Тема: ТН это присоединение?
Добрый день коллеги!
Возник "не релейный" вопрос, который заставил задуматься: Является ли ТН присоединением к РУ или является вспомогательной его частью? И что такое вообще присоединение? (Может быть есть более подробное определение)
Вот некоторые определения из ПТБ:
Присоединение - Электрическая цепь (оборудование и шины) одного назначения, наименования и напряжения, присоединенная к шинам РУ, генератора, щита, сборки и находящаяся в пределах электростанции, подстанции и т.п. Электрические цепи разного напряжения одного силового трансформатора (независимо от числа обмоток), одного двухскоростного электродвигателя считаются одним присоединением. В схемах многоугольников, полуторных и т.п. схемах к присоединению линии, трансформатора относятся все коммутационные аппараты и шины, посредством которых эта линия или трансформатор присоединены к РУ.
Распределительное устройство - Электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы.
Сам склоняюсь к ответу что если устройство присоединено к шинам через разъединитель, то это присоединение.
Бывают такие случаи когда ТН "сидит" на шинах жестко, без разъединителей (35 кВ) тогда он считается присоединением?
Вопрос встал в в контексте количества присоединений к системе шин с двойной рабочей и обходной системой шин. (По нормам технолгического проектирования тепловых электростанций ВНТП 81:
В РУ с двумя основными и третьей обходной системами шин, при числе присоединений (линий, трансформаторов) не менее 12- системы шин не секционируются; при числе присоединений от 12 до 16 секционируется выключателем на две части одна система шин и при большем числе присоединений секционируется выключателями на две части каждая из двух рабочих систем шин. )