1

Тема: Учёт двигателей в расчёте РЗА

Доброго дня.
По работе необходимо выбрать уставки релейной защиты. Имеется такая схема: Система - РУ 6 кВ - ЩУ двигателем - АД 6кВ
В расчётах токов КЗ необходимо учитывать подпитку от двигателей, так как ударный ток КЗ с учётом АД будет больше, но ведь при выборе уставок релейной защиты на РУ ток от двигателя (при КЗ в ЩУ, например) не будет проходить через трансформатор тока релейной защиты шин, и получается что его учитывать не надо.
Если мои домыслы не верны, прошу объяснить или дать ссылки на литературу, где расчитывается РЗА с учётом подпитки двигателей.
Заранее большое спасибо!

2

Re: Учёт двигателей в расчёте РЗА

Нашел отчасти ответ на свой вопрос в учебнике Шабад Релейная защита и автоматика на электроподстанциях, питающих синхронные двигатели. Но всё же от дополнительных примеров не откажусь

3 (2013-03-29 16:54:41 отредактировано Комрад)

Re: Учёт двигателей в расчёте РЗА

prostozhe пишет:

В расчётах токов КЗ необходимо учитывать подпитку от двигателей, так как ударный ток КЗ с учётом АД будет больше, но ведь при выборе уставок релейной защиты на РУ ток от двигателя (при КЗ в ЩУ, например) не будет проходить через трансформатор тока релейной защиты шин, и получается что его учитывать не надо.

Все верно. Подпитку от двигателя в цепях которого произошло КЗ учитывать для оценки чувствительности РЗ не надо. Данная величина нужна для первичников - для выбора кабеля по термической устойчивости к КЗ, поскольку ток в точке КЗ наибольший. Подпитку от остальных 5-ти двигателей надо учесть. Не только ударный ток КЗ будет больше, но и его периодическая составляющая.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: Учёт двигателей в расчёте РЗА

Спасибо за ответ!