1

Тема: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Коллеги, подскажите пожалуйста, как правильно должны действовать резервные защиты АТ1 и АТ2 (1 действие, 2 действие и 3 действие...)?
Сколько максимальное количество полей может быть в данной схеме?
И еще в данной схеме применяется ДЗО или ДЗШ?

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/3500/43548/thumb/p17kfr4te4uev1rpf1tqf1iqeev33.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/3500/43548/thumb/p17kfr4te4uev1rpf1tqf1iqeev33.jpg

2

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

имхо :1 - на все средние,2 -  на свои выключатели 500,3 - откл.АТ  со всех сторон

Stepanov пишет:

в данной схеме применяется ДЗО или ДЗШ?

токовые цепи АТ ВН включаются в ДЗШ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Поддержу scorp-а.

4

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Возможно ли 1 действие по диагонали?

Отключение от основных защит АТ стороны ВН достаточно делать через ДЗШ? или необходимо действовать от ДЗТ напрямую на ЭМО выключателей?
Запутался в формулировках
Не вижу принципиальной разницы между ДЗО и ДЗШ для данной схемы? Где-то называют шинами, где-то ошиновкой? Иногда терминалы защиты шин располагают в защитах АТ, в некоторых случаях в отдельных шкафах?
Существует ли такие схемы, чтобы было более 5 токовых плеч (включая сторону ВН АТ)?

5

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Stepanov пишет:

Возможно ли 1 действие по диагонали?

Можно, но намой взгляд, очень сложно. Нужно смотреть режимы, какую линию, с какой выделять, учитывать ремонтные схемы. Самое простое – разделиться по средним выключателям.

Stepanov пишет:

Отключение от основных защит АТ стороны ВН достаточно делать через ДЗШ? или необходимо действовать от ДЗТ напрямую на ЭМО выключателей?

Нет, только самостоятельное действие, тем более, это проще.

Stepanov пишет:

Запутался в формулировках
Не вижу принципиальной разницы между ДЗО и ДЗШ для данной схемы? Где-то называют шинами, где-то ошиновкой? Иногда терминалы защиты шин располагают в защитах АТ, в некоторых случаях в отдельных шкафах?

Не стоит заморачиваться, в данном случае, это одно и то же. Где-то на форуме даже была тема, посвящённая этому вопросу. Никогда не видел, чтобы ДЗО и тем более ДЗШ располагались в защитах АТ. Это отдельные устройства. Просто ДЗО логично отнести к комплексу защит АТ.

Stepanov пишет:

Существует ли такие схемы, чтобы было более 5 токовых плеч (включая сторону ВН АТ)?

Схемы принципиальные электрические:
1.9.3 Схема 16 (трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий) применяется в РУ220-750 кВ при 5 и более линиях подключенных в «полуторную» цепочку, при необходимости подключения ВЛ через 2 выключателя и других обоснованиях.
1.9.6 Схемы 15, 16 и 17 при числе линий более 4, а также по условиям
сохранения устойчивости энергосистемы, проверяются на необходимость
секционирования сборных шин.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Bogatikov пишет:

Нет, только самостоятельное действие, тем более, это проще.

Если выключатели с пофазным приводом, много дискретных выходов и цепей потребуется, без промежуточных реле никак, впрочем у ДЗШ будет аналогичное действие.

Bogatikov пишет:

Никогда не видел, чтобы ДЗО и тем более ДЗШ располагались в защитах АТ.

Это доказывает, у нас в России везде все по разному.

Bogatikov пишет:

Схемы принципиальные электрические:1.9.3 Схема 16 (трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий) применяется в РУ220-750 кВ при 5 и более линиях подключенных в «полуторную» цепочку, при необходимости подключения ВЛ через 2 выключателя и других обоснованиях.1.9.6 Схемы 15, 16 и 17 при числе линий более 4, а также по условиямсохранения устойчивости энергосистемы, проверяются на необходимостьсекционирования сборных шин.

Это я видел. Ответа не дает. Если более 5 плеч, придется делать ДЗШ в пофазном исполнении (а это 3 терминала вместо одного).

7

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Коллеги,
достаточно ли, при локализации КЗ (действие на СВ), действовать только на один ЭМО?
Допустим, если резервные защиты ВН АТ1 подействуют на ЭМО1 В2, В5, В8, а резервные защиты ВН АТ2 на ЭМО2 В2, В5, В8

8 (2013-06-03 11:25:22 отредактировано doro)

Re: 16 схема (Шины - АТ) Действие резервных защит АТ?

Stepanov пишет:

Не вижу принципиальной разницы между ДЗО и ДЗШ для данной схемы

Четкое разграничение между ДЗШ и ДЗО, упомянутое в литературе или НТД, что-то не припоминаю, но, по моему разумению, ДЗО - это в тех случаях, когда есть особый элемент без собственного выключателя (в данном случае это - АТ), ДЗШ - там, где все присоединения равноправны. К тому же, ДЗШ предусматривает возможность перевода всех или отдельных присоединений на смежную систему шин. В части защит хорошей иллюстрацией является сравнение 51 и 61 ЭКРОвских терминалов.

Stepanov пишет:

Отключение от основных защит АТ стороны ВН достаточно делать через ДЗШ? или необходимо действовать от ДЗТ напрямую на ЭМО выключателей?

Здесь ведь не только отключение есть, но и запрет АПВ при действии защит от внутренних повреждений АТ.
Но есть один проблем. У ДЗО количество выходов заведомо должно соответствовать количеству выключателей. А у защит АТ - еще вопрос.
Зачем разделяют ДЗО и ДЗТ? Выводим АТ, отключаем трансформаторный разъединитель и замыкаем ошиновку для сохранения транзитов.

Stepanov пишет:

достаточно ли, при локализации КЗ (действие на СВ), действовать только на один ЭМО?

Сходный концептуальный вопрос задавали мне в свое время расчетчики. Нужно ли закладывать пуск УРОВ при первом действии? Все равно вторым или третьим действием отказ выключателя резервируется. Но действие на два соленоида и УРОВ - все же разные понятия.