1

Тема: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54197/thumb/p1831j4jb91pop57d4orpmqivk1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54197/thumb/p1831j4jb91pop57d4orpmqivk1.jpg На ПС идет замена ТТ. Столкнулся с тем, что затрудняюсь в анализе снятых векторных диаграмм(ВД). ВД снимаем с помощью ВАФ Парма, при этом напорное напряжение берем А0 (А - в красный вход, 0 - в черный), токовые клещи располагаем так, чтобы звездочка была направлена в сторону ТТ. Строим векторную диаграмму согласно полученным величинам. Насколько знаю, вектор тока фазы А должен быть приблизительно сонаправлен с вектором полной мощности. Вектор полной мощности рисую согласно правилу, что если мощность от шин, то берется с "+". В итоге получаю, что ток развернут грубо говоря на 180 градусов. (получается только с керном ДЗШ - на рисунке 431, который был изначально вывернут в ящике зажимов). Так вот вопросы: как правильно строить ВД, чтобы выполнялись все правила? как правильно ВАФом снимать диаграммы? Регламентированы ли где-то правила построения ВД, кроме как в методичках по проверке реле мощности? И подскажите, пожалуйста, любую литературу полезную в данном случае.

Post's attachments

векторные диаграммы ВАФ.jpg 292.96 Кб, 1 скачиваний с 2013-08-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 (2013-08-28 08:16:31 отредактировано senior)

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Картина у Вас к шинам, а не в линию. ДЗШ в противофазе, все верно. Возможно Вас смущает тот факт, что у диспетчеров все наоборот: за положительное направление они принимают "прием мощности",то есть "к шинам".http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54204/thumb/p1831lgioubr71ftd16g1lmk1qmi1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54204/thumb/p1831lgioubr71ftd16g1lmk1qmi1.jpg
Шпаргалка Вам в помощь. Литература - Мусаэлян, Б.А. Алексеев.

3

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Недавно занимался таким-же вопросом. ВД снимали ретометром. Да в принципе какая разница чем снимать, главное сориентировать ТТ правильно. Опорное напряжение брал АО, клещи звездочкой к ТТ. А полярность собирал так. ТТ стоял Р1 к выключателю, а Р2 к линии. Соответственно полярные выводы для защит линии были S2, а для ДЗШ S1. Все керны собирались в звезду. Единственно диспетчера не дали пропустить всю нагрузку линии через вновь замененный ТТ (схема полуторная 500 кВ), поэтому ВД получилась не совсем ясная. Вектор фазы А уполз в емкость, получилось 40С. Но возможно это связано с емкостными токами по линии. А по линиям 220 кВ вектор фазы А для защит линии всегда находился строго в первом квадранте.  А судя по вашим данным, ТТ включен по направлению к шинам, как в ДЗШ, причем всеми кернами. Срочно разворачивайте, либо если на защитах линии терминалы, то цифровым способом.

4

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Векторные диаграммы построены верно. А вот если у вас ток в линию идет, то есть подозрения, что т.т.  собраны не верно. Вектор фазы А должен смотреть в 1-ый квадрант. Судя по всему звезда у вас не так собрана. 
Книжки - Векторные диаграммы в релейной защите. 233 выпуск библиотека электромонтера. Векторные диаграммы и использование их при наладке и эксплуатации РЗА две части. Библиотечка электротехника. выпуск 9.

5

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Прошу прощения. Для защит линии S1 полярный, для ДЗШ S2.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Для защит линий полярными были S1, для защиты шин S2. Причем при этой сборке ВД получаются такие же, как и до замены, а старые ТТ стояли лет 30 и все защиты работали правильно. Были сомнения по поводу диспетчерских показаний, но из режима сети следует, что мощность направлена все-таки от шин. В общем, над всеми вариантами уже думали и все-таки ничего не придумаем. Позже скину ВД по этим ТТ, полученные при прогрузке их двигателем. Всем большое спасибо за литературу и шпаргалки!

7 (2013-08-29 13:21:13 отредактировано GRadFar)

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

boicom пишет:

ВД снимаем с помощью ВАФ Парма

ВАФ-А или ВАФ-Т? Если А - там для фазометра минимум 100 мА. У Вас судя по картинке - чуть больше 20...

boicom пишет:

вектор тока фазы А должен быть приблизительно сонаправлен с вектором полной мощности

У нас на ОРУ 6 ВЛ 110. Реактив генераторов в основном уходит на 35 кВ (они тупиковые) и СН.
соответственно по этим 6 линиям реактив идет перетоками при выдаче актива по всем шести. И второй квадрант для нас - совсем не редкость (а временами и третий, и четвертый... ICQ/ab:)  ).

8 (2013-08-29 14:32:49 отредактировано Владимир)

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

GRadFar пишет:

вектор тока фазы А должен быть приблизительно сонаправлен с вектором полной мощн

Это должно соблюдаться всегда.
А при выдаче активной мощности в зависимости от выдачи или приема реактивки вектор тока и ,соответственно, вектор полной мощности будет в первом или втором квадранте, но никак ни в третьем или четвертом.

9

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

boicom пишет:

Причем при этой сборке ВД получаются такие же, как и до замены, а старые ТТ стояли лет 30 и все защиты работали правильно.

А фазировка на ПС как заходит по первичке? Может фаза "С" на самом деле это "А".

10

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

rimsasha пишет:

А фазировка на ПС как заходит по первичке? Может фаза "С" на самом деле это "А".

интересный вопрос:) есть у нас на ПС такие моменты, что у нас одна фаза, а на соседней ПС это уже другая фаза... связано это, как я понял, со временем строительства ПС и планом ГОЭЛРО. Вынес сейчас этот вопрос на общее рассмотрение, ребята сказали, что с расположением фаз как раз у нас все в порядке.

11

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

А вот, как и обещал, ВД при прогрузке ТТ движком. 380 В подключено к Р1, вывода движка соответственно к Р2, чтобы ток, как и при обычном режиме работы линии, тек от шин.http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54302/thumb/p1836n8bm51a8817mi1p9d1lar5rq1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4000/54302/thumb/p1836n8bm51a8817mi1p9d1lar5rq1.jpg

12

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

А  -P и -Q это по диспетчерским понятиям или по релейным? Если по диспетчерским то у вас должен быть 1-ый квадрант. Есть подпись ток в линию это вам диспетчера создали такой режим и сообщили об этом? У вас второй квадрант, возможно емкость + погрешность тт немного смещает во второй квадрант, а так защиты сморят в третий , то есть за спину. Если фазировка первички верная думаю, что можно еще поискать ошибки в маркировке вторичных цепей, а может и ошиблись при первом замере до замены. Также лучше создать переток заведомо известный и пробова в режиме теста или каким либо схожим методом проверить срабатывание ступени. Конечно же вывести все цепи на отключение и уставку уменьшить (увеличить) до срабатывания.

13

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

rimsasha пишет:

А  -P и -Q это по диспетчерским понятиям или по релейным? Если по диспетчерским то у вас должен быть 1-ый квадрант. Есть подпись ток в линию это вам диспетчера создали такой режим и сообщили об этом?

Показания диспетчерские, о направлении тока сообщили также диспетчера. В маркировке ошибок быть не должно, ибо делали ее заново, соответственно все вызванивали и проверяли перед включением линии. А ошибки при первом замере по отношению к последующим вообще исключены,ибо относимся к этому внимательно, потому что непонятки уже возникали при замерах на других ТТ. Другой вопрос, что в принципе замеры все неправильно делаем ICQ/ab:) Токовые клещи должны располагать звездочкой в сторону генератора, в нашем случае в сторону ТТ. А всегда ли? Вот мысль у меня такая возникла: когда ток в линию идет, получается, что заходит он по первичке в Р1, а по вторичке выходит из S1, и клещи мы ставим так, чтобы в звездочку входили цепи от ТТ. Если же ток у нас направлен к шинам, то по первичке он входит в Р2 и по вторичке - выходит из S2, и клещи надо перевернуть. Как вам такая идея?)

14

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

#13,


Вот с такой идеей и будет у вас непонятно что в токовых цепях Default/smile=). Мерить нужно всегда одинаково!!!

15

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

rimsasha пишет:

Вот с такой идеей и будет у вас непонятно что в токовых цепях . Мерить нужно всегда одинаково!!!

Да мерим всегда одинаково, это просто уже мысли дурные лезут в голову, чтобы как-то непонятные ВД объяснить ICQ/ab:)

16

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Значит у вас не верно собраны цепи, либо нагрузка слишком мала и врет ВАФ.

17

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Есть хорошая, но старая методичка "Векторные диаграммы в релейной защите" В.М. Елфимцев Если нужно могу выслать

18

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Алексей2069 пишет:

Есть хорошая, но старая методичка "Векторные диаграммы в релейной защите" В.М. Елфимцев Если нужно могу выслать

Вы об этой?

Post's attachments

bem0233.djv 1.17 Мб, 57 скачиваний с 2013-08-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

19

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Есть еще посовременней
И вот такая старенькая инструкция может быть чем-то поможет http://retro-rzia.ru/down/o-208.html

Post's attachments

Векторные диаграммы в схемах релейной защиты, 2002.pdf 4.36 Мб, 76 скачиваний с 2013-08-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

20

Re: Построение и анализ векторных диаграмм токовых цепей ВАФ Парма

Спасибо всем большое за участие в данной теме!!! Все неясное сегодня у нас стало ясным и понятным!!! Началось с того, что стали проверять (опять же нашим любимым ВАФом) целостность и правильность сборки токовых цепей, подавая поочередно в фазы ток от УПЗ и измеряя его на всех панелях (смотрели только величину без угла), ВАФ стал "задумываться" над простыми измерениями, перестал сбрасывать измеренные значения или вообще показывал нереальный ток и частоту в 200 Гц при поданных 50. Таким образом, пришли к выводу, что ВАФ неисправен - позвонили на завод, где объяснили, что проблема узнаваемая, поэтому примут его на ремонт. Взяли ВАФ с другой ПС, переизмерили всё и получили нормальные ВД!!! Ура! ICQ/ab:)