1

Тема: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Здравствуйте, коллеги! У меня такая проблема: МТЗ ввода секции шин 35 кВ не резервирует МТЗ отходящей линии (при кз в конце линии коэф. чувствительности мтз ввода=1), меня хотят заставить выполнить суммарную защиту каждой секции шин, уставку МТЗ этой защиты отстроить от тока секции шин, а выдержку времени сделать как у ввда. Тогда она будет чувствовать кз в конце отходящей линии и будет резервировать защиту линии. Суммарную защиту выполнить не представляется возможным (коэф. трансф. ТТ на вводе и секции разные и нет свободных обмоток). Подскажите пожалуйста, как можно отбрехаться от этого замечания.

2

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

может взять МП терминал ДЗШ с возможностью заводить в него цепи разных ТТ и собрать суммарную защиту на нем?

3 (2012-12-05 20:59:06 отредактировано Andrey_13)

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Применить дистанционную защиту на вводе нельзя?

4

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Дистанциооную защиту применять нельзя

Добавлено: 2012-12-05 22:10:46

Вообще хотелось бы как нибудь отписаться от этого замечания и ничего переделывать.

5

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Николай, попробуйте ввести на вводе пуск по наряжению, что позволит не отстраивать уставку от самозапуска нагрузки, мож чувствительность прокатит...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

При КЗ в конце линии и если линия длинная пуск по напряжению может не прокатить.
Мне кажется тогда уж проще сделать УРОВ без контроля по току.

7

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

rocker890 пишет:

Мне кажется тогда уж проще сделать УРОВ без контроля по току.

УРОВ резервирует отказ выключателя, а не отказ защиты. Если комлект защит не работает, то и сигнал "Пуск УРОВ" "наверх" не попадёт.

8

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Andrey_13 пишет:

УРОВ резервирует отказ выключателя, а не отказ защиты. Если комлект защит не работает, то и сигнал "Пуск УРОВ" "наверх" не попадёт.

Да, не совсем корректно выразился.
Если сделать дублирование пуска МТЗ снизу и сразу на ввод? То есть не выдачу команды УРОВ, а именно пуска защит? А выдержку времени задать на вводе.
Или запараллелить команды УРОВ, отказ защиты и срабатывание защиты снизу. При этом поставить дополнительные токовые реле в цепи тока защиты и тоже их контакты параллельно указанным выше. Вроде ближнего резервирования от одной токовой цепи.
Хотя я так и не понял почему нельзя использовать МП ДЗШ?

9

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

МП терминал ДЗШ не получается использовать, т.к. нет свободных обмоток ТТ. Так бы вообще можно было поставить терминал ТОР-СЗТ, который сделан специально для суммарной защиты и может подключаться к обмоткам ТТ с разными коэф. трансформации.

10

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Как вариант может есть смысл выполнить перегруз на отключение...соответственно выдержка конечно будет намного больше чем у МТЗ.

11

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Никол@й пишет:

коэф. трансф. ТТ на вводе и секции разные и нет свободных обмоток

Может быть на уже занятую обмотку ТТ дополнительно подключить суммарную защиту?

12 (2012-12-07 08:22:01 отредактировано Andrey_13)

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Никол@й пишет:

Вообще хотелось бы как нибудь отписаться от этого замечания и ничего переделывать.

Отсюда вытекает вопрос: есть ли нормативная база, допускающая не обеспечивать чувствительность ввода к удалённым КЗ в сети 35 кВ?

13

Re: Суммарная защита шин 35 кВ в качестве резервной защиты линий

Изначально Вам необходимо придерживаться пункта ПУЭ:
3.2.19. При выполнении резервной защиты в виде отдельного комплекта ее следует осуществлять, как правило, так, чтобы была обеспечена возможность раздельной проверки или ремонта основной или резервной защиты при работающем элементе. При этом основная и резервная защиты должны питаться, как правило, от разных вторичных обмоток трансформаторов тока.
Настаивать на замене ТТ с дополнительными обмотками.
Кстати, какая мощность вторичной обмотки ТТ и на каком реле выполнена основная защита.