1 (2013-05-30 11:39:41 отредактировано SergeyParepko)

Тема: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Доброго всем времени суток.

Возник следующий вопрос, на который никак не могу найти вразумительный ответ.

В наличии 2 секции шин 110кВ с одним трансформатором тока на шиносоединительном выключателе.

Планируется построить ДЗШ-110кВ на 3 терминалах REB-670.

Как корректно организовать работу защит в режиме работы на параллель обеих секций(ШСВ включен) при коротком замыкании между трансформатором тока и шиносоединительным выключателем.

Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.

Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:

1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.

2.После отключения на 1 секунду из первой зоны исключается ток ШСВ, чтобы почувствовать возможное короткое между выключателем  и трансформатором тока ШСВ.

3.При коротком замыкании между выключателем ШСВ и ТТ ДЗШ 1 зоны отключает первую секцию.

4. На эти операции уходит 60-70мс.

5. Опробующее присоединение по КОНШу подает напряжение на шины и затем по КС включаются остальные присоединения за исключением трансформаторов 110/10кВ.

Мне это очень сильно не нравится. подскажите как вы справлялись с данной проблемой.

Картинка прилагается, не моя (с нашего форума у коллеги позаимствовал), но очень схожа.

Post's attachments

10811005.jpg 60.09 Кб, 4 скачиваний с 2013-05-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.

Внешняя ссылка
откройте пожалуйста страницы 98-100
мануала:
Application manual, REB670 1.2

всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.
80мс время отключения.

3

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском...
Но надо сравнить может логика отличается от ABB

4

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

SergeyParepko пишет:

Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.

Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:

1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.


Работы предложенные коллегами не читал.
Но по сути пример вашего КЗ не так прост. Есть опасения как бы АПВ вообще не было в данном случае. Т.к. КЗ отключит 1-ю с.ш., но ток не исчезнет далее вероятна работа УРОВ и отключение от него 2-ой с.ш. с запретом АПВ.
Пока не понятно как сработает в вашем "единственном варианте" 2-я сш.ш. КЗ не в зоне ее ДЗШ.
Мой вариант ставить еще т.т. с другой стороны.

5

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Всё просто, до безобразия.

суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,
его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.
дальше, мелкие тонкости.

два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

6 (2013-05-30 10:21:37 отредактировано rimsasha)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

grsl пишет:

два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

Ну тогда и при одном тт и таком КЗ все равно обе отключатся smile.

7 (2013-05-30 11:41:14 отредактировано SergeyParepko)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Sm@rt пишет:

В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском...Но надо сравнить может логика отличается от ABB

В моей версии мануала страница 149. Дословно:

" Шиносоединительный выключатель включен
В  случае  возникновения  КЗ  в  мертвой  зоне  включенного  ШСВ,  защита  шин
действует на отключение системы шин BZ A, поскольку токи I1 и ICP направлены
к системе шин A. При этом КЗ остается не ликвидированным, т.к. система шин
BZ B остается в работе и подпитывает место КЗ (рис. 5-31, стр. 150 "(1)"). Таким
образом,  для  снятия  подпитки  места  повреждения  необходимо  отключить  и
систему шин BZ B. Для этого терминал присоединения контролирует протекание
тока в цепи ШСВ после отключения системы шин BZ A. Если спустя выдержку
времени УРОВ, задаваемую параметром Т-УРОВ-1ф
(XX20/ЦТ) или Т-УРОВ-3ф (XX21/ЦТ), в цепи ШСВ продолжает протекать ток, то
значение  тока ICP  для  измерительной  системы BZ A и  для  использующей
торможение по току измерительной системы BZ B задается равным нулю (рис.
5-31,  стр. 150 "(2)"). В  результате  происходит  разбалансирование
измерительной  системы BZ B, которая  выдает  команду  на  отключение  всех
выключателей. Дополнительное использование блок-контакта ШСВ "CB Open"
,позволяет  выполнить  отключение  системы  шин BZ B раньше,  чем  истечет
выдержка времени функции УРОВ Т-УРОВ (Разд. 5.4.2.2, стр. 150). "

Почитал логику работы при включенном ШСВ, так он сначала "ложно" погасит секцию шин, на которой нет повреждения, но в зоне которой находится повреждение. Затем быстрее времени УРОВа отключит вторую секцию шин, на которой и находится повреждение. Это никак не катит. На reb670 это я уже реализовал, но меня не утраивает "ложно" гасить подстанцию из-зи "аиста", случайно севшего между трансформатором тока и ШСВ

Добавлено: 2013-05-30 11:16:20

grsl пишет:

Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.http://www.abb.com/product/db0003db0042 … country=RUоткройте пожалуйста страницы 98-100мануала:Application manual, REB670 1.2всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.80мс время отключения.

Спасибо. Не нравится мне это стандартное решение. Заводская логика предусматривает корректное отключение короткого только при отключенном ШСВ, при включенном ШСВ будут погашены обе секции.

Добавлено: 2013-05-30 11:18:12

grsl пишет:

Всё просто, до безобразия.суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.дальше, мелкие тонкости.два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

Зачем ставить в таком случае сложнейшие и дорогостоящие защиты, чтобы садить на ноль подстанцию при коротком, которое можное локализовать!!! жаль, что и ценой абсолютной селективности

8 (2013-05-30 11:44:55 отредактировано SergeyParepko)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

rimsasha пишет:

Работы предложенные коллегами не читал. Но по сути пример вашего КЗ не так прост. Есть опасения как бы АПВ вообще не было в данном случае. Т.к. КЗ отключит 1-ю с.ш., но ток не исчезнет далее вероятна работа УРОВ и отключение от него 2-ой с.ш. с запретом АПВ. Пока не понятно как сработает в вашем "единственном варианте" 2-я сш.ш. КЗ не в зоне ее ДЗШ.Мой вариант ставить еще т.т. с другой стороны.

АПВ будет, потому что секцию с повреждение мы будем отключать не по УРОВу, а по ДЗШ. Заводская логика, что у Siemens, что у ABB это предусматривает. Второй трансформатор тока без надобности

9

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Коллеги.
Два ТТ и КЗ в зоне между ними редкие случаи smile.

ДЗШ всегда выполняется в перехлёст.

----------------------

Коллега, стандартное решение АББ и других проверено десятилетиями.
они даёт шанс спаси в 50% отключение обеих шин.
-------------

в остальном, я могу помочь чем могу, далее коллега решайте сами.
удачи.

10 (2013-05-30 15:02:46 отредактировано SergeyParepko)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

grsl пишет:

Два ТТ и КЗ в зоне между ними редкие случаи .

Два трансформатора - очень редкий случай, бесспорно.
А про КЗ - расхлябанности некоторых личностей нет предела

grsl пишет:

Коллега, стандартное решение АББ и других проверено десятилетиями.они даёт шанс спаси в 50% отключение обеих шин.

стандартное решение очень неплохое, но только неплохое.

Всем спасибо за помощь