1

Тема: АПВ шин

У меня есть пару вопросов по поводу АПВ шин:
1) В каком случае не рекомендуется выполнять АПВ шин конкретного присоединения? Почему не рекомендуется включать трансформаторы от АПВ шин?
2) Как выбирается выдержка времени АПВ ШСВ 110 кВ?  Есть ли смысл его согласовывать с АВР стороны 35 и/или 6 кВ?

2 (2013-02-27 12:28:53 отредактировано Яков)

Re: АПВ шин

Как-то вы все в одну кучу свалили ICQ/ab:)
Давайте по порядку:
Говорить "... АПВ шин конкретного присоединения" не правильно. Есть АПВ шин, а есть АПВ присоединения. Соответственно некорректна и фраза "...не рекомендуется включать трансформаторы от АПВ шин".
АПВ шин и АПВ присоединения - это разные функции устройства АПВ в зависимости от выбранного режима его работы.
Устройство АПВ имеет режимы: КОНш, КОНл, КС и  так называемое "слепое" АПВ (надеюсь расшифровывать аббревиатуры КОНш, КОНл и КС не требуется?). В зависимости от выбранного режима будет осуществляться АПВ шин (КОНш), линии (КОНл), замыкаться транзит (КС) или просто (вслепую) включаться выключатель какого-либо присоединения (например, трансформатора).
Теперь ответы на ваши вопросы:
1. Ваш вопрос я перефразирую (как я его понял) - от каких присоединений не рекомендуют выполнять АПВ шин?
а) От присоединений, КЗ на которых может привести к нарушению устойчивости работы системы (например, выполнять АПВ шин от ШСВ, если на другой СШ есть генераторы).
б)от присоединений, на которых включены очень мощные источники (зачем гробить оборудование слишком большими ТКЗ?)
в) от присоединений с очень слабой связью с системой (тока может не хватить для срабатывания защиты).
Что касается АПВ трансформаторов, то это зависит от характера его нагрузки, наличия АВР на стороне НН, наличия оперативного персонала на объекте и т.д. и т.п.
2. Выдержка времени АПВ ШСВ? обычно ШСВ включается последним. Т.е. при отключении СШ сначала включается выключатель с минимальной выдержкой и КОНш - подача напряжения на шины. Затем, если первое включение успешно, с некоторым интервалом включаются остальные присоединения этой СШ и завершает весь процесс ШСВ (все это называется "автосборка"). Согласовывать Tапв ШСВ-110кВ с АВР 35 и 6кВ нет смысла. Если СШ 110кВ погасла - цель АВР на стороне НН - по возможности скорее восстановить питание от другого источника (соседней секции). С процессом автосборки стороны ВН это никак не связано. Если все пройдет нормально, то к моменту АПВш (первого включения) на стороне 110кВ АВР на стороне НН уже пройдет и потребители будут запитаны.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

3

Re: АПВ шин

Благодарю за разъяснение!!