1 (2013-03-07 10:35:51 отредактировано senior)

Тема: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Хотелось бы поделиться с коллегами о неких мыслях, которые меня одолевают некоторое время. Надеюсь на Ваше понимание, участие и совет.
Предлагают работу в проектировании. Зарплата рук.группы ~ как у моего начальника СЭРЗА. (т.е. в зарплате выигрыш порядка 30-35%). При определенных раскладах, я к этой должности буду идти еще от 1,2-х до бесконечности лет.
Задумываюсь о том, надо ли оно мне. С точки зрения карьеры - безусловно, без этого никак. С точки зрения профессионального развития в части РЗА непосредственно - скорее нет, чем да. С точки зрения геморроя, нервотрепки, лишений премии, стычек с главнюками (не смогу молчать), надзорами, МЭСами, менеджерами, бухгалтерами - на хер надо!..
Проектирование. Во-первых, проектирование в моем регионе - нефтегазовое. Соответственно о карьере в проектировании здесь помышлять не приходится.
Во-вторых, заниматься проектированием электроснабжения, РЗА простеньких тупиковых ПС 110-35-10-6 кВ, с точки зрения РЗА - шаг назад для себя, ИМХО.
Хоть это и не менее важно для страны, чем 500кВ. Все-таки разные это уровни и вещи.
В-третьих, мой опыт работы с проектами ограничивается анализом проектов, выдачей замечаний (как со стороны наладки, так и со стороны эксплуатации), работой с проектными организациями в части выданных замечаний, выдвижением собственных предложений в части выполнения проекта. Чаще всего это происходит на стадии РД. Опыта оформления проектов на любой стадии, координации и ведения сразу нескольких проектов, да и вообще проектирования как такового у меня нет.
И как вообще я отнесусь к проектированию, когда начну его?.. Представляя интересную работу (пусть и с понижением уровня сложности самой РЗА), разнообразные проекты, мне кажется, что со временем все упрется в тупую монотонную работу-рисование. У меня много знакомцев проектантов (правда ни одного релейщика). Им до жути надоело "рисовать".

2

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Дак вы же сами себе на все ответили ICQ/ab:). Я придерживаюсь мысли: если выбирать между двумя не очень интересными работами то в приоритете та за которую больше платят ICQ/ab:). Удачи.

3

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Мое мнение - менять место или характер работы нужно не реже, чем через 10 лет. Жалость вызывают люди, которые гордятся тем, что 40 лет работают монтерами (слесарями) в эксплуатации на одном и том же предприятии, пусть даже и по 6 разряду. Другое дело, менять работу нужно так, чтобы зарезервировать возможность возврата на прежнюю, но уже на более высокий уровень. Да, те, кто там остаются, особо не любят возвращенцев, но приятельские и деловые контакты в любом случае нужно сохранять.

4 (2013-03-07 12:40:34 отредактировано senior)

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Учитывая отношение к персоналу и вообще бардак в управлении в МЭС - 10 лет боюсь не протяну..)) Кстати имею коллегу по работе, который уходил в проектирование на несколько лет, затем вернулся с повышением..)) Его основным мотивирующим фактором была ЗП.

5

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Ну лет пять, как минимум... если чаще - дает основания считать Вас несерьезным человеком.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Ну, 5 - не вопрос..)) Но вопрос остается в силе.

7

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

senior пишет:

Учитывая отношение к персоналу и вообще бардак в управлении в МЭС

золотые слова))))

Надо понимать всю глубину наших глубин!

8

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Интересно, есть ли места где к релейщикам относятся с уважением, как прежде? Например сейчас при составлении списка особо ценных профессий, туда включают кого угодно, только не релейщиков.
Зарплата у релейщиков ниже, чем у оперативников - раньше хоть релейщикам что-то доплачивали за допуски, за квалификацию. И вообще есть предложения ЭТЛ перевести на аутсорсинг, а где-то наверное уже перевели. Ребята после института никак не хотят идти в релейщики, только в оперативный персонал. в общем печально все.

9

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

senior пишет:

И как вообще я отнесусь к проектированию, когда начну его?.. Представляя интересную работу (пусть и с понижением уровня сложности самой РЗА), разнообразные проекты, мне кажется, что со временем все упрется в тупую монотонную работу-рисование. У меня много знакомцев проектантов (правда ни одного релейщика). Им до жути надоело "рисовать".

Это да. Неделю как уволился с должности руководителя группы проектирования вторичной коммутации - сам не рисовал, но парни чертили под диктовку. Сейчас снова исполнитель - чертить отвык. Почему уволился - долгая история неблагодарной работы и взаимоотношений с мягко говоря низкокомпетентными коллегами, которые не хотят учиться. А ввиду моей низкой толерантности и свойству плевать на возраст коллег при их тупости все кончилось так, как должно было.

По поводу надо ли идти в проектирование - решать само собой Вам, но. Есть одно но. При Вашем богатом опыте работы в эксплуатациях/наладках оно Вам надо идти чертить? А вот должности типа руководителей отделов или групп - самое то. Вы ж не вчера институт закончили чтобы учиться схемы составлять. А на должности руководителя будете делать то, что уже умеете - проверять, выносить замечания, вносить предложения. Ну и учить старждущих. Вот пришел бы ко мне на работу адекватный гражданин с богатым опытом работы - я бы с тетрадкой не отходил от него.

А заработок. Однозначно проиграете. Заработать хорошо в проектировании можно только работая очень много как на работе, так и дома и все свободное время. Результат в виде отсутствия выходных, нагрузках на глаза, спину, суставы да и постоянно сидячий образ жизни если не пугает, то можно проектировать )))

10

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Спасибо, коллеги.

11

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Очень правильно написал rocker890.
Лучше всего не уходить из эксплуатации, а брать подработку по проектированию, лучше у знакомых. Занятость будет такая же, как и в проектировании, а зарплата гораздо больше. И проектированию можно научиться, и квалификация не потеряется, и интереснее будет, чем только в проектировании или только в эксплуатации.

12

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

senior пишет:

С точки зрения профессионального развития в части РЗА непосредственно - скорее нет, чем да.

senior пишет:

заниматься проектированием электроснабжения, РЗА простеньких тупиковых ПС 110-35-10-6 кВ, с точки зрения РЗА - шаг назад для себя

У себя на объекте или на нескольких Вы видите одно и тоже оборудование. И бегаете по этому оборудованию кругами. Где же здесь рост - из года в год одно и тоже.
В проектировании - каждый объект с новым оборудованием и своими особенностями. Нет двух одинаковых объектов при всей их внешней схожести.
Вот и прикидывайте где познание оборудования больше. И особенностей его применения. И интересных вопросов на 6-10-35 не меньше чем на 500.
И еще имейте ввиду, что уже сейчас или спустя ближайшие год - два Вас с объекта никуда на повышение не переведут. Кто же останется на Вашем месте и будет выполнять Вашу работу за те же деньги?
А зарплата не все решает. Главное внутреннее удовлетворение.

13 (2013-03-07 21:19:58 отредактировано Комрад)

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Самое то попасть в СРЗА ОДУ РДУ или в СРЗА ПМЭС ФСК - там и расчеты и разные терминалы и проверка схем и практика с выездом на объекты и анализ осциллограмм и много чего еще - и зарплаты достойные и возможность карьерного роста - многие начальники ПМЭСов - релейщики! Правда может быть ненормир. рабочий день - т.к. выезды на объекты!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

14

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Из года в год не одно и тоже, т.к. постоянная реконструкция везде и железа всякого много.
Внутреннее удовлетворение говорите. Вот когда вижу результат своей работы - я удовлетворен. И даже горд за свою профессию.
И знаю, что ни черта не будет оплаты за те несколько прошедших ночей.
Но видимо я из того вредного поколения, которое не хочет работать как раньше, "за идею". Но такое ощущение, что так работать и приходится. Делать работу плохо я не могу. А делать ее плохо - в общем случае - делать ее так, как платят.

Комрад пишет:

СРЗА ПМЭС ФСК

Ну, мне сюда попадать не надо)). РДУ в моем регионе находится гораздо севернее, а я с Севера уехал и от приглашения в РДУ отказался - пришлось бы туда возвращаться.

15 (2013-03-07 21:47:10 отредактировано Комрад)

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

senior пишет:

РДУ в моем регионе находится гораздо севернее

Дык РДУ и ПМЭС ФСК - это разные конторы! Может Вам ОДУ подойдет? ОДУ и РДУ далеко не всегда в одном городе!

senior пишет:

Делать работу плохо я не могу

Золотые слова!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

16

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Ну, речь в принципе не в ОДУ-РДУ, это совершенно другая песня. Перед таковым выбором я стоял и решение было принято.

17

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Здравствуйте, задам вопрос тут, надеюсь автор темы не будет против. Я закончил 11 класс и теперь с работы отца мне предлагают поступить в Казанский энергетический университет  на релейную защиту и автоматику. Стоит ли туда идти, какая примерно оплата, интересная ли работа? И вообще, какие советы можете дать по этому поводу? Хотел пойти на нефтяника, но не знаю точно примут ли с 190 баллами, а вот в Казань на релейщика сказали отбор прошёл, теперь нужно решать идти туда или нет.

18

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Imil пишет:

какая примерно оплата,

Вот этот вопрос нужно задавать тогда, когда станете продвинутым специалистом. Может быть, со сменой места работы. А на сегодня у вас то, чего нет у большинства новобранцев: связи отца, рекомендации с его места работы, великолепное учебное заведение, возможность приложить свои силы в немалом количестве рядом расположенных неслабых фирм. А с оплаты начинают кандидаты в менеджеры, причем далеко не всегда впоследствии реализованные как спецы.

19

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Вообще то я против. Такие темы здесь уже были "идти в релейщики или нет" и там писалось и про рекомендации, и про советы, и про деньги. Моя тема узконаправленная и конкретная. Вам нужно просто поискать тему.

20

Re: О проектировании РЗА (Стоит ли перейти в проект.-е из эксплуатации)

Imil пишет:

Стоит ли туда идти, какая примерно оплата, интересная ли работа? И вообще, какие советы можете дать по этому поводу?

Если есть тяга к знаниям, жажда знаний - однозначно стоит - Вы много добьетесь на этом поприще... Если нет - безнадежно...специалистом Вы будете, но много не добьетесь

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.