1

Тема: Интересный концепт

Инженерная мысль не стоит на месте: "система информационного обеспечения оперативного персонала ЦПС на базе технологий дополненной реальности". http://gridology.ru/projects/106 ICQ/ab:)

Система ... должна обеспечить:
- Непрерывный информационный контроль состояния оборудования ЦПС, даже при нахождении персонала вне стационарных АРМ.
- Снижение вероятности ошибочных действий персонала, за счет автоматической идентификации оборудования и элементов оперативного управления и отбражения этой информации на экране мобильного индивидуального устройства отображения информации.
- Увеличение скорости реагирования персонала на технологические нарушения при нахождении вне зоны стационарных АРМ.
- Уменьшение временных затрат на инжиниринг при пуско-наладочных работах и модернизации цифровых систем управления ЦПС за счет автоматического контроля правильности монтажа в соответствии с цифровой моделью соединений систем ЦПС.
- Выполнение видеорегистрации действий оперативного персонала.
- Организация видеосвязи между персоналом на подстанции, а также с удаленными центрами управления сетями (ЦУС).
- Реализация концепции "свободные руки" (hands-free) - возможность одновременной работы с оборудованием ЦПС и взаимодействия с ПТК "Умный вид" путем голосового управления.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50894/thumb/p17tka633t1150oqg181v8t77da1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50894/thumb/p17tka633t1150oqg181v8t77da1.jpg

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50894/thumb/p17tka6h3s161d6l1p9t1fla1bp92.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50894/thumb/p17tka6h3s161d6l1p9t1fla1bp92.JPG

В целом, мне кажется, был бы полезным девайсом. ICQ/ab:)

2

Re: Интересный концепт

Идея, на первый взгляд, интересная..... Прям как  пилот боевого вертолета.... Почитал комменты по ссылке. Там высказана интересная идея. Тенденция направлена на то, чтобы "отказаться" от персонала вообще, так как персонал - источник ошибок. А тут немного наоботот... Вот интересно, мы все "сокращаем" инжерный персонал - "оптимизируем" расходы. Когда-нибудь придем к тому, что будет сидеть в каждом МЭСе по два-три релейщика, операциониста (я так назвал оперативного дежурного)- остальные "оптимизированы".... Потом, в один прекрасный момент системная авария (сразу в нескольких местах что-то серьезно поломалось - диверсия, ураган и т.п)- как "восстанавливать" будем? И куда девать "оптимизированных" специалистов - даже в дворники сейчас в Москве русско-язычный контингент не берут?

3

Re: Интересный концепт

На всякий случай напишу, что я против сокращения инженерного персонала ради оптимизации расходов.
Но на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны. Технологии, применяемые на подстанциях нового поколения (создание активно-адаптивных сетей, применение шины процесса и т.д.), идут в сторону усложнения. И соответственно количество людей способных корректно воспринимать и работать с этими технологиями становится меньше.
На новых подстанциях количество рутинных работ вроде бы должно сократиться, однако вырастает сложность решаемых проблем. Поэтому эффективней создать персонал для работы с группой подстанций...

4

Re: Интересный концепт

dominator пишет:

Поэтому эффективней создать персонал для работы с группой подстанций...

У Вас есть претенденты на этот контингент? Практически еженедельно (и завтра - не исключение) преподаю то ли на курсах повышения квалификации диспетчеров РЭС и монтеров ОВБ, то ли в школе подготовки главных инженеров (начальников РЭС, диспетчеров РЭС). Есть среди них очень компетентные специалисты. Но чтобы кто-то из них взял на себя такую функцию... Это - из разряда пожеланий, вряд ли когда исполнимых.

5

Re: Интересный концепт

doro пишет:

У Вас есть претенденты на этот контингент?

У нас есть: ГПС состоит из 5 ПС - две 500-ки, из них одна - самая большая в Западной Сибири, одна огромная 220-ка, и 2 транзитных мостиковых 220-ки. Персонала на всю ГПС - ведущий инженер, инженер 1 категории, два инженера 2-й категории. Их них 2 последних - один тока начинает становиться самостоятельным (производитель без права выдачи нарядов и распоряжений), один - вчерашний студент. Вот так и живем. Вместо той большой 500-ки строится рядом новая такая же. Я довольно частый гость на этой ГПС. Персонала нет, т.к. удаленный район, непривлекательный для проживания. Вахтового персонала на дают, хотят местных. Где найти парочку толковых релейщиков на две 500-ки в поселке с населением 3000 чел?..

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Интересный концепт

Дык речь идет вообще не о релейщиках - об оперативном персонале! Здесь куда тяжелее.

7

Re: Интересный концепт

у меня на родине в ХМАО - Белоярский район вроде на весь РЭС (около 10 ПС 110) только один релейщик.

dominator пишет:

На всякий случай напишу, что я против сокращения инженерного персонала ради оптимизации расходов.

Ну ввод роботизированных конвейеров на заводах тоже привел к оптимизации и сокращению персонала...

8

Re: Интересный концепт

А релейщиков в перспективе и не надо
--Создание адаптивной самоорганизующейся и самонастраиваемой системы РЗА энергорайна (актуально для ААС и сетей с распределенной малой генерацией, в том числе и возобновляемыми источниками энергии) http://gridology.ru/projects/103

9

Re: Интересный концепт

elics пишет:

А релейщиков в перспективе и не надо
--Создание адаптивной самоорганизующейся и самонастраиваемой системы РЗА энергорайна (актуально для ААС и сетей с распределенной малой генерацией, в том числе и возобновляемыми источниками энергии) http://gridology.ru/projects/103

Мне всегда интересно было: а могут ли программисты, не прибегая к помощи релейщиков создать такие комплексы.... И все-таки: машина для человека или машина взамен человека? И куда деть высвобождающихся специалистов? Они лишние, или машины их будут обеспечивать всем?

10

Re: Интересный концепт

Ну это уже расмотрение таких глобальных вопросов как глобальная безработица(Греция). Есть так же вожмость замены тех же продавцов,операторов на роботы.но ведь нет их хоть это и поточная работа. А может количество всех затрат на полностью автоматизированые системы в совокупности дороже (выжно на порядок дороже)?Или сложнее создать систему человек-робот чем система-робот ? Вопросов у меня не меньше ICQ/ab:)

11

Re: Интересный концепт

elics пишет:

Есть так же вожмость замены тех же продавцов,операторов на роботы.но ведь нет их хоть это и поточная работа.

Я видел таких. Называются автоматы по продаже чипсов или контактных линз. А в детстве, помню, был автомат с газированной водой.

12

Re: Интересный концепт

Да, похоже, что в ФСК придумали новое направление развития - активно адаптивные сети. Кто-то пообещал сокращение потерь в сети на четверть.

Даже если РЗА ААС и будет самонастраиваемой, то кто-то должен задать параметры этой самонастройки (это как в нейронных сетях - есть куча параметров, по которым сеть учится и которые нужно задать), настроить самонастройку, следить за корректностью работы системы, оптимизировать и т.д. Причем скорей всего не только РЗА, но и АСУ, и другие системы. Это ж будет самый ценный человек.

13

Re: Интересный концепт

Боюсь, в наших российских реалиях, при таком подходе будем периодически получать "Чагино" и "СШГЭС".... "Претензии к пуговицам есть"?

14

Re: Интересный концепт

Не совсем понял, а о каком подходе-то речь идет? И там, и там был персонал на объектах, и не особо помогло.

15

Re: Интересный концепт

dominator пишет:

Не совсем понял, а о каком подходе-то речь идет? И там, и там был персонал на объектах, и не особо помогло.

На СШГЭС практически все работы были отданы на "внешний аутсорсинг" "подкаблучным" фирмам.... Не было единой системы. Какая-то фирма делает ГРАМ, другая "затягивает" болты крышки турбины, третья "следит за вибрацией".... Каждый сделал свою работу - результат известен....
ФСК пишет свои стандарты, СО -свои, ТГК и пр. ничего не пишет.... Прямо как в баснях Крылова (например про лебедя, рака и прочих....). Та же картина - и по Чагино (две аварии).
Так и АСУшноРелейный  программисто-расчетчик  (или четыре отдельных человека) "создадут" адаптивно подстраиваемую систему, внедрят, сократив последних релейщиков и оперативников... Ну а дальше - по сценарию СШГЭС, Чагино, и т.д.....