1

Тема: Автомобильный генератор

Добрый день коллеги!
Вопрос не совсем профильный, но давно меня беспокоит, может кто подскажет:
Какова зависимость мощности выдаваемой генератором от оборотов двигателя (может есть график у кого нибудь)?
Допустим у меня стоит генератор 100А, 12в*100А=1200 Вт, но сможет ли он выдать эти 1200 Вт на холостых оборотах двигателя?
Ведь там обыкновенный трехфазный генератор переменного тока, диодный мост - выпрямитель и реле регулятор напряжения на выходе... Вроде как помех нет никаких, только если позволит момент на валу от двигателя и ремень, а в остальном реле регулятор будет стремиться поддерживать напряжение на выходе генератора подавая на обмотку возбуждения большее напряжение.

2

Re: Автомобильный генератор

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82 … p;lr=10144

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

3

Re: Автомобильный генератор

Спасибо за ссылку, я неверно задавал запрос в яндексе и поэтому не получил нужного ответа!

4

Re: Автомобильный генератор

Sm@rt пишет:

Ведь там обыкновенный трехфазный генератор переменного тока, диодный мост

А зачем мост из восьми диодов, а не шести?  Встречаются иногда такие мосты в автомобильных генераторах. Это к тому, что он вроде и обыкновенный, но со своими прибабахами.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

5

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

А зачем мост из восьми диодов, а не шести? 

http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_messa … p;i=564045

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

А зачем мост из восьми диодов, а не шести?  Встречаются иногда такие мосты в автомобильных генераторах. Это к тому, что он вроде и обыкновенный, но со своими прибабахами.

Вот картинка и пояснения с одного из сайтов: Вы какие диоды имели ввиду VD8 VD7?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/0/40453/thumb/p17gfkj63pt1s1me7iqr1adh17mq1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/0/40453/thumb/p17gfkj63pt1s1me7iqr1adh17mq1.gif
Рис.1. Принципиальная схема генераторной установки.
Uф1 — Uф3 - напряжение в обмотках фаз: Ud - выпрямленное напряжение; 1, 2, 3 - обмотки трех фаз статора: 4 - диоды силового выпрямителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - нагрузка; 7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения; 8 - обмотка возбуждения; 9 - регулятор напряжения

Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых: VD1, VD3 и VD5 соединены с выводом "+" генератора, а другие три: VD2, VD4 и VD6 с выводом "-" ("массой"). При необходимости форсирования мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя на диодах VD7, VD8, показанное на рис.1, пунктиром. Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в "звезду", т. к. дополнительное плечо запитывается от "нулевой" точки "звезды".
Остается рассмотреть принцип работы плеча выпрямителя, содержащего диоды VD7 и VD8. Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками - первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой. Представление реальной формы фазного напряжения в виде суммы двух гармоник (первой и третьей) показано на рис.2.
Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5...15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

7

Re: Автомобильный генератор

Поиск таки рулит.

PS
А ответ-то про гармоники я дааавно знаю ICQ/ad;)




PPS
Не относящиеся к теме выяснения отношений удалены

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

8 (2013-01-10 08:49:17 отредактировано Dnestr)

Re: Автомобильный генератор

Sm@rt пишет:

но сможет ли он выдать эти 1200 Вт на холостых оборотах двигателя?

http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/601b9094ab0615aef54275f0c379f900.jpg http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/601b9094ab0615aef54275f0c379f900.jpg
получается, что не сможет, только на оборотах 6000

9

Re: Автомобильный генератор

Dnestr пишет:

только на оборотах 6000

Не стоит ещё забывать, что это обороты генератора, а не двигателя. С учётом того, что шкивы бывают самые разные, но всегда с повышением, это может соответствовать и двум и трём тысячам оборотов коленвала. У разных авто по-разному. Давно не интересовался, что там у меня под капотом, но точно помню, что кода-то вычитал про АУДИ 80-90-х годов, что максимальный ток их генераторы уже при двух тысячах оборотов двигателя.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

10

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

Не стоит ещё забывать, что это обороты генератора, а не двигателя. С учётом того, что шкивы бывают самые разные, но всегда с повышением, это может соответствовать и двум и трём тысячам оборотов коленвала. У разных авто по-разному. Давно не интересовался, что там у меня под капотом, но точно помню, что кода-то вычитал про АУДИ 80-90-х годов, что максимальный ток их генераторы уже при двух тысячах оборотов двигателя.

По поводу шкивов - согласен! Вот интересно узнать соотношения хотя бы примерно, и какие обороты генератора на холостых
Собственно вопрос возник из другого вопроса:
Машина всю неделю стоит на стоянке (кроме выходных) и когда были морозы под 30 градусов был ли смысл хотя бы раз в неделю, заводить и прогревать и зарядится ли аккум на холостых!
Теперь понимаю, что смысла особого нет и ниче заводить не надо, тем более на морозе, насиловать мотор...
Ток разряда на закрытой машине где то 100 мА, ну и на морозе емкость акумулятора снижается, но все равно на 5 рабочих дней хватает нормально.

11

Re: Автомобильный генератор

Sm@rt пишет:

и когда были морозы под 30 градусов был ли смысл хотя бы раз в неделю, заводить и прогревать

Мало смысла. Насилие над движком и над батареей. Если за неделю не садится, то лучше не мучить. Длинная поездка батарее и мотору полезнее.

Sm@rt пишет:

ток разряда на закрытой машине где то 100 мА,

Многовато. За 5 дней - 12Ач, не считая саморазряда и хронического недозаряда на авто. Генератор не заряжает АКБ больше, чем на 90%

Sm@rt пишет:

Вот интересно узнать соотношения хотя бы примерно

не меньше 2. Если плоский поликлиновой ремень, то и больше 3 может быть соотношение шкивов. Надо конкретную модель двигателя рассматривать.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12 (2013-01-11 15:16:42 отредактировано Dnestr)

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

что это обороты генератора, а не двигателя

Это замечание всё меняет! Когда-то у меня был мотоцикл Ява-350 (6 ти вольтовый еще) так у него на холостых оборотах загоралась лампочка, что говорило о том, что питание от аккумулятора. На Явах 12 вольтовых генератор был уже как на машинах и на холостых оборотах питание сети было от генератора. Такая же лампочка есть в любом автомобиле и она не горит на холостых даже при включенном свете и нажатой педали тормоза. Это подтверждение тому, что генератор выдает на холостых достаточную мощность, но не 100% - свет фар чуть слабеет.

13

Re: Автомобильный генератор

Dnestr пишет:

свет фар чуть слабеет.

У меня не слабеет. Правда на ХХ напряжение чуть меньше, чем на оборотах. На 0,1В. По фарам этого не видно. Тем более, что алгоритма работы лампы на панели нынче никто не знает. Мозги авто включают её, когда считают нужным. А так она даже при незаведённом авто не горит. Похоже, контроллер берёт сигнал "двигатель работает", который в свою очередь формируется ещё из каких-то сигналов и измеряет напряжение на блоке управления двигателем и формирует по схеме "двигатель работает" И "напряжение >13В". Про 13В - это цифра предположительная, как и весь алгоритм.  Это я думаю, что оно работает примерно так.

Это раньше контрольная лампа стояла между (+) с ключа зажигания и плюсом сборки вспомогательных диодов. И при обрыве или зависании щётки лампа тоже не горела. Справедливо для ВАЗ2108 и иномарок 70х-90х годов.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

14

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

Тем более, что алгоритма работы лампы на панели нынче никто не знает.

Это точно

SVG пишет:

Справедливо для ВАЗ2108 и иномарок 70х-90х годов.

У меня иномарка совсем свежая (2011) За год еще не изучил.....Еще не все прибамбасы знаю...)))

15

Re: Автомобильный генератор

ICQ/ab:)))

Вчера и сегодня ездил на свежачке, коллеги, с кучей всяких прибамбасов на руле , Хундай i35.
надо на курс в Корею ехать.
в кабине МИГ21 меньше приборов было.

16

Re: Автомобильный генератор

У современных иномарках (не знаю как на детищах Автоваза) регулированием возбуждения генератора занимается либо отдельный ЭБУ, либо запихивают функцию регулирования к какому нибудь собрату. В зависимости от прошивы етого ЭБУ возбуждение ается на генератор после запуска движка дабы облегчить пуск. Особо продвинутые залаживают в алгоритмы температуры ОЖ и наружную.
Параметры генератора и функция регулирования у современных авто достаточно хороша, что позволяет поддерживать напряжение на клемах АБ с включенным светом, подогревом сидений\зеркал\стекол не ниже 13-13,7 вольт (проверено на многих автосах). Следовательно, если напряжение на АБ падает ниже скажем 12,5 и автос долго стоит - рекомендуется завести его и дать полопатать на холостом ходу дабы подзарядить АБ. Но другой момент - постоянная работа на ХХ не сильно хороша для самого двигла в плане нагара и прочей продукции.

17

Re: Автомобильный генератор

Саня пишет:

У современных иномарках (не знаю как на детищах Автоваза) регулированием возбуждения генератора занимается либо отдельный ЭБУ,

точно так же засунутый в корпус генератора. Извне на него приходит сигнал "двигатель работает", разрешающий работу генератора. Бывает с выходом с этого регулятора на лампочку, а бывает лампочка управляется ЭБУ двигателя. Пока встречались только эти два варианта. Температуру ОЖ уж точно никто из них не измерял. Отслеживается температура самого этого блока и при морозах добавляет напряжения немножко на заряд.

Саня пишет:

на генератор после запуска движка дабы облегчить пуск.

А рукой покрутить не пробовали? Со схемой ВАЗ-2108 и старых иномарок. Легко он крутится, пока обороты не наберёт под 1000 на валу генератора. Возбуждения-то нету, только "подвозбуждение"через контрольную лампу.

Саня пишет:

Параметры генератора и функция регулирования у современных авто достаточно хороша, что позволяет поддерживать напряжение на клемах АБ с включенным светом,

Это есть. И, наверное, потому, что отслеживают напряжение на выходе генератора, а не на блоке вспомогательных диодов, как это было раньше.

Саня пишет:

Но другой момент - постоянная работа на ХХ не сильно хороша для самого двигла

Как и лишний холодный запуск со стёкшим за несколько дней стоянки в поддон маслом.
Про 12,5В - тут я бы ориентировался вот на такую табличку:

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/500/40893/thumb/p17h1cpi73ptlplj1ead139n182u1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/500/40893/thumb/p17h1cpi73ptlplj1ead139n182u1.jpg

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

18

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

точно так же засунутый в корпус генератора. Извне на него приходит сигнал "двигатель работает", разрешающий работу генератора. Бывает с выходом с этого регулятора на лампочку, а бывает лампочка управляется ЭБУ двигателя. Пока встречались только эти два варианта. Температуру ОЖ уж точно никто из них не измерял.

Температуру им измерять и не надо, её измеряют другие ЭБУ (движка, климатической установки, центарльной консоли...), а по мультиплексированной сети данные температуры ются на ЭБУ, управляющеё возбуждением генератора. Так же как и скорость движения автоса берётся с датчиков системы ABS/ESP на колёсах(Путь: датчики ABS/ESP-медь-ЭБУ ABS/ESP-витая пара(оптоволокно)-ЭБУ центрального модуля-медь-скоростемер)
Лампочкой генератора уже так с годов 1998-2003  ЭБУ двигателя не управляет, ей управляет ЭБУ центальной консоли/центарального модуля/BSI ....и т.д..

Добавлено: 2013-01-16 14:00:21

SVG пишет:

А рукой покрутить не пробовали? Со схемой ВАЗ-2108 и старых иномарок.

Спасибо за инфу. Не знал, что Автоваз применял данное решение.

19

Re: Автомобильный генератор

Саня пишет:

а по мультиплексированной сети данные температуры ются на ЭБУ, управляющеё возбуждением генератора

На генератор CAN-шина (и ей подобные) не заходит. Не усложняйте. Всего управления там от ЭБУ  - 1/0= работает/не работает двигатель. Генератор от самой новой иномарки отлично работает и без двигателя, и без внешних мозгов. Напряжение только надо ему дать на силовой выход, чтоб запитать схему возбуждения, и единичку на управляющий вход. Только величина той единички (+5В или +12 В) - это уже от модели генератора зависит.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

20

Re: Автомобильный генератор

SVG пишет:

Генератор от самой новой иномарки отлично работает и без двигателя

Согласен: если его разобрать и непосредственно на обмотку возбуждения подавать ток.
А в девственном виде с ЭБУ подаётся импульсный сигнал на ключ, который и регулирует ток возбуждения: последние БМВ и Крайслеры однозначно.