1

Тема: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Добрый день, коллеги. Хочу испросить у вас советов и мудрости малость smile
В общем, подскажите пожалуйста производителей щитов постоянного тока (мне нужно для 2 АБ) с возможностью секционирования секций шин через диодные (тиристорные) мосты. Кроме того, поделитесь соображениями, где все-таки удобнее иметь такое секционирование: на верхнем уровне или на нижнем?
Буду рад конструктивному диалогу smile

2

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

ООО "Системы Постоянного Тока " - могу завтра выслать фото, которые стоят у нас.

Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать.

3

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

IMB,Gutor

4 (2013-02-13 14:46:11 отредактировано kostyl)

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

ЗВУ серии НРТ, а также НПП "ЭКРА" этим занимается

5 (2013-02-14 11:22:03 отредактировано tequila)

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

18 февраля 1775 года родился итальянский физик Алессандро Вольта.
В 1800 году Вольта изобрёл так называемый Вольтов столб – первый источник постоянного тока. Он опустил в банку с кислотой две пластинки — цинковую и медную — и соединил их проволокой. После этого цинковая пластина начала растворяться, а на медной стали выделяться пузырьки газа. Вольта показал, что по проволоке протекает электрический ток.

Тиросот

6

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Это знаете, такой вопрос в никуда - "А кто у нас делает ЩПТ?"
В основном все серьезные производителе по Заданию Заводу делают все, что пожелаете (и в типовой линейке представлены все, что вы хотите).

Однако стоит задумать о применении диодных мостов как токовых. Я могу привести десяток против, при этом кроме автоматического подключения секций (как положительное) - ничего не придумаешь.

Внешняя ссылка "Электроконцепт"
Внешняя ссылка "Завод Конвертор"
Внешняя ссылка "Ольдам" - тот же "СПТ"

Сработает/не сработает/да сработает...

7 (2013-02-14 13:46:51 отредактировано Vanya)

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

misterX пишет:

Это знаете, такой вопрос в никуда - "А кто у нас делает ЩПТ?"
В основном все серьезные производителе по Заданию Заводу делают все, что пожелаете (и в типовой линейке представлены все, что вы хотите).

Дело в том, что мне нужен ЩПТ с диодным мостом. Причем с соответствующей логикой разрешения работы такого моста (запрет при КЗ, замыканиях и т.п.). А вот готовых решений мало кто может предоставить.
Я прекрасно понимаю, что чистое применение моста может привести к потере обеих батарей, то есть полному погашению оперативы....посему мне нужны Заводы-изготовители с готовым решением данной проблемы. На-сколько я знаю, такое решение есть у IMВ - даже видел частично документацию на проект.
Вот мне и нужно узнать кто еще может сие изготовить.

8

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Добрый день.
Интересно узнать, а для каких нужд такая система СОПТ? Вроде для электростанций нет таких жестких требований или у Вас какое-то специфическое направление с повышенным требованием надежности?

9

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Vladimir_I пишет:

Интересно узнать, а для каких нужд такая система СОПТ? Вроде для электростанций нет таких жестких требований или у Вас какое-то специфическое направление с повышенным требованием надежности?

...Заказчик попросил.... на ПС

10

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

А Вы ему напишите все минусы, представьте готовые решения без моста. Дайте программу обеспечения надежности при оперативных переключениях и т.д.
Я уверен, что любой адекватный заказчик, прочитав что диодный мост это ЗЛО (обоснованное зло) откажется от этой фикс идеи!

Сработает/не сработает/да сработает...

11

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

http://rghost.ru/43805747/thumb.png
Собственно говоря, -  диодный мост IMB (потерял электронную версию, так что только скан)

Сработает/не сработает/да сработает...

12

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

http://rghost.ru/43807029/thumb.png

Сработает/не сработает/да сработает...

13

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Vanya пишет:

...Заказчик попросил.... на ПС

Подстанция нового строительства или просто реконструкция СОПТ?

Мало того. что объединение через диоды имеет кучу минусов, дак и применяемые схемные решения сейчас по питанию устройств позволяют вообще этого не делать: устройства РЗА питаются по двум вводам, выключатели имеют два электромагнита отключения, привода выключателей (не масляных) позволяют включить выключатель по АВР или АПВ без напряжения на приводе, так как привод уже взведен и т.д и т.п.

Vanya пишет:

знаю, такое решение есть у IMВ

А никто Вам случайно этого производителя не лоббирует?? Тогда бороться с этим бесполезно.   

misterX пишет:

В основном все серьезные производителе по Заданию Заводу делают все, что пожелаете (и в типовой линейке представлены все, что вы хотите)

С этим высказыванием согласен. 

И вообще, чем проще система постоянного тока, тем лучше.
Как говорится: "ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО". И я согласен.

14

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

misterX, премного благодарен за схемы smile

mega sega пишет:

Подстанция нового строительства или просто реконструкция СОПТ?

реконструкция ПС

mega sega пишет:

А никто Вам случайно этого производителя не лоббирует?

нет, конкретного производителя у меня не требуют, посему и спрашиваю по производителям сего чуда smile

вообще, у меня вопрос дополнительно: согласно СТО 56947007-29.120.40.093-2011 "Руководство по проектированию СОП ПС ЕНЭС Типовые проектные решения" п. 5.1.5 схемные решения должны обеспечить отсутствие гальванической связи м/у полюсами двух и более АБ и исключение возможности их параллельной работы, соответственно, могу ли я ссылаясь на данный пункт откреститься от  диодногог моста? (ПС ФСКшная)

15

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Попробуй. Напиши так же что именно у IMB диодный мост обеспечивает падение напряжения до 13 В. (Сам когда-то посылал офф запрос. Сейчас вряд ли уже его найду).
Т.е. получается что при работе на 1 АБ на второй секции (через диодный мост) будет на 13 В меньше. Для того чтобы выдержать пункт СТО о минимальном напряжении у ЭП - ШРОТ -15% при разряде АБ с учетом старения, коэффициента Пеккерта и т.д. нужно завышать емкость АБ. А это деньги, деньги, деньги...

Сработает/не сработает/да сработает...

16

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

misterX пишет:

Напиши так же что именно у IMB диодный мост обеспечивает падение напряжения до 13 В.

Здесь речь точно идет о цепи резервирования секций между ЩПТ? Сколько там тогда диодов последовательно стоит, чтобы получить 13В падения??? Я понимаю, если необходимо выполнить уравнительный заряд АБ и этот мост включался бы временно в цепь питания потребителей ШУ. Тогда другое дело. А так нафиг он нужен))

Vanya пишет:

откреститься от  диодногог моста

Дополнительно необходимо, чтобы диоды были расчитаны на пропускание тока КЗ необходимой величны без выхода их из строя.

17

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

mega sega пишет:

Здесь речь точно идет о цепи резервирования секций между ЩПТ? Сколько там тогда диодов последовательно стоит, чтобы получить 13В падения??? Я понимаю, если необходимо выполнить уравнительный заряд АБ и этот мост включался бы временно в цепь питания потребителей ШУ. Тогда другое дело. А так нафиг он нужен))

Я говорил по картинку из поста #12. Запрос про 13 В был для этой схемы. Когда 2 АБ работают параллельно. Диодный мост открывается при определенном минимальном уровне напряжения. При выводе одной из АБ в ремонт - вторая АБ запитывает обе секции через диодный мост. В начальный момент времени на 1 секции 204-208В (надо смотреть "мешок"), на второй секции 191-195В. Когда батарея просядет (время по СТО 2 часа) на второй секции напряжения может не хватить.

Сработает/не сработает/да сработает...

18

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

misterX пишет:

Я говорил по картинку из поста #12. Запрос про 13 В был для этой схемы. Когда 2 АБ работают параллельно. Диодный мост открывается при определенном минимальном уровне напряжения. При выводе одной из АБ в ремонт - вторая АБ запитывает обе секции через диодный мост. В начальный момент времени на 1 секции 204-208В (надо смотреть "мешок"), на второй секции 191-195В. Когда батарея просядет (время по СТО 2 часа) на второй секции напряжения может не хватить.

Я полагаю диоды обозначены на схеме как ΔU. Тогда все понятно. В любом случае падение будет зависить от протекающего тока. А вы случайно не знаете на какой ток КЗ расчитана диодная сборка?

19

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

misterX пишет:

Напиши так же что именно у IMB диодный мост обеспечивает падение напряжения до 13 В. (Сам когда-то посылал офф запрос. Сейчас вряд ли уже его найду).

misterX, я, конечно понимаю, что запрос был давешний, но буду Вам безмерно благодарен, если Вы найдете ответ от IMB. К сожалению, я пока не могу выйти на данную фирму. Необходимо сделать вариантные расчеты по емкостям батарей и Заказчику предоставить, а сылаться на форум как-то несурьёзно)) Заранее благодарю за помощь smile

20

Re: ЩПТ на 2 АБ с диодным (тиристорным) мостом

Vanya пишет:

нет, конкретного производителя у меня не требуют, посему и спрашиваю по производителям сего чуда smile

вообще, у меня вопрос дополнительно: согласно СТО 56947007-29.120.40.093-2011 "Руководство по проектированию СОП ПС ЕНЭС Типовые проектные решения" п. 5.1.5 схемные решения должны обеспечить отсутствие гальванической связи м/у полюсами двух и более АБ и исключение возможности их параллельной работы, соответственно, могу ли я ссылаясь на данный пункт откреститься от  диодногог моста? (ПС ФСКшная)

Я готов предложить решение Вашей проблемы. Если актуально - пишите в Личку. (APS Energia).