1

Тема: Отстройка ТЗНП от броска тока намагничивания

Здравствуйте, коллеги, возникли такие вопросы:
1) ВЛ 110 кВ с отпайками, на противополножном конце - ПС с двумя АТ и большим количеством присоединений на шинах 110 кВ, причем питающих, кроме рассматриваемой линии, еще 4 (2 двуцепы) +АТ запитаны со стороны 220 кВ.   Надо ли при расчете бросков учитывать эту ПС с двумя АТ, или достаточно обойтись отпайками?
2) ВЛ 220 кВ без отпаек, на ее конце  - ПС 220/500 кВ, 2 трехфазных группы однофазных АТ (2х3х267 МВ·А). Запитаны эти АТ как со стороны 500, так и со стороны 220 кВ, питающих присоединений очень много. В РУ 12 в таблице на стр. 74  нет данных по АТ 500 кВ... Вопрос все тот же: нужно ли рассчитывать здесь броски эти вообще?

И да, как вы обычно их считаете: вручную по РУ 12, или это как-то можно оперативно сделать в АРМ СРЗА?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

2

Re: Отстройка ТЗНП от броска тока намагничивания

Бросок тока намагничивания возникает когда подаешь напряжение на тр-ры, т.е. нужно ориентироваться на то, будешь ли ты подавать напряжение на приемную ПС или нет.
В случае когда питание, только с твоей стороны всё ясно - бросок от всех тр-ров рассматриваешь, даже за пределами твоей линии (при АПВ например). А вот если на приемной есть еще питающие ВЛ, то только свою линию включаешь по АПВ.
Если же рассмотреть случай включения ПС под напряжение, то думаю сначала подадут напряжение на линию, потом на шины, а потом АТ - т.е. отдельно рассматриваешь бросок от отпаек, отдельно от одного тр-ра приемной ПС.

Считаю обычно руками, хотя были случаи когда в АРМе менял сопротивления тр-ров, устраивал по КЗ за каждым из них и мерял сопротивление