Ну, или после ремонта опробуют ОСШ. Понятно, что полноценно вторичные цепи напр.- на рабочей с.ш. Ну а к ТН ОСШ подкл. вольтметр, чтобы убедиться, что на ОСШ подалось напряжение
Поэтому и использовали однофазный ТН ОСШ. Считалось достаточным увидеть только одно напряжение. Но я сдышал от одного коллеги, что сейчас принято  ТН ОСШ ставить в  3 фазхах. Где это он прочел - сам не может вспомнить. Поэтому я и спросил. Но похоже, требования к ТН ОСШ не изменились.

Делай , что должен, и будь, что будет

14

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

lik, а различные режимы АПВ в комплекте АУВ обходного выключателя?

15

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Andrey_13 пишет:

Действительно надёжнее, но мне неизвестна статистика по отказам шкафов РПР (в самом деле неизвестна)

а чему там отказывать?

lik пишет:

Но я сдышал от одного коллеги, что сейчас принято  ТН ОСШ ставить в  3 фазхах.

может это кто-то из иностранных коллег?

16

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

rocker890 пишет:

а чему там отказывать?

Реле, контактные соединения кабель-клеммник, контакты положения разъединителей.
На длинные ВЛ 220 кВ ставятся ТН в три фазы для ПА (АОПН, если не путаю) и может быть, lik, о чём говорил ваш коллега, проектом предусматривается перевод цепей напряжения ПА на ТН ОСШ, но речь о 110 кВ...

17

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

всегда думал, что тн на осш предназначен только для контроля при апв, поэтому хватает одного фазного напряжения. другой момент, при выполении элегазового распредустройства, тн в круэ это один блок, поэтому ( может быть) ставить блок с трехфазным или однофазным тн на осш не имеет особой разницы как с точки зрения разницы в цене, так и конструктивно....

18 (2012-12-05 21:57:56 отредактировано Andrey_13)

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Phantom пишет:

тн в круэ это один блок, поэтому ( может быть) ставить блок с трехфазным или однофазным тн на осш не имее

КРУЭ не выполняется по схеме с ОСШ (СТО 56947007-29.240.30.010-2008: "1.10.4 Схему с обходной системой шин для КРУЭ применять не рекомендуется вследствие его значительного удорожания. Надежность оборудования КРУЭ достаточно высокая и дополнительное повышение его надежности за счет применения обходной системы шин нецелесообразно.").
Хотя, чем чёрт заказчик не шутит.

19

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

rocker890 пишет:

а чему там отказывать?

Слабое звено - КСА разъединителей.

Andrey_13 пишет:

На длинные ВЛ 220 кВ ставятся ТН в три фазы для ПА (АОПН, если не путаю)

Имеет смысл замерять U на отключенном конце линии при наличии ШР на линии. Для включенного конца линии U линии и U шин одно и тоже (пренебрегая погрешностью измерений).

20

Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)

Long_Ago пишет:

Слабое звено - КСА разъединителей.

ТОгда это уже пертензия к самим разъединителям, но не к шкафам РПР.

Andrey_13 пишет:

Реле, контактные соединения кабель-клеммник, контакты положения разъединителей.

Да в том-то и дело что там просто пром. реле и клеммы. Достаточно надежно и просто на мой взгляд.

Long_Ago пишет:

при наличии ШР на линии

Что в данном случае под ШР понимается?