1

Тема: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Резервный возбудитель(РВ): тип - ВТ-99-47-7. На холостом ходу напряжение в пределах нормы. При переходе с тиристорного на резервное возбуждение наблюдается резкое снижение уровня напряжения ротора основного турбогенератора (до 40%). При этом направление вращения ротора РВ - правильное и частота вращения не меняется. Сопротивление изоляции обмоток РВ - 50 МОм, сопротивление шунтовой обмотки 3,9 Ом. Полное сопротивление (компенсационной обмотки и обмотки дополнительных полюсов) в параллельных ветвях сопадают. Геометрическая нейтраль смещена против хода вращения ротора РВ до максимального положения траверсы щёточного аппарата, однако электрическую нейтраль установить так и не удалось.

2 (2011-03-03 10:37:55 отредактировано Владимир)

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Похоже на неправильную полярность компенсационной обмотки или обмотки дополнительных полюсов или обоих относительно якоря.
Подробно-     Р.Г. Гемке "Неисправности электрических машин".

3

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Проверка полярности обмоток дополнительных полюсов и компенсационных обмоток показала правильность их подключения, в соответствии с заводской документацией. Может ли быть причиной нарушение изоляции между листами железа сердечника в районе этих обмоток? Каким путём можно проверить изоляцию между пластинами их сердечника?

4 (2011-03-03 13:27:21 отредактировано Владимир)

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

В заводской документации или при  монтаже   возможны ошибки.  Нужно проверить правильность подключения этих обмоток относительно якоря на месте.
В книге Гемке описана и методика проверки полярности.
Естественно, это если у вас возбудитель вновь вводимый или после ремонта.
А искрения щеток не наблюдается?
Нарушение изоляции влияло бы и на работу на холостом ходу, мне кажется причина не в этом.

5

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Возбудитель проработал 47 лет без замечаний. Данные неполадки были выявлены при последних испытаниях турбогенератора. Полярность дополнительных полюсов и компенсационных обмоток по отношению к якорю также были проверены согласно рекомендации Гемке. Замечаний не выявлено.В том то и дело, что даже искрения щёток не наблюдается, хотя переход в режим нагрузки сопровождался своеобразным громким высокочастотным шумом. Может ли всё это быть связано со старением железа и обмоток.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-03-04 12:17:38 отредактировано Владимир)

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

В моей практике был случай, когда при ремонте  двигателя возбудителя схема соединения его  обмоток была изменена с треугольника на звезду, результат был аналогичен вашему, но там, конечно, изменялась скорость вращения.
Старение железа , по идее, должно проявляться постепенно, а в вашем случае все произошло резко.
Ваша неприятность связана с началом протекания тока нагрузки возбудителя, который размагничивает магнитную систему возбудителя.
Вам желательно снять характеристики холостого хода и нагрузочную возбудителя, хотя бы в одной-двух точках и сравнить с наладочными или заводскими.
Если хар-ка холостого хода не изменилась- то железо не причем.

7

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

С приводным двигателем 6кВ всё в норме. Ничего не переподключалось. Характеристику холостого хода, вместе с нагрузочной снимали в 5-ти точках, причём несколько раз на специальное эквивалентное нагрузочное сопротивление. На сопротивлении падение напряжения составляло около 20-25%, а при переходе с тиристорного на резервное возбуждение турбогенератора -- около 40%. К сожалению с заводскими характеристиками имеем возможность сравнить только холостой ход. А ненормальность нагрузочной характеристики, мне кажется и без того очевидна. Пожалуйста, пишите, если будут ещё какие мысли.

8

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Если при снятии нагрузочной х-ки на эквивалент(R=Rрот.)напряжение на выходе возбудителя падает на 20%(что приемлимо), а при работе на генератор- на 40% - то может все дело в контакте(кабель, рубильники, автомат ввода и т. д.).

Ну и возможно при переходе с тиристорного на резервное попробовать увеличить напряжение выхода резервного возбудителя (на 15-20% выше напряжения ротора генератора) и уменьшить время параллельной работы обоих возбудителей. Если амплитуда напряжения на роторе при работе генератора на тиристорном возбуждении будет выше или равна  напряжению на резервном возбудителе то после их включения в паралель тиристорный возбудитель может задавить резервный и несколько его размагнитить. Нужно учитывать и наличие пульсаций на роторе при его питании от тиристорного выпрямителя. И нормально ли работает тиристорное возбуждение, все ли плечи преобразователя в работе?

9

Re: Пожалуйста,помогите!!!Резервный возбудитель не держит нагрузку

Как решилась проблема?
Сообщите пожалуйста.
Вроде все возможные варианты перебрали.